Меню

Водяные крысы фрэнка мидоу сатклиффа

31 мая 1941 года умер знаменитый английский фотограф Фрэнк Мидоу Сатклиф

Фрэнк Мидоу Сатклиф (Frank Meadow Sutcliffe, 1853-1941) родился в семье художника, преподавателя и художественного критика Томаса Сатклифа. Отец привил Фрэнку любовь к искусству, он же научил его фотографировать и использовать фотокамеру как художественный инструмент. Выбор между живописью и фотографией за молодого человека сделала его мать: «Она часто повторяла, что придушит меня собственными руками, … если я стану художником. Она считала художников сумасшедшими», — вспоминал Фрэнк позднее, видимо сильно преувеличивая.

Таким образом Фрэнк Сатклиф стал фотографом; в 1874 году он открыл фотоателье в Танбридж-Уэлсе в графстве Кент, позднее переехал в город Уитби в Северном Йоркшире. Он был достаточно успешным портретным фотографом, вполне обеспечивающим себя и свою семью. Однако признание современников и потомков принес ему другой фотографический жанр: Сатклиф, может быть первый в истории фотографии, создал фотопортрет английского города конца викторианской эпохи.

Его фотографии, на которых запечатлены сценки из городской жизни, так и хочется назвать репортажными, хотя с имеющимся у него оборудованием он не мог делать моментальных снимков — трудно представить фотографа, незаметно подкрадывающегося к своим «моделям» с тяжеленной камерой, снимающей на стеклянные пластины 45*60 сантиметров.

Одна из самых знаменитых фотографий Фрэнка Сатклифа «Водяные крысята» («The Water Rats») была сделана в 1886 году. Постановочная фотография, на которой изображена группа играющих в воде ребятишек, так и дышит жизнью! Она была настолько популярна, что принц Уэльский, будущий король Эдвард VII заказал себе большую копию этой фотографии.

Сатклиф много писал на фотографические темы, его статьи и юмористические рассказы о фотографах печатались в нескольких периодических изданиях. Он был членом «Королевского фотографического общества», а в 1892 году стал одним из основателей знаменитого лондонского фотоклуба «Linked Ring». Фрэнк Сатклиф ушел на пенсию в 1922 году и почти до самой смерти исполнял обязанности куратора Уитбинского литературного и философского общества. Источник.

Предыдущие материалы в этом разделе:

родился знаменитый литовский фотохудожник Виталий Бутырин

родилась знаменитый американский фотограф Джойс Теннесон

американский фотограф Джордж Лоуренс сделал знаменитый снимок «Сан-Франциско в руинах»

Источник

Водяные крысы фрэнка мидоу сатклиффа

Фрэнк Мидоу Сатклиф (Frank Meadow Sutcliffe, 1853-1941) родился в семье художника, преподавателя и художественного критика Томаса Сатклифа. Отец привил Фрэнку любовь к искусству, он же научил его фотографировать и использовать фотокамеру как художественный инструмент. Выбор между живописью и фотографией за молодого человека сделала его мать: «Она часто повторяла, что придушит меня собственными руками, … если я стану художником. Она считала художников сумасшедшими», — вспоминал Фрэнк позднее, видимо сильно преувеличивая.

Таким образом Фрэнк Сатклиф стал фотографом; в 1874 году он открыл фотоателье в Танбридж-Уэлсе в графстве Кент, позднее переехал в город Уитби в Северном Йоркшире. Он был достаточно успешным портретным фотографом, вполне обеспечивающим себя и свою семью. Однако признание современников и потомков принес ему другой фотографический жанр: Сатклиф, может быть первый в истории фотографии, создал фотопортрет английского города конца викторианской эпохи. Его фотографии, на которых запечатлены сценки из городской жизни, так и хочется назвать репортажными, хотя с имеющимся у него оборудованием он не мог делать моментальных снимков — трудно представить фотографа, незаметно подкрадывающегося к своим «моделям» с тяжеленной камерой, снимающей на стеклянные пластины 45*60 сантиметров.

Одна из самых знаменитых фотографий Фрэнка Сатклифа «Водяные крысята» («The Water Rats») была сделана в 1886 году. Постановочная фотография, на которой изображена группа играющих в воде ребятишек, так и дышит жизнью! Она была настолько популярна, что принц Уэльский, будущий король Эдвард VII заказал себе большую копию этой фотографии.

Сатклиф много писал на фотографические темы, его статьи и юмористические рассказы о фотографах печатались в нескольких периодических изданиях. Он был членом «Королевского фотографического общества», а в 1892 году стал одним из основателей знаменитого лондонского фотоклуба «Linked Ring». Фрэнк Сатклиф ушел на пенсию в 1922 году и почти до самой смерти исполнял обязанности куратора Уитбинского литературного и философского общества.

Источник

Водяной опоссум: Орущая крыса в ластах. Смешной зверь, который просто обязан стать мемом

Опоссума, мусорного свинокрыса из Северной Америки, знают многие. А сегодня мы расскажем о его братане-ихтиандре из Центральной и Южной Америки , которого кличут плавуном , или водяным опоссумом .

То, что этот парень не разошелся на мемы — чертовское недоразумение. Только посмотрите на него: орущая крыса в ластах — как такое чудо могли упустить из виду интернет-тролли? Наверное, проблема в том, что плавуна в принципе сложно найти . Попробуй отыскать зверька размером с крысу в кромешной темноте где-то среди зарослей местного камыша . Посмотрим, как быстро ты справишься с задачкой, юморист недоделанный.

Днём же водяной опоссум отсиживается в бункере . Причём обнаружить его в убежище тоже задачка не из простых. В отличие от человеков разумных, зверёк придерживается простого правила — не гадит там, где живёт . Поэтому понять, жилая нора или нет — сложно. А проверить — ещё сложнее, так как вглубь бункер уходит на полметра .

Но вернёмся к внешнему виду. Строение водяного опоссума и типично, и уникально одновременно . На первый взгляд, плавун укомплектован как стандартная водоплавающая животина. Перепонки на задних лапах — ласты, голый хвост — руль, шерсть — гидроотталкивающий костюм, не пропускающий воду . Но среди своих сородичей он уникум. Наш друг — единственное в мире сумчатое, ведущее полуводный образ жизни !

Читайте также:  Борная кислота против крыс

При таких делах сумка — не бесполезный атавизм, а очень удобная приблуда. Самцы прячут в неё во время плавания свой перчик , чтобы повысить свои гидродинамические свойства. А самочки без труда транспортируют в них детей: мощный сфинктер полностью герметизирует сумку на время погружения в воду . Запасов воздуха в ней хватает малышне на несколько минут .

Таскать детей под водой — крайне удобная технология. Ведь питается плавун водными ништяками: личинками, рыбками, насекомыми и водорослями . А детки висят на мамкином соске не отрываясь первые 40 дней жизни. Вот и приходится все свое носить с собой. К слову, растет молодежь очень быстро: два месяца, и детишки уходят в самостоятельное плавание по волнам Амазонки и жизни , а мать готова к новым амурным приключениям. Они вершат разврат в любое время года .

От массового заселения континента плавунами спасает, пожалуй, их небольшая продолжительность жизни. В среднем два года . Из них почти половина срока — десять месяцев, — уходит на достижение половой зрелости .

Чему учит нас эта история? Если открыть сумку, а там вместо кошелька срамной уд, это не обязательно свидетельство финансового-полового кризиса. Может, вы просто водяной опоссум.

Палец вверх, подписка — неоценимая поддержка нашего труда.

Источник

Сатклифф, Фрэнк Мидоу

Фрэнк (Фрэнсис) Мидоу Сатклифф (англ. Frank (Francis) Meadow Sutcliffe ; 6 октября 1853, Хедингли (англ.) русск. , Лидс, Великобритания — 31 мая 1941, Слайтс (англ.) русск. [4] [5] [6] , Великобритания) — английский фотограф и теоретик фотоискусства, представитель пикториализма и натурализма в фотографии, сын художника, педагога и художественного критика Томаса Сатклиффа (англ.) русск. .

Фрэнк Мидоу Сатклифф получил известность своими фотографиями, запечатлевшими повседневную жизнь небольшого городка Уитби в графстве Норт-Йоркшир, где он жил и работал большую часть своей жизни. Его фотография «Водяные крысы» вызвала скандал в британском обществе из-за демонстрации на среднем плане обнажённых натурщиков-подростков, а сам фотограф за этот снимок был на время даже отлучён от англиканской церкви. Сатклифф отказался идти на компромисс с общественным мнением и был награждён за «Водяных крыс» медалью на выставке Королевского фотографического общества (англ.) русск. в Лондоне . Только с 1881 по 1894 год за свои фотографии Сатклифф был удостоен более шестидесяти золотых, серебряных и бронзовых медалей на выставках в Нью-Йорке, Токио, Берлине, в Париже, Чикаго и Вене, а также на крупных выставках в самой Великобритании .

В настоящее время в Уитби существует Галерея Сатклиффа, где выставлены и хранятся его работы. Издаются альбомы фотографий мастера, монографии, научные и научно-популярные статьи о его жизни и творчестве . Литературоведы предполагают, что Брэм Стокер написал свой роман «Дракула», заинтересовавшись открыткой, на которой была воспроизведена фотография Сатклиффа с разбитой штормом вблизи гавани Уитби российской шхуной «Дмитрий» .

Детство и юность

Фрэнк Мидоу Сатклифф [Прим 1] — сын художника, преподавателя изобразительного искусства и художественного критика [3] , выпускника школы при Королевской академии художеств [8] Томаса Сатклиффа (англ.) русск. (1828—1871) и Сары Лорентии Баттон (англ. Sarah Lorentia Button ) [3] . Дед мальчика был по рождению джентльменом, но стал трактирщиком и торговал спиртными напитками [8] . Фрэнк Мидоу был старшим из восьми детей и родился 6 октября 1853 года в местечке Хедингли (англ.) русск. вблизи Лидса [2] [3] . Это была сельская окраина и семья не сталкивалась с проблемами крупного промышленного города, каковым был Лидс в то время [8] . В детстве Фрэнк вынужден был спать в мастерской своего отца. Там находились гипсовые бюсты с антиков и печатный станок. Томас Сатклифф был художником, работавшим как в технике масляной живописи, так и акварелью. Также в круг его интересов входили офорт и литография [3] . Он был членом Королевского института художников-акварелистов (англ.) русск. . В то время многие художники были обеспокоены появлением нового искусства фотографии, опасаясь, что потеряют заказчиков, или даже, что живопись исчезнет как самостоятельный вид искусства [6] . Хобби Томаса Сатклиффа стало фотоискусство (Whitby Gazette предполагала, что именно он первым в Лидсе приобрёл фотокамеру [6] ), но сделанных им фотографий до настоящего времени не сохранилось [3] .

Отец пытался стимулировать у детей интерес к занятиям изобразительным искусством. В своей мастерской с этой целью он создал диораму, которую дополнил в соответствии с новейшими достижениями техники световыми и звуковыми эффектами. Фрэнк Сатклиф увлёкся в детстве искусством гравюры. Одной из его ранних работ стал офорт с изображением двух кораблей, который он сам приспособил под фирменный бланк. Он сохранился в письме, которое Фрэнк написал своему брату Горацию в 1869 году. Мальчик также создал иллюстрации в технике гравюры и дизайн для небольших сборников рассказов своего отца, которые тот написал под псевдонимом Джосси Халлартс [3] . Позже Фрэнк Сатклифф говорил о своём детстве:

Мальчик, который прожил деревенскую жизнь и чьи глаза и уши были открыты для каждого движения в живой изгороди, на берегу или на дереве, с гораздо большей вероятностью будет прислушиваться и приглядываться [к окружающему его миру], чем тот, кто жил среди трамвайных вагонов и дыма. Когда я не был на улице, моё детство проходило с плиткой и кирпичом. Я считаю, что это было отличное образование: дайте ребенку кучу квадратов и треугольников и позвольте ему ломать голову над ними, пока он не сделает из них картинку или хотя бы орнамент. Он не будет испытывать после этого затруднение с тем, как расставить группу фигур на фотографии.

Фрэнк Мидоу Сатклифф получил начальное образование в частной Dame school (англ.) русск. [2] . Из-за болезни отца, однако, в 1865 году образование Сатклиффа было прервано, а в четырнадцать лет он был направлен родителями в ученики на пивоваренный завод Tetley (англ.) русск. на Ханслетт-лейн в Лидсе с целью овладеть специальностью клерка [3] [10] . Майкл Хилей писал, что работа серьёзно сказалась на здоровье подростка [11] . Он сумел продержаться в учениках восемнадцать месяцев и ушёл из пивоварни сразу после того, как его отец выздоровел. Сатклифф вернулся домой из Лидса и обнаружил на книжной полке пособие «Руководство по фотографическим манипуляциям», опубликованное в 1858 году. Именно со знакомства с этой книгой у него стал проявляться устойчивый интерес к фотографии [3] [10] .

Профессиональные занятия фотографией

Для своих ранних опытов в фотографии Фрэнк Сатклифф использовал большую и громоздкую камеру (она была сделана из красного дерева и в полностью раздвинутом виде составляла 1 метр в длину [10] ), которая снимала на стеклянные пластины 24 x 18, но он позже модернизировал её для пластин 8,5 x 6,5 дюймов. Камера была с 24-дюймовым объективом [3] . Эту камеру он приобрёл в 1869 году [2] . Автор биографии фотографа Майкл Хилей утверждал, что её Фрэнк Сатклифф получил в подарок от отца [8] . Сам фотограф рассказывал, что сафьян и бархат, которыми были обшиты отдельные составные части дорогой камеры, привлекли внимание его собаки, и она быстро привела их в нерабочее состояние. Сатклифф вынужден был приступить к экспериментам с оставшимися, так как денег на приобретение новых на замену у него не было [11] .

Фотограф-портретист и основатель Фотографического общества Лидса (англ. Leeds Photographic Society ) Джон Уильям Рамсден познакомил юношу со специализированными журналами, освещавшими как эстетические, так и технические проблемы, связанные с фотографией. Ранние работы Фрэнка Сатклиффа представляли собой преимущественно портреты и натюрморты. Он также попытался сфотографировать птиц в полёте ещё до того, как появилась покадровая фотография [3] . Историк фотографии Мартин Сандлер считал, что Сатклифф был в некотором отношении живописцем, часто применяя спецэффекты при печати фотографии, чтобы добавить в снимок атмосферную дымку или создать иллюзию импрессионистского мазка [12] .

В 1870 году Томас Сатклифф переехал со своей семьей в местечко Эве Кот, расположенное примерно в одной миле от городка Уитби [Прим 2] в графстве Норт-Йоркшир [4] [10] . Это место было хорошо знакомо Сатклиффам, так как они часто проводили там летние каникулы [14] . Семья взяла в аренду большой дом, построенный в конце XVII века [11] . Отец фотографа умер в декабре 1871 года в возрасте всего 43 лет [11] [4] [10] . Сатклиффу было в это время 18 лет, и, будучи единственным взрослым мужчиной в большой семье, он принял решение стать профессиональным фотографом [2] [10] [6] . Мать была против такого занятия сына; однажды она даже заявила, что задушила бы его в младенчестве, если бы знала, что он когда-нибудь станет заниматься искусством [6] . Юный фотограф получал некоторые заказы благодаря дружеским связям своего покойного отца в мире искусства [2] [10] . Так, в 1872—1873 годах Фрэнк Сатклифф сфотографировал для английского фотографа Фрэнсиса Фрита (англ.) русск. , получившего известность путешествиями по Ближнему Востоку, серию видов йоркширских аббатств и замков [4] . Именно от Фрита он научился использовать маски из кальки, чтобы добиться нужного тонального диапазона отпечатков. Фрит посоветовал юному фотографу не включать людей в снимки ландшафта, поскольку покупателя интересовал именно ландшафт [15] [4] . Фотографии Сатклиффа стали частью грандиозного проекта Фрита по фотографированию всех городов, деревень и достопримечательностей Великобритании и должны были производиться серийно и продаваться как «местные виды» [10] .

Одной из фотографий серии, созданной по заказу Фрэнсиса Фрита, стал снимок под названием «Закат после дождя над аббатством Риво (англ.) русск. » (англ. «Sunset after Rain shot above Rievaulx Abbey» ). Друг семьи отправил позитив этого снимка известному искусствоведу и художественному критику Джону Рёскину. Рёскин высоко оценил фотографию и пригласил Сатклиффа в сентябре 1873 года в гости в Брантвуде (англ.) русск. , где проживал с 1871 года. Сатклифф воспользовался приглашением, чтобы сфотографировать самого Рёскина и окрестности его усадьбы [4] .

Заказы в пригородах Лидса не приносили достаточного дохода. Полагая, что на преуспевающем юге Англии можно заработать больше денег, в 1875 году Сатклифф открыл портретное фотоателье в фешенебельном курорте Танбридж-Уэллсе в графстве Кент к югу от Лондона, которое, однако, вскоре разорилось [11] [4] [10] [1] [6] . В 1876 году (по другой версии, в 1875 году [2] ) фотограф вернулся в Уитби [4] [10] [6] . Уитби в викторианские времена был процветающим туристическим курортом [4] [Прим 3] . Сатклифф открыл в Уитби свою фотостудию. Паулетт Е. Бартон называла местом первой его студии в Уитби Ватерлоо-Ярд [4] , Whitby Gazette писала, что на Брумфилд-Террас он первоначально проживал, а на Ватерлоо-Ярд находилась его мастерская [6] , которая затем (вероятно, в 1894 году [2] ) переехала на Скиннер-стрит, дом 25 (по мнению Паулетт Е. Бартон, это было связано с более современным характером новой студии [4] , а по мнению искусствоведов галереи Beetles & Huxley, — с большим размером помещения [2] ). В новом месте студия размещалась на первом этаже здания и была описана в рекламе 1895 года как «одна из крупнейших и наиболее освещённых в Англии». [6] . Сам фотограф жил к этому времени в деревушке Слайтс (англ.) русск. [16] [10] , хотя и продолжал работать в Уитби. Мастерская, в которой хозяин был единственным работником, специализировалась на портретах клиентов. На оборотной стороне фотокарточек c 1883 года Фрэнк Сатклифф рекламировал себя как «фотографа господина Рёскина», члена Фотографического общества Великобритании и обладателя медалей на выставках 1881 и 1882 годов [4] . Рос Макдольд с иронией писал, что объявив себя «фотографом Джона Рёскина», он к своему удивлению обнаружил: местные жители никогда и не слышали о великом художественном критике [15] .

Портретная студия обеспечивала Сатклиффу достаточно стабильный доход. Это позволяло ему создавать фотографии и для собственного удовольствия. Снимки с видами Уитби и сцены повседневной жизни его жителей были сделаны Сатклиффом по собственной инициативе. Они отмечены безупречной композицией и технической виртуозностью, что было, по мнению искусствоведов, непросто достигнуть при использовании громоздкого оборудования II половины XIX века [2] .

Сатклифф впервые представил свои фотографии на выставке в Ньюкасле в 1881 году [17] . Между 1880 и 1894 годами (Хилей писал, что до 1905 года [17] ) фотограф был удостоен более шестидесяти золотых, серебряных и бронзовых медалей, других наград на выставках в Нью-Йорке, Токио, Берлине, в Париже, Чикаго и Вене, а также на крупных выставках в самой Великобритании [18] [6] [14] . Он продал оригиналы своих работ в 1920 году, чтобы отложить вырученные деньги на старость [6] . Другую версию судьбы фотографий Сатклиффа излагал в своей статье Питер Франк. Он утверждал, что фотограф завещал свои снимки Литературно-философскому обществу Уитни, куратором которого был, коммерческая франшиза его работ осталась в частной собственности [19] . Фрэнк Сатклифф закончил с фотобизнесом, закрыв студию в 1922 году [4] [10] и став куратором Литературно-философского общества Уитби [16] [10] . Также, Фрэнк Сатклифф был попечителем музея Уитби. В отличие от многих деятелей искусства своего времени, он смог использовать финансовые результаты своей работы при жизни. Отставной фотограф разводил пчёл, ухаживал за своим садом и пригласил шведского архитектора построить ультрасовременный дом с полом с подогревом на Карр-Хилл-лейн в Слайтсе [6] .

Сатклифф продолжал фотографировать и в более поздние годы, но сетовал на уход традиционного образа жизни британской провинции, который он пытался увековечить в своём творчестве [10] . Сатклифф умер 31 мая 1941 года в своём доме в Слайтсе [4] и был похоронен в 1941 году на погосте Айлаби (англ.) русск. [20] [6] .

Личная жизнь

Сатклифф был женат с 1 января 1875 года (Паулетт Е. Бартон и Майкл Хилей называли другую дату — 1874 год [4] [11] ) на Элизе Уэтерилл Дак (англ. Eliza Weatherill Duck , 1848—1915), дочери местного сапожника. В браке родились сын и три (по другим данным, четыре [21] ) дочери [20] [6] . Известно, что супруга по мере сил помогала мужу в его работе. Во время туристического сезона Сатклифф, закончив дневную работу по фотографированию клиентов, печатал вместе с ней позитивы до двух часов ночи [10] .

Отец неоднократно фотографировал своих детей. Портрет двух дочерей Сатклиффа Кэти и Эвелин Луизы (в семье её называли Лулу) «Сёстры», предположительно, был сделан в дверном проёме Эве Кот-холла на окраине Уитби [22] . На другой фотографии Кэти, самая старшая из детей Сатклиффа, стоит на лестнице, а единственный его сын Гораций лежит на дереве (он умер молодым, поэтому его планы пойти по стопам отца в профессии фотографа не осуществились). Эвелин держит собаку, а Ирэн смотрит на неё. На этой фотографии нет только самой младшей из детей фотографа — Зои [21] . На ещё одной фотографии двое детей Фрэнка Сатклиффа Гораций и Ирэн ловят тритонов. Пруд находится в деревне в долине реки Эск, примерно в десяти милях от Уитби [23] .

Дети Фрэнка Мидоу Сатклиффа на фотографиях отца

Источник

Фрэнк Мидоу Сатклифф
англ. Frank Meadow Sutcliffe

Фрэнк Мидоу Сатклифф, 1928
Имя при рождении Фрэнсис Мидоу Сатклифф
Дата рождения 6 октября1853 ( 1853-10-06 )
Место рождения Хедингли (англ.) русск.[1][2][3] , Лидс, Западный Йоркшир, Великобритания
Дата смерти 31 мая1941 ( 1941-05-31 ) (87 лет)
Место смерти Слайтс (англ.) русск. , Норт-Йоркшир, Великобритания
Страна
  • Великобритания
Род деятельности