Меню

Тимур изучал поведение рукокрылых летучих мышей впр

Официальные варианты ВПР СПО 2021 по биологии 2 курс (задания и ответы)

ВПР 2021-2022. Проверочная работа включает в себя 14 заданий. На выполнение работы по биологии отводится 1 час 30 минут (90 минут). Ответом к заданиям является последовательность цифр, число, слово (словосочетание) или короткий свободный ответ, который записывается в отведённом для этого месте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый

Смотреть онлайн 1 вариант:

Смотреть онлайн 2 вариант:

Некоторые интересные задания

4. Тимур изучал поведение рукокрылых (летучих мышей). Он фиксировал количество пролётов рукокрылых над определённой территорией. По результатам эксперимента Тимур построил график (по оси х отложено время суток (в часах), а по оси у – число пролётов рукокрылых).

5. Установите последовательность соподчинения представленных ниже элементов, начиная с наибольшего.
Элементы:
1) обмен веществ автотрофов
2) световая фаза
3) обмен веществ фототрофов
4) фотосинтез
5) образование молекулярного кислорода
6) пластический обмен фотоавтотрофов

7. Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой болезни из списка в соответствующую ячейку таблицы. В каждой ячейке таблицы может быть записано несколько номеров.
Список болезней человека:
1) малярия
2) дифтерия
3) серповидно-клеточная анемия
4) сколиоз
5) бешенство

9. Селекционер скрестил самку волнистого попугайчика с пёстрым окрасом оперения и гетерозиготного самца волнистого попугайчика с однотонным окрасом оперения. В результате скрещивания в потомстве присутствовали особи с однотонным окрасом оперения. Определите генотипы исходных самки, самца волнистых попугайчиков и полученного потомства по указанному признаку.

Источник

Тимур изучал поведение рукокрылых летучих мышей впр

Изучите данные приведённой ниже таблицы и ответьте на вопросы.

Состояние некоторых жизненных процессов у животных

в период активности и во время спячки

Название животного Пульс в минуту Температура тела, °С

спячки Ёж обыкновенный 75 25 35,5 3,1 31,2 Мышь летучая 420 16 37,5 2,6 33,5 Хомяк

обыкновенный 175 13 38,5 4,5 35,0 Суслик жёлтый 225 12 37,0 1,4 43,0

Опускается ли температура тела животных, представленных в таблице, ниже 0 °С во время спячки?

Существует ли зависимость между частотой пульса и температурой тела животных во время спячки?

Какое из приведённых в таблице животных относят к отряду насекомоядных, а какое — к отряду рукокрылых?

3. Насекомоядные — ёж обыкновенный; рукокрылые — летучая мышь.

Источник

Тимур изучал поведение рукокрылых летучих мышей впр

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Раздел биологии Объект изучения
? наследование генов, отвечающих за окраску шерсти

собак

цитология строение клеток эпителия собаки

Гамета пшеницы содержит 14 хромосом. Каково число хромосом в клетке её стебля? В ответ запишите только соответствующее число.

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы инсулина. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

3) катализатор многих химических реакций

4) гормон поджелудочной железы

5) вещество белковой природы

Установите соответствие между особенностями нуклеиновой кислоты и её видом.

A) хранит и передаёт наследственную информацию

Б) включает нуклеотиды АТГЦ

B) триплет молекулы называется кодоном

Г) молекула состоит из двух цепей

Д) передаёт информацию на рибосомы

Е) триплет молекулы называется антикодоном

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Скрестили растения томата с генотипами ААвв и ааВВ? Сколько генотипов образуется в потомстве F1?

Выберите два верных ответа из пяти. Мутагенным эффектом обладает

Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) мышечный слой стенки бедренной

В) слизистая оболочка желудка

Д) ворсинки эпителия кишечника

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Выберите три правильных ответа из шести. Для растения семейства бобовых характерно:

1) наличие в цветке венчика из 5 лепестков (лодочка, парус, весла)

2) наличие в цветке нектарников

4) образование плода стручок

5) наличие на корнях клубеньковых бактерий

6) перекрестное опыление насекомыми

Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.

СТРУКТУРА ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК

А) листостебельное растение в почве закрепляется ризоидами

Б) в цикле развития преобладает спорофит

В) споры образуются в коробочках

Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев

Д) из споры развивается заросток

Е) из споры развивается зелёная нить

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОСОБЕННОСТИ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

В связи с прямохождением у человека

1) освобождаются верхние конечности

2) стопа приобретает сводчатую форму

3) большой палец руки противостоит остальным

4) таз расширяется, его кости срастаются

5) мозговой отдел черепа меньше лицевого

6) уменьшается волосяной покров

Установите соответствие между свойствами нервной системы и её типами, которые этими свойствами обладают.

А) иннервирует кожу и скелетные мышцы

Б) иннервирует все внутренние органы

В) способствует поддержанию связи организма с внешней средой

Г) регулирует обменные процессы, рост организма

Д) действия подконтрольны сознанию (произвольны)

Е) действия неподвластны сознанию (автономны)

ТИП НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ СВОЙСТВА

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Определите правильную последовательность прохождения порции кислорода через организм человека от момента вдоха до поступления в клетки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

Укажите признаки, характеризующие движущую форму естественного отбора.

1) Она способствует появлению нового вида.

2) Она проявляется в меняющихся условиях среды.

3) Совершенствуется приспособленность особей к исходной среде.

4) Выбраковываются особи с отклонением от нормы.

5) Возрастает численность особей со средним значением признака.

6) Сохраняются особи с новыми признаками.

Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен.

Г) мутационная изменчивость

Е) вторая сигнальная система

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Какие признаки характеризуют агроценоз? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) естественный круговорот веществ у данного сообщества нарушен

2) высокая численность растений одного вида

3) большое число видов растений и животных

4) ведущий фактор, влияющий на сообщество, — искусственный отбор

5) замкнутый круговорот веществ

6) виды имеют различные приспособления к совместному обитанию

Установите соответствие между биосистемой и её характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) используются различные источники энергии для получения продукции

Б) круговорот веществ замкнутый

В) большое видовое разнообразие

Г) преобладают одна−две культуры

Д) неразветвлённые пищевые цепи

Е) система устойчива и способна к саморегуляции

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите последовательность процессов, происходящих с молекулой крахмала, в ходе энергетического обмена. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1. образование углекислого газа и воды

2. образование молекулы глюкозы

3. образование двух молекул пировиноградной кислоты

4. расщепление молекул крахмала до дисахаридов

5. окисление молекул пировиноградной кислоты

Вставьте в текст «Ламаркизм» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Ламаркизм — эволюционная концепция, основывающаяся на теории, выдвинутой в начале XIX века _________(А) в трактате «Философия зоологии».

В широком смысле к ламаркистским относят различные эволюционные теории, возникшие в XIX — первой трети XX веков, в которых в качестве основной____________(Б) силы эволюции рассматривается внутреннее стремление к__________(В). Как правило, большое значение в таких теориях придаётся и влиянию__________(Г) органов на эволюционные судьбы организмов, поскольку предполагается, что последствия упражнения и неупражнения могут передаваться по_________________(Д).

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Изучите график активности летучих мышей с 10 вечера до 5 утра в связи с их кормлением на лугу, в лесу, над озером.

Общий график активности рукокрылых на исследуемой территории

Выберите утверждения, которые можно сделать на основе анализа этого графика.

1) Максимальный пик активности приходится на период с 0 час. 10 мин до 0 ч 39 мин.

2) Наиболее активны летучие мыши, кормящиеся в лесу.

4) К 3 ч 45мин. утра активность мышей прекращается.

5) Над озером мыши наиболее активны в час ночи.

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

С какой целью при выпечке хлеба и хлебобулочных изделий применяют дрожжевые грибы? Какой процесс при этом происходит?

На рисунке изображён стегоцефал — вымершее животное, появившееся на Земле около 400 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм, а также возможного предка уровня класса животных.

Какие черты строения «возможного предка» позволяют сделать данные выводы?

Источник

ВПР 2021 по биологии СПО на базе ООО 1 курс реальные варианты с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

ВПР 2021 года по биологии СПО на базе ООО для 1 курса все реальные варианты с ответами и решением, которые могут быть у вас либо можете использовать их для подготовки.

Всероссийская проверочная работа по профильному учебному предмету биология для обучающихся первых курсов по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования на базе основного общего образования в колледжах.

Ответы опубликованы в конце каждого варианта.

Вариант ВПР 2021 по биологии 1 курс №67318: скачать

Вариант ВПР 2021 по биологии 1 курс №56637: скачать

Вариант ВПР 2021 по биологии 1 курс №66472: скачать

Вариант ВПР 2021 по биологии 1 курс №96575: скачать

Ссылка для скачивания ещё 10 вариантов: скачать

Некоторые задания с вариантов ВПР 2021 года

1)На графиках отображены изменения численности зайцев (жертвы) и волков, рысей, лисиц (хищников) за 22 года наблюдений на одной и той же территории. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрируют данные графики?

2)Из спор зелёного мха кукушкина льна развивается(-ются) 1) заросток в виде зелёной пластины 2) предросток в виде зелёных нитей 3) растения с листьями 4) семена будущего растения

3)Кто из перечисленных червей не является паразитом? 1) бычий цепень 2) белая планария 3) печёночный сосальщик 4) аскарида

4)Первыми научились пользоваться огнём 1) австралопитеки 2) питекантропы 3) неандертальцы 4) кроманьонцы

5)В какой части рефлекторной дуги первоначально возникают нервные импульсы? 1) в рецепторах 2) в длинных отростках двигательных нейронов 3) во внутренних органах 4) в коротких отростках чувствительных нейронов

6)Координация работы мышц-сгибателей осуществляется в 1) суставах 2) рецепторах 3) нервных центрах 4) скелетных мышцах

7)При пересадке органов и тканей от донора к реципиенту через некоторое время происходит их отторжение. Причиной этого является различие людей по 1) генетическому коду 2) строению жиров 3) количеству хромосом в ядрах клеток 4) строению белков

8)Какую функцию выполняет пигмент меланин, образующийся в коже человека? 1) защищает организм от ультрафиолетового излучения 2) служит резервным питательным веществом для клеток 3) способствует сохранению тепла организмом 4) укрепляет клетки кожи

9)Какие образования глаза позволяют человеку видеть в сумеречное время? 1) колбочки 2) роговица 3) хрусталик 4) палочки

10)Какие примеры рефлексов животных и человека следует отнести к условным рефлексам? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) резкий поворот головы и тела кошки в направлении раскатов грома 2) покраснение покровов лица человека при воспоминании о неприятных событиях 3) обильное выделение слюны у лисицы, забравшейся в курятник 4) чихание человека при уборке помещения 5) сильное слюноотделение у собаки при попадании пищи в ротовую полость 6) лай собаки на человека в чёрном плаще

11)Известно, что серая утка – птица пресных водоёмов и их побережий, которая питается растительной и животной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

12)Установите соответствие между признаком и типом червей, представители которого обладают данным признаком: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

13)Расположите кровеносные сосуды по мере уменьшения в них давления крови. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) нижняя полая вена 2) артерии 3) капилляры 4) печёночная вена 5) аорта

14)Рассмотрите фотографию тёмно-коричневой лошади. Выберите характеристики, соответствующие его (её) внешнему виду, по следующему плану: окрас, постановка головы, форма головы, постановка задних конечностей. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

15)Китайские учёные изучали поведение мальков рыбок данио в различных условиях освещённости. Мальков помещали в аквариум, в котором раз в несколько часов включали и выключали освещение. Было обнаружено, что мальки двигаются более активно при выключенном освещении. Какой вывод относительно активности природных врагов рыбок данио можно сделать из данного исследования? Обоснуйте свой ответ.

16)17-летняя Дарья в осенние каникулы посетила Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н. Толстого Ясная Поляна». Перед началом экскурсии Дарья позавтракала в местном кафе быстрого питания. Девушка заказала себе на первый завтрак сырники со сметаной и сладкий чай. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, выполните задания. 1) Рассчитайте рекомендуемую калорийность первого завтрака, если Дарья питается четыре раза в день. 2) Рассчитайте реальную калорийность первого завтрака и количество углеводов в нём, а также отношение поступивших с пищей углеводов к их суточной норме (в %). 3) Каково значение ферментов слюны в пищеварении?

17)На рис. 1 изображено растение, которое поставили на подоконник. За несколько дней наблюдения с листьями растения произошло изменение (рис. 2). Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует этот опыт?

18)Из высших растений корней нет у 1) цветковых 2) хвойных 3) мхов 4) папоротников

19)Какие из перечисленных насекомых развиваются с полным превращением? 1) двукрылые 2) прямокрылые 3) равнокрылые 4) полужесткокрылые

20)В головном мозге человека по сравнению с мозгом шимпанзе лучше развит 1) продолговатый мозг 2) мозжечок 3) средний мозг 4) передний мозг

21)Нервные узлы в нервной системе человека относят к её 1) центральному отделу 2) периферическому отделу 3) подкорковым ядрам 4) коре больших полушарий

22)Какая из перечисленных костей черепа является парной? 1) лобная 2) теменная 3) затылочная 4) нижняя челюсть

23)Легко присоединять и отдавать кислород может 1) фибриноген 2) гемоглобин 3) лейкоцит 4) тромбоцит

24)К какой категории относятся «зубы мудрости»? 1) малые коренные зубы 2) большие коренные 3) поздние молочные зубы 4) клыки

25)Звуковые колебания внутри уха передаются от стремени к волокнам улитки при помощи 1) воздуха 2) мембран 3) жидкости 4) прямого соприкосновения

26)Какой фактор может стать причиной возникновения СПИДа? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) нанесение татуировки 2) плавание в бассейне 3) прокалывание ушей 4) уход за больным СПИДом 5) незащищённые половые связи 6) обучение с учащимся – носителем вируса

27)Известно, что яблонная плодожорка – это ночная бабочка, опасный вредитель плодовых культур. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

28)Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания, начиная с организма, поглощающего солнечный свет. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) липа 2) ястреб перепелятник 3) жук пахучий красотел 4) обыкновенный скворец 5) гусеница непарного шелкопряда

29)Китайские учёные исследовали влияние употребления вещества Х на борьбу с раком. Они прививали мышам раковые клетки и следили за ростом опухоли у мышей, пивших воду, и мышей, которым в воду подмешивали вещество Х. Оказалось, что у мышей, принимавших вещество Х, опухоль росла медленнее, чем у пивших воду, однако принимавшие Х мыши хуже реагировали на лечение опухоли. Какой вывод можно сделать из этого исследования? Объясните результаты исследования с точки зрения физиологии.

30)На большой перемене семиклассница Елена посетила школьную столовую, где ей были предложены блюда для второго завтрака. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, ответьте на вопросы и выполните задание. 1) Предложите школьнице меню с максимальным содержанием углеводов (одно блюдо, напиток и десерт) из перечня предложенных блюд и напитков. При выборе учтите, что Елена не употребляет шоколад и какао из-за аллергии. 2) Насколько предложенное меню соответствует норме второго завтрака по энергетической ценности для 13-летней Елены? 3) Какой отдел вегетативной нервной системы усиливает отложение жиров в организме подростка?

31)На графике отображено изменение пульса человека в течение трёх суток. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данный график?

32)По каким растительным клеткам происходит отток органических веществ от листьев? 1) сосудам 2) ситовидным трубкам 3) клеткам кожицы листа 4) механическим волокнам

33)Какую функцию из приведённых выполняют дождевые черви? 1) повреждают корни растений 2) распространяют возбудителей заболеваний растений 3) способствуют образованию перегноя 4) подавляют развитие почвенных бактерий

34)Наиболее ранним предком современного человека считают 1) кроманьонца 2) гориллу 3) неандертальца 4) питекантропа

35)Нервные узлы в нервной системе человека относят к её 1) коре больших полушарий 2) центральному отделу 3) периферическому отделу 4) подкорковым ядрам

36)Соединение частей скелета обеспечивают 1) сухожилия 2) связки 3) хрящи 4) мышечные волокна

37)Какой иммунитет возникает у человека после перенесения инфекционного заболевания? 1) естественный врождённый 2) искусственный активный 3) естественный приобретённый 4) искусственный пассивный

38)Химические изменения пищи, всасывание растворимых питательных веществ, в основном, происходят в 1) пищеводе 2) желудке 3) тонкой кишке 4) слепой кишке

39)Деятельность какого анализатора нарушится у собаки при повреждении затылочной доли головного мозга? 1) слухового 2) обонятельного 3) зрительного 4) вкусового

40)По каким признакам человека относят к классу Млекопитающие? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) диафрагма 2) млечные железы 3) пять отделов головного мозга 4) потовые железы 5) пятипалая конечность 6) три отдела в скелете конечностей

41)Известно, что летучая мышь – летающее млекопитающее, ведущее ночной образ жизни. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

42)Установите правильную последовательность прохождения сигнала по трёхнейронной нервной цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) вставочный нейрон 2) рецептор 3) чувствительный нейрон 4) мышца 5) двигательный нейрон

43)Итальянские естествоиспытатели Л. Спалланцани и Ж. Жюрин в середине XVIII в. провели серию экспериментов. Первый взял группу летучих мышей, часть из которых ослепил, а вторую – контрольную – оставил зрячими. Всех мышей он выпустил в тёмную комнату и стал наблюдать. Оказалось, что ослеплённые мыши летали наравне со зрячими, не натыкаясь на препятствия. Его коллега залепил воском уши летучих мышей, в результате зверьки натыкались на все предметы, находящиеся в комнате. Как можно объяснить результаты эксперимента с позиции современных знаний об ориентации этих рукокрылых?

44)Тамара участвовала в городских соревнованиях по бадминтону, а после поужинала в кафе быстрого питания. Тамара заказала себе на ужин пельмени, салат мясной, творожную запеканку со сметаной и сладкий чай. Используя данные таблиц 1 и 2, выполните задания. 1) Рассчитайте энергозатраты девушки во время соревнований, продолжавшихся 2 часа 24 минуты 2) Рассчитайте калорийность ужина Тамары и количество белков в нём. Насколько данный ужин компенсирует энергозатраты во время соревнований? 3) Почему тренер обратил особое внимание Тамары на содержание белков в заказываемых блюдах?

45)На графике отображено изменение артериального давления у человека в течение трёх суток. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данный график?

46)Чем обеспечивается целостность растительного организма? 1) способностью растений создавать органические вещества в процессе фотосинтеза 2) способностью реагировать на воздействие факторов среды 3) взаимосвязями клеток, тканей и органов в процессе жизнедеятельности 4) наличием различных клеток и тканей

47)Клетки простейших имеют наибольшее сходство с клетками 1) бактерий 2) прокариот 3) многоклеточных животных 4) многоклеточных грибов

48)Пол у человека определяется при 1) рождении ребёнка 2) образовании гамет 3) слиянии гамет 4) формировании органов

49)Нейроны коры, обрабатывающие нервные импульсы в слуховые образы, расположены в 1) височной доле 2) лобной доле 3) затылочной доле 4) теменной доле

50)Какая из перечисленных костей не относится к нижней конечности человека? 1) лучевая 2) берцовая 3) бедренная 4) плюсневая

51)От правого желудочка в малый круг кровообращения кровь поступает по 1) туловищной артерии 2) сонной артерии 3) лёгочной артерии 4) аорте

52)Какие(-ое) из перечисленных веществ расщепляются(-ется) в желудке? 1) растительные жиры 2) крахмал 3) жиры молока 4) гликоген

53)Обонятельные рецепторы расположены в 1) ротовой полости 2) носовой полости 3) области гортани 4) области мягкого нёба

54)Какие черты приспособленности сформировались у растений к недостатку влаги? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) крупные листовые пластинки 2) видоизменённые листья – колючки 3) большое число устьичных клеток 4) опушение стеблей и листовых пластинок 5) большое число хлоропластов в клетках листьев 6) сильно развитая стержневая корневая система

55)Известно, что крот обыкновенный – почвенное млекопитающее, питающееся животной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

56)Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего цветкового растения, начиная с момента попадания семени в почву. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) плодоношение и созревание семян 2) цветение и опыление 3) образование зиготы и формирование зародыша 4) рост и развитие вегетативных органов 5) прорастание семени

57)Рассмотрите фотографии чёрной собаки. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему виду, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

58)Рассмотрите рисунок, иллюстрирующий последовательность действий по выращиванию растений. Какой способ размножения растений проиллюстрирован на рисунке? В чём преимущество этого способа размножения растений по сравнению с вегетативным размножением.

59)На второй перемене в школьной столовой четвероклассник Гена на завтрак выбрал следующие блюда: молочную манную кашу, какао с молоком и блины. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, ответьте на следующие вопросы. 1) Какова энергетическая ценность выбранного завтрака? 2) Насколько предложенное меню соответствует норме для второго завтрака по калорийности для 10-летнего Гены? 3) Чем опасно длительное переедание?

Источник

Читайте также:  Можно ли убивать летучих мышей по исламу
ХАРАКТЕРИСТИКА БИОСИСТЕМА