Меню

Вежливый кролик мексиканская сказка главная мысль

Вежливый кролик | Поучительная сказка

Здравствуйте, дорогие дети и родители!

Разные народы мира имеют свои уникальные сказки, в которых очень тонко раскрываются особенности той или иной страны. В Мексике живут очень добрые, жизнерадостные, веселые люди. Любую беседу мексиканец или мексиканка сопровождают широкой улыбкой. По всей стране, особенно в провинциальных районах принято приветствовать всех, даже например незнакомых людей при входе в общественный транспорт.

Сегодня Вашему вниманию, дорогие ребята, хотим предложить мексиканскую сказку о кролике, вежливость которого спасла ему жизнь. Надеемся, что она Вам придется по душе.

Вежливый кролик

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.

У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность – в пещере поселилась Змея.

Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается.

«Нужно поздороваться, – подумал он, – но с кем? С пещерой, конечно!» И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:

– Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.

До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.

– Входите, входите! – ответила она, желая обмануть Кролика. Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.

Простите, что я побеспокоил вас, – сказал он. – Я совсем забыл, что меня ждет крольчиха! До свидания! – и бросился бежать со всех ног.

Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда ещё никому не повредила.

Змея же свернулась в клубок и проворчала:

– Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики. Нужно же было ему просит разрешение войти!

Действительно, видеть доброжелательную улыбку, слышать доброе приветствие всегда очень приятно. Сразу меняется настроение в лучшую сторону, иногда даже незаметно испаряется усталость и тревога.

Но еще приятнее самому быть добрым и внимательным к людям. Потому что добро и вежливость никогда не опустошают человека, а наполняют радостью и счастьем.

Бедный кролик, попытавшись спасти свою жизнь в пещере, не поступился своими правилами вежливости и прежде чем войти в чужой дома спросил разрешения. И эта пустяковая дань вежливости сослужила ему великую услугу – спасла жизнь.

Так и наша вежливость к близким в семье, к учителям, к друзьям, к знакомым, – ко всем, кто нас окружает, может вернуться к нам самим самым благоприятным образом. Ведь добро по цепной реакции распространяется и облагораживает всех и всё вокруг.

Источник

План-конспект обучения детей старшей группы пересказу. Пересказ мексиканской сказки «Вежливый кролик»

Мария Тимакова (Зеленина)
План-конспект обучения детей старшей группы пересказу. Пересказ мексиканской сказки «Вежливый кролик»

Программное содержание: Помочь детям понять замысел сказки: вежливость всегда уместна, и она вознаграждается. Учить, пересказывая текст, передавать с помощью интонации характер персонажей сказки. Воспитывать положительное отношение к вежливым поступкам, желание их совершать.

Словарная работа: разъяснить детям выражения дрогнуло сердце, бежать прочь со всех ног.

Предварительная работа: Рассматривание и сравнение изображений зайца и кролика. Рассказ воспитателя о южных змеях,их повадках, питании; чтение книг и рассматривание иллюстраций о пещерах.

Ход образовательной деятельности:

I часть. Подготовка детей к восприятию произведения.

— Вспомните, кого называют вежливым?

— Для чего нужно быть вежливым?

— Правильно, с вежливыми людьми приятнее разговаривать,вежливость помогает не ссориться, жить дружно.

А еще вежливость иногда может помочь в трудную минуту. Об этом рассказано в мексиканской сказке «Вежливый кролик». Послушайте, как вежливость помогла кролику избежать беды.

Читайте также:  Что случилось с алисой когда она побежала за кроликом

II часть. Организация восприятия текста. Чтение сказки.

Вежливый кролик (Мексиканская сказка).

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, подороге домой, он заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень

сердита и голодна. У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность: в пещере поселилась змея.

«Нужно поздороваться с пещерой», — подумал он, и, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:

— Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста,войти.

До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.

— Входите, входите! — ответила она, желая обмануть Кролика. Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.

— Простите, что я побеспокоил вас,— сказал он. — Я совсем забыл, что меня ждет крольчиха! До свидания! — и бросился бежать прочь со всех ног.

Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда еще никому не повредила.

Змея же свернулась в клубок и проворчала:

— Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики. Нужно же было ему просить разрешения войти!

III часть. Углубление и уточнение восприятия. Беседа по произведению:

— Понравилась вам сказка? А что особенно понравилось?

— Что случилось со скромным и вежливым Кроликом, когда он возвращался домой?

— Кролик заметил лисицу, и она была сердита и голодна, по-

тому что ей не удалось стащить. (курицу).

— У Кролика дрогнуло сердце. А что означают слова «дрогнуло сердце»?

Выслушав ответы детей, повторяю отрывок по тексту: «У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там его поджидает другая грозная опасность: змея».

— Наверное, с перепугу вежливый кролик решил поздороваться с пещерой. Что он сказал? Как?

Упражнения детей в вежливом произношении приветствия.

— А как же Кролик догадался, с кем имеет дело?

Дети упражняются в передаче голоса змеи (с шипением).

— А как вы понимаете выражение «бежать со всех ног»?

— Так что же помогло Кролику избежать опасности?

IV часть. Организация повторного восприятия текста с ус-

тановкой на пересказ, нравственная мотивация.

— Послушайте сказку о вежливом Кролике еще раз и постарайтесь ее запомнить. Мы поучимся ее рассказывать, а вечером сходим к малышам, и вы расскажете им эту сказку.

V часть. Организация воспроизведения текста детьми. Спрашиваю текст по желанию. В ходе детских пересказов добиваюсь от них самостоятельности.

В оценке отмечаю последовательность и полноту передачи текста, отсутствие пауз, выразительность.

Примерная оценка: «Малышам понравится, как. будет рассказывать им сказку. Он подробно и по порядку обо всем рассказал, без длинных остановок и выразительно» или: «Ты хорошо

рассказал, но тебе нужно немного поучиться говорить за Кролика вежливо, ласково, а за Змею — с шипением, тогда будет еще лучше».

Инсценировка сказки. После 2-х пересказов предлагаю детям маски кролика, лисы и змеи, распределяю роли, сказка инсценируется.

В завершение занятия подчеркиваю, что дети уже намного лучше рассказывают сказки, запоминая почти все.

Предлагаю в свободное время репетировать, чтобы подготовиться к пересказам для малышей.

Занятие по речевому развитию «Пересказ сказки «Вежливый кролик» Тема: «Пересказ сказки «Вежливый кролик»,уточнение слова «вежливость». Задачи: Связная речь: развивать у детей умение пересказывать текст.

Конспект НОД в образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Пересказ сказки «Репка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект занятия по пересказу сказки «Ёж и заяц», впервые услышанной на занятии Программное содержание: учить рассказывать впервые услышанную сказку, рассказывать без пропусков и пауз, внимательно слушать пересказы других.

Читайте также:  Ривициклин а для кроликов инструкция

Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Лиса и козел» МБДОУ «Детский сад №142» Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей..

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.

Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Лиса и козел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

План-конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Козлята и волк» План-конспект по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки «Козлята и волк». Цель: учить пересказывать вместе с воспитателем.

План-конспект НОД по предметному рисованию с детьми старшей группы «Радуга-дуга» Цель: 1. Развитие чувства цвета. 2. Воспитание эстетического отношения к природе НОД. Задачи: 1. Продолжить учить детей самостоятельности,.

Сценарий мини-сказки «Вежливый мышонок» Сценарий мини- сказки «Вежливый мышонок» Действующие лица: Ведущий, Мышонок,Маша, Два Медвежонка, Лесная птица, Белки, Зайцы. Декорации.

Занятие по развитию речи детей подготовительной группы. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» Образовательная область: Развитие речи. Вид деятельности: непосредственно-образовательная. Возрастная группа: подготовительная. Тема:.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Цитатник

Акварельная живопись Yuko Nagayama Художник-акварелист Юко Нагаяма (Yuko Nagayama) р.

Кулинария >Супер влажный шоколадный пирог .

Шарлотка с яблоками по бабушкиному рецепту Шарлотка с яблоками по бабушкиному рецепту &n.

Эвкалиптово — лимонная чистка кишечника. Эвкалиптово — лимонная .

Эксперимент «Вселенная-25». Как рай стал адом. Эксперимент «Вселенная-25»: как.

Ссылки

Новости

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Сообщества

Статистика

Вежливый кролик. Мексиканская сказка.

Сказка о том, что вежливость никогда еще никому не повредила. Очень скромный и вежливый Кролик спас свою жизнь, потому что был хорошо воспитан.

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, но как вдруг заметил Лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.

У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность — в пещере поселилась змея. Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. «Нужно поздороваться, — подумал он, — но с кем? С пещерой, конечно!»

И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:

— Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.

До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.

— Входите, входите! — ответила она, желая обмануть Кролика.

Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.

— Простите, что я побеспокоил вас, — сказал он. — Я совсем забыл, что меня ждет Крольчиха! До свидания! — и бросился бежать прочь со всех ног.

Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда еще никому не повредила. Змея же свернулась в клубок и проворчала:

— Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!

Источник

Занятие по речевому развитию «Пересказ сказки «Вежливый кролик»

Олеся Галушко
Занятие по речевому развитию «Пересказ сказки «Вежливый кролик»

Тема: «Пересказ сказки «Вежливый кролик»,уточнение слова

Связная речь: развивать у детей умение пересказывать текст точно последовательно, выразительно. Продолжать учить детей высказывать своё мнение, дополнять ответы друг друга.

Читайте также:  Скорпион кролик женщина характеристика 1987 года

Словарь: познакомить детей с понятием «вежливость», закреплять понятия слов «добросердечность» и «милосердие».

Нравственное воспитание: развивать навык быть вежливым, воспитывать умение говорить вежливые слова.

Предварительная работа: чтение детям мексиканской сказки «Вежливый кролик».

Ход занятия:

I.Повторение и закрепление:

Ребята, на прошлых занятиях мы с вами познакомились со словами «добросердечность» и «милосердие», что это за волшебные слова?

— Это добрые человеческие качества.

Правильно! А что означает слово «добросердечность»?

— Добросердечность-это слово состоит из двух слов «доброе» «сердце».

Верно, а какого человека можно назвать добросердечным? (ответы детей).

А что означает слово «милосердие»?

-Милосердие-это слово тоже состоит из двух слов «милое» «сердце».

А какого человека можно назвать милосердным? (ответы детей)

Ребята, а давайте вспомним, какие качества должны поселиться в сердце человека добросердечного и милосердного?

(на доске рисуем сердце и вписываем в него слова: добро, любовь, забота)

II. Знакомство с понятием «вежливость»:

А сегодня мы поговорим о новом качестве человека.

(на доске написано слово ВЕЖЛИВОСТЬ, дети его читают)

Ребята, как вы думаете, что означает слово «вежливость»?

(дети отвечают, вспоминают волшебные слова)

Мы с вами читали сказку «Вежливый кролик», помните? А скажите пожалуйста, что в литературе называют сказкой?

III. Пересказ текста и вопросы:

Кто может вспомнить и рассказать сказку «Вежливый кролик»?

(пересказ сказки несколькими детьми, с дополнениями других)

Как вы думаете, почему сказка называется «Вежливый кролик»?

Какие вежливые слова произнёс в этой сказке кролик?

А если бы кролик оказался невежливым, как вы думаете, чем могла закончиться сказка?

Ребята, а давайте пофантазируем, с кем или с чем бы вы могли сравнить вежливого человека? (ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, на земле каждый человек должен быть вежливым? А почему?

А сейчас давайте поиграем, встанем в круг и скажем друг другу волшебные слова. (Игра «Ладошки»)

Сегодня мне очень хочется вам всем подарить сердечки добрые и милые, чтобы и ваши маленькие сердца были такими.

Наше занятие окончено, но мы с вами всегда рисуем рисунки на новые словечки, и сегодня ваши рисунки зажгут новый огонек добра- это ВЕЖЛИВОСТЬ!

Интегрированное занятие. Пересказ сказки «Заяц Хваста». Цель: развитие всех компонентов устной речи. Воспитательные задачи: воспитывать языковое чутьё, внимательное отношение к языку и его грамматическому.

Конспект НОД «Пересказ сказки Е. Пермяка «Первая рыбка» Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: 1. Учить детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства;.

Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Яблоко» (с элементами творчества) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: учить детей связности, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве наглядной опоры абстрактные модели сказочных.

Конспект по развитию речи: «Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: Формировать умение пересказывать художественное произведение. Задачи: Продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса, лисица,.

НОД «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»» Программное содержание: Обучать связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих.

НОД «Пересказ сказки «Репка» НОД «Пересказ сказки репка». Цель: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Репка». Образовательные задачи: учить правильно по.

Занятие по пересказу сказки «Белочка и зайчик» Образовательные задачи: Учить детей передавать текст последовательно, полно, выразительно. Графически правильно строить предложения. Совершенствовать.

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Образовательная область: Речевое развитие Цель: Закрепление знаний детей о сказках Задачи: Формировать умение детей внимательно слушать.

Пересказ сказки «У страха глаза велики» Цель: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, используя мнемотаблицу, выразительно передавая.

Сценарий мини-сказки «Вежливый мышонок» Сценарий мини- сказки «Вежливый мышонок» Действующие лица: Ведущий, Мышонок,Маша, Два Медвежонка, Лесная птица, Белки, Зайцы. Декорации.

Источник