Меню

Сравнительный анализ строения скелетов черепахи ящерицы змеи

Лабораторная работа » Сравнительный анализ скелетов черепахи, ящерицы, змеи»
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Лабораторная работа по биологии 8 класс ФГОС УМК Сонин Н.И., Захаров В, Б.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Сравнительный анализ строения скелетов черепахи, ящерицы и змеи» (связанные с ее образом жизни)

Цель: изучить (на примере скелетов черепахи, ящерицы и змеи) особенности внешнего строения скелетов пресмыкающихся.

Оборудование: скелет змеи, учебник, рабочая тетрадь.

  1. Рассмотрите и зарисуйте скелет черепахи. Объясните, какое значение он имеет для жизни черепахи? См. приложение №1.
  1. Рассмотрите и зарисуйте скелет змеи. Какое значение имеет такой скелет для жизни змей? См. приложение №1.
  2. Рассмотрите и зарисуйте скелет ящерицы. Какое значение имеет такое строение скелета для жизни ящериц? См. приложение №1.
  1. Исходя из собственных наблюдений и текста учебника заполните таблицу.

Представители отделов пресмыкающихся

Особенности строения скелета

  1. Сделайте вывод о проделанной работе.

В позвоночнике пресмыкающихся четко выделяются шейный, грудной, поясничный, крестцовый и хвостовой отделы. В шейном отделе 8 (у ящерицы) и более позвонков, а череп сочленяется с первым шейным позвонком при помощи одного мыщелка. Благодаря этому пресмыкающиеся могут поворачивать голову в разные стороны С позвонками грудного и поясничного отделов сочленяются ребра. У большинства пресмыкающихся несколько пар ребер соединяются с грудиной, в результате чего образуется грудная клетка, которая защищает внутренние органы и имеет значение в дыхании. У черепах ребра срослись с панцирем. Поэтому их дыхательные движения осуществляются поясом передних конечностей. У змей все ребра оканчиваются свободно и участвуют в их передвижении (рис. 243). Свободное расположение ребер и растяжимость стенок тела дают возможность змеям питаться крупной добычей. Тазовые кости у пресмыкающихся срослись с двумя позвонками, что укрепило пояс задних конечностей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В работе содержится краткий анализ лексических, грамматических и фонетических особенностей американского, канадского, австрийского и новозеландского вариантов английского языка.

С самого рождения человек приучается оценивать действительность и выра.

Актуальность исследовательской работы на сегодняшний день. «Сравнительный анализ писем Евгения Онегина и Татьяны Лариной» проводится в рамках учебной деятельности по литературе.

Данная презентация созданна к исследовательской работе «Сравнительный анализ русских и английских сказок» в рамках муниципального конкурса «Первые шаги в науку».

Сравнительный анализ работы в параллели 5-х классов по ФГОС и традиционному обучению.

Научно-исследовательская работа:«Сравнительный анализ снежного покрова из разных источников с. Ийме&raquo.

Визуальные технологии и в частности фотография заняли прочное место в нашей жизни. Фотографировать сейчас модно. Почти все подростки ведут страницы в социальных сетях. Конечно, каждому хочется не толь.

Источник

Лабораторная работа № 10. «Особенности внешнего строения скелетов черепахи, ящерицы и змеи, связанные с ее образом жизни»

«Особенности внешнего строения скелетов черепахи, ящерицы и змеи, связанные с ее образом жизни»

Цель: изучить (на примере скелетов черепахи, ящерицы и змеи) особенности внешнего строения скелетов пресмыкающихся.

Оборудование: скелет змеи, учебник, рабочая тетрадь.

1. Рассмотрите и зарисуйте скелет черепахи. Объясните, какое значение он имеет для жизни черепахи? См. приложение №1.

2. Рассмотрите и зарисуйте скелет змеи. Какое значение имеет такой скелет для жизни змей? См. приложение №1.

3. Рассмотрите и зарисуйте скелет ящерицы. Какое значение имеет такое строение скелета для жизни ящериц? См. приложение №1.

Читайте также:  Рыба ящерица кролик человек таблица наличие хвоста носовой вырост

4. Исходя из собственных наблюдений и текста учебника заполните таблицу.

Представители отделов пресмыкающихся

Особенности строения скелета

5. Сделайте вывод о проделанной работе.

В позвоночнике пресмыкающихся четко выделяются шейный, грудной, поясничный, крестцовый и хвостовой отделы. В шейном отделе 8 (у ящерицы) и более позвонков, а череп сочленяется с первым шейным позвонком при помощи одного мыщелка. Благодаря этому пресмыкающиеся могут поворачивать голову в разные стороны С позвонками грудного и поясничного отделов сочленяются ребра. У большинства пресмыкающихся несколько пар ребер соединяются с грудиной, в результате чего образуется грудная клетка, которая защищает внутренние органы и имеет значение в дыхании. У черепах ребра срослись с панцирем. Поэтому их дыхательные движения осуществляются поясом передних конечностей. У змей все ребра оканчиваются свободно и участвуют в их передвижении (рис. 243). Свободное расположение ребер и растяжимость стенок тела дают возможность змеям питаться крупной добычей. Тазовые кости у пресмыкающихся срослись с двумя позвонками, что укрепило пояс задних конечностей.

Источник

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему «Общая характеристика пресмыкающихся как первичноназемных животных. Лабораторная работа №Сравнительный анализ строения скелетов черепахи, ящерицы и змеи»

Рабочая программа по биологии для 8 класса «Биология. Многообразие живых организмов. Животные. 8 класс» . Биология. 5 — 9 классы. Линейный курс. Авторы Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, М., Дрофа, 2016.

Учебник: Сонин, Н.И. Биология: Многообразие живых организмов: Животные. 8 кл.: учебник / Н.И.Сонин, В. Б. Захаров. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – 222 с. : ил. — (Российский учебник)

Учитель биологии Миридонова Марина Павловна

Общая характеристика пресмыкающихся как первичноназемных животных.

Лабораторная работа «Сравнительный анализ строения скелетов черепахи, ящерицы и змеи».

Цель : продолжить формирование познавательного интереса учащихся к изучению многообразия живых организмов, населяющих планету.

Задачи: познакомить учащихся с особенностями внешнего строения, скелета, внутреннего строения пресмыкающихся, особенностями их размножения и развития в связи со средой обитания; показать усложнение строения пресмыкающихся по сравнению с земноводными; продолжить формирование понятий о классификации позвоночных животных; сформировать у учащихся умения объяснять принципы организации рептилий, выделять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой группой — амфибиями; совершенствовать умения работы с натуральными объектами, школьным учебником.

Тип урока : исследовательский.

Средства обучения : учебник, тетрадь, фрагменты сброшенного покрова пресмыкающихся, лупы, влажные препараты; коллекция пресмыкающихся; таблицы, рисунки, фотографии с изображением представителей класса; скелеты ящерицы, змеи, черепахи; муляж головного мозга земноводных и пресмыкающихся; компьютер, мультимедиапроектор, ЦОР.

Предметные результаты обучения

основные направления эволюции хордовых;

— общую характеристику класса Пресмыкающиеся.

определять систематическую принадлежность животных к изучаемому таксону;

— работать с живыми животными и фиксированными препаратами;

— объяснять взаимосвязь строения и функций органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных;

— наблюдать за поведением животных в природе;

— понимать и характеризовать экологическую роль пресмыкающихся и экологическую нишу, которую они занимают;

— выделять животных, занесённых в Красную книгу, и способствовать сохранению их численности и мест обитания;

— оказывать первую помощь при укусах опасных или ядовитых животных.

выполнять лабораторную работу под руководством учителя;

— наблюдать и описывать различных представителей животного мира;

— сравнивать животных изученных таксономических групп между собой;

Читайте также:  Маленькие ящерицы в таиланде

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

— использовать индуктивный и дедуктивный подходы при изучении таксона;

— избирательно относиться к биологической информации, содержащейся в средствах массовой информации;

— работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

— работать с учебником, тетрадью, дидактическими материалами.

— развитие и формирование интереса к изучению природы;

— развитие интеллектуальных и творческих способностей (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать);

— развивать мотивации к получению новых знаний.

Характеристика основных видов деятельности учащихся:

давать общую характеристику класса Пресмыкающихся на примере ящерицы;

— отмечать прогрессивные черты организации пресмыкающихся, сопровождавшие их возникновение;

— проводить сравнительный анализ организации земноводных и пресмыкающихся;

— характеризовать систематику пресмыкающихся и их происхождение;

— выполнять лабораторную работу.

I . Организационный момент. Сообщение цели урока (1 – 2 мин.)

Цель урока: изучение класса животных, стоящих на более высокой ступени развития по сравнению с земноводными, особенностей внешнего строения и скелета первых настоящих наземных животных.

Показывают свою готовность к учебному занятию (на партах находятся учебники, тетради, дневники, ручки и карандаши)

II . Изучение нового материала.

Общая характеристика класса Пресмыкающиеся (10 мин.)

(Учитель демонстрирует учащимся таблицы с изображением пресмыкающихся, влажные препараты представителей класса и предлагает учащимся найти признаки, объединяющие этих животных в один класс)

Все рассмотренные представители относятся к классу Пресмыкающиеся, или Рептилии. Долгое время представителей этого класса называли гадами, выражая в этом названии отношение к его представителям.

Рептилии – первый класс настоящих наземных животных. Важнейшие особенности строения и биологии рептилий помогли их предкам покинуть воду и широко распределиться по земле. К таким особенностям прежде всего относятся внутреннее оплодотворение и откладка яиц, богатых питательными веществами и покрытых защитной оболочкой.

(Учитель даёт общую характеристику класса, демонстрируя изображения животных, ЦОР)

Задание: определите по внешнему виду среду их обитания.

1)где можно встретить представителей данного класса?

2)в каких климатических зонах и каких природных условиях живут его представители?

Обращаю ваше внимание на особенности кожных покровов пресмыкающихся, характерные признаки строения их конечностей. Такой тип строения позволил этим животным быть подвижными и освоить значительные территории.

(С целью более детального изучения особенностей внешнего строения пресмыкающихся учитель предлагает учащимся выполнить самостоятельную исследовательскую работу)

Источник

Лабораторная работа на тему «Внешнее строение скелетов пресмыкающихся»

«Особенности внешнего строения скелетов черепахи, ящерицы и змеи, связанные с ее образом жизни»

Цель: изучить (на примере скелетов черепахи, ящерицы и змеи) особенности внешнего строения скелетов пресмыкающихся.

Оборудование: скелет змеи, учебник, рабочая тетрадь.

Рассмотрите и зарисуйте скелет черепахи. Объясните, какое значение он имеет для жизни черепахи? См. приложение №1.

Рассмотрите и зарисуйте скелет змеи. Какое значение имеет такой скелет для жизни змей? См. приложение №1.

Рассмотрите и зарисуйте скелет ящерицы. Какое значение имеет такое строение скелета для жизни ящериц? См. приложение №1.

Исходя из собственных наблюдений и текста учебника заполните таблицу.

5. Сделайте вывод о проделанной работе.

В позвоночнике пресмыкающихся четко выделяются шейный, грудной, поясничный, крестцовый и хвостовой отделы. В шейном отделе 8 (у ящерицы) и более позвонков, а череп сочленяется с первым шейным позвонком при помощи одного мыщелка. Благодаря этому пресмыкающиеся могут поворачивать голову в разные стороны С позвонками грудного и поясничного отделов сочленяются ребра. У большинства пресмыкающихся несколько пар ребер соединяются с грудиной, в результате чего образуется грудная клетка, которая защищает внутренние органы и имеет значение в дыхании. У черепах ребра срослись с панцирем. Поэтому их дыхательные движения осуществляются поясом передних конечностей. У змей все ребра оканчиваются свободно и участвуют в их передвижении (рис. 243). Свободное расположение ребер и растяжимость стенок тела дают возможность змеям питаться крупной добычей. Тазовые кости у пресмыкающихся срослись с двумя позвонками, что укрепило пояс задних конечностей.

Читайте также:  Как называется процесс сбрасывания хвоста у ящерицы

Источник

Лабораторная работа Сравнительный анализ строения скелетов черепахи, ящерицы и змеи
Цель:

Лабораторная работа Сравнительный анализ строения скелетов черепахи, ящерицы и змеи
Цель: установить в чем сходство и различие в скелетах черепахи, змеи, и ящерицы

1. Рассмотрели скелет ящерицы, змеи, черепахи (класс пресмыкающиеся)

2. Отыскали сходство и различие в строении скелетов животных.

3,5 т. видов. Покров тела: маленькая роговая чешуя.

Конечности 5-ти палые. Грудная клеточка, пояса конечностей.

Зубы маленькие, сросшиеся с челюстями. Парные легкие

3 т. видов. Покров тела: мелкая роговая чешуя. У змей нет конечностей, двигаться помогают рёбра.

Большие зубы (у ядовитых- каналы с ядом). Грудной клетки нет. Одно легкое

328 видов. Покров тела: костно-роговой панцирь из спинного и брюшного щитов. Плавательные перепонки меж пальцами задних ног. Зубы крупные, конические. Каждый зуб в ячейке. Легкие парные (трудного строения). 4-х камерное сердечко.

Относятся к одному типу Хордовые и одному классу Пресмыкающиеся (Пресмыкающиеся). Имеется позвоночник из 4 отделов. 2 круга кровообращения, 3-ёх камерное сердечко, хладнокровность. Ячеистые лёгкие. 5 отделов мозга, центральная сердитая система. Размножение половое, внутреннее оплодотворение, откладывание яиц.

4. Вывод. Представители относятся к разным отрядам и подотрядам потому есть сходства и различия в строении.

Источник

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Энджелл

Лабораторная работа «Сравнительный анализ строения скелетов черепахи, ящерицы и змеи» Лабораторная работа «Сравнительный анализ строения скелетов черепахи, ящерицы и змеи»
Цель: установить в чем сходство и различие в скелетах черепахи, змеи, и ящерицы

Лучший ответ:

Таня Масян

1. Рассмотрели скелет ящерицы, змеи, черепахи (класс пресмыкающиеся)

2. Нашли сходство и различие в строении скелетов животных.

3,5 т. видов. Покров тела: мелкая роговая чешуя.

Конечности 5-ти палые. Грудная клетка, пояса конечностей.

Зубы мелкие, сросшиеся с челюстями. Парные легкие

3 т. видов. Покров тела: мелкая роговая чешуя. У змей нет конечностей, двигаться помогают рёбра.

Крупные зубы (у ядовитых- каналы с ядом). Грудной клетки нет. Одно легкое

328 видов. Покров тела: костно-роговой панцирь из спинного и брюшного щитов. Плавательные перепонки между пальцами задних ног. Зубы крупные, конические. Каждый зуб в ячейке. Легкие парные (сложного строения). 4-х камерное сердце.

Относятся к одному типу Хордовые и одному классу Рептилии (Пресмыкающиеся). Имеется позвоночник из 4 отделов. 2 круга кровообращения, 3-ёх камерное сердце, хладнокровность. Ячеистые лёгкие. 5 отделов мозга, центральная нервная система. Размножение половое, внутреннее оплодотворение, откладывание яиц.

4. Вывод. Представители относятся к разным отрядам и подотрядам поэтому есть сходства и различия в строении.

Источник