Меню

Принести крысу в школу

Ситуация 4. Ребенок приносит в школу ручную крысу (хомяка, котенка, щенка). В такой день все уроки идут кувырком. Что делать?

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

специальность050141 «физическая культура»

квалификация:учитель физической культуры

Форма контроля: экзамен

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры психолого-педагогических и медико-биологических дисциплин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Экзамен по дисциплине «Педагогика» проводится для студентов 4 курса (7 семестр) по специальности 050141 физическая культура.

Промежуточная аттестация проводится в форме устного экзамена, включающего основные разделы программы. Имеется 30 билетов, в которых 1 вопрос направлен на проверку умений решать практические ситуации с применением педагогических технологий, 2 и 3 вопросы на повторение материала, изученного в предыдущие семестры.

Целями промежуточной аттестации являются:

• установление фактического уровня теоретических знаний по дисциплине «Педагогика», практических умений и навыков;

• контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического плана изучения учебной дисциплины.

Предлагаемые вопросы, охватывающие темы изученного курса «Педагогика» дадут возможность наиболее полно выявить знания студентов.

ОБЪЁМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050141 «физическая культура».

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 24 часа,

— практические занятия– 6 часов.

Темы занятий, которые были рассмотрены:

1.Понятие о современных педагогических технологиях .

2.Воспитательные технологии. (Технология педагогической поддержки.Технология разрешения конфликта .Технология этической защиты Технология пед. реакции на поступок. Технология психотерапевтического воздействия педагога. Метод вытеснение. Технология предъявления педагогического требования Технология организации педагогического общения.Технология создания ситуации успеха. Технология педагогической оценки.Технология организации групповой деятельности. Технология создания психологического климата в группе.

3.Образовательные технологии. (Вальдорфская педагогика Р.Штайнера. Игровые технологии. Дальтон-технология. Здоровьесберегающие технологии. Технология педагогической оценки. Технологии развивающего обучения.Технология дистанционного обучения.Технологии модульного обучения. Технология проблемного обучения. Технологии личностно-ориентированного образования. Метод проектов.)

4.Педагогика как отрасль научного знания.

5.Законодательство РФ в области образования.

6.Педагогическая деятельность: особенности, порядок допуска

7. Педагогические профессии и специальности.

8. Педагогическая компетентность и педагогические способности учителя.

10.Классный руководитель и его функции.

11.Методы изучения детей, их характеристика.

12.Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность». Биологический и социальный факторы развития личности.

13.Процесс социализации. Жертвы неблагоприятных условий социализации.

14.Периодизация детства. Возрастные и гендерные особенности развития.

15. Процесс обучения: принципы , формы организации обучения, методы обучения, средства. Урок.

16.»Содержание образования». Государственный образовательный стандарт основного общего образования

17.Контроль и учет успеваемости. Виды контроля и его функции. Оценка и отметка.

18.Современная общеобразовательная школа: ее структура.

19.Процесс воспитания: особенности, принципы, направления, методы.

21.Основные авторские педагогические системы прошлого: Я.А.Коменский, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, И.Ф.Гербарт, М.Монтессори, Л.Н. Толстой (на выбор).

22.Коррекционная и специальная педагогика как отдельные отрасли знаний.

23.Причины аномалий в развитии ребенка. Первичный и вторичный дефект. Классификация нарушений развития.

25.Агрессивное поведение у детей. Э.Фромм

26Аффективное поведение у детей

29.Лживость у детей. П.Экман.

30Упрямство у детей. В.Л.Леви.

32.Депривация и фрустрация у детей.

33.Замкнутость (застенчивость) у детей.

35.Синдром дефицита внимания и гиперактивность у детей (СДВГ)

36.Характеристика отклонений в поведении у ребенка из неполной семьи.

37.Грубость, сквернословие у детей. Профилактика курения, алкоголизма, наркомании у детей и подростков.

38.Психический инфантилизм у детей.

40.Умственная отсталость у детей

42.Нарушения опорно-двигательного аппарата. ДЦП.

43.Комбинированные нарушения у детей

44.Речевые нарушения у детей.

45.Нарушения зрения у детей.

46.Нарушения слуха у детей:

47.Типы и виды образовательных учреждений

Вопросы для экзамена.

1.Понятие о современных педагогических технологиях.

2.Технология педагогической поддержки ребенка ( Раскрыть суть. Из предложенного списка ситуаций найти ситуации, в которых можно применить данную технологию)

3.Технология разрешения конфликта (Раскрыть суть. Из предложенного списка ситуаций найти ситуации, в которых можно применить данную технологию)

Читайте также:  Можно ли убивать крысу в исламе

4.Технология этической защиты . (Раскрыть суть. Из предложенного списка ситуаций найти ситуации, в которых можно применить данную технологию)

5.Технология пед. реакции на поступок. (Раскрыть суть. Из предложенного списка ситуаций найти ситуации, в которых можно применить данную технологию)

6.Технология психотерапевтического воздействия педагога. Метод вытеснение. (Раскрыть суть. Из предложенного списка ситуаций найти ситуации, в которых можно применить данную технологию)

7.Технология предъявления педагогического требования (Раскрыть суть. Из предложенного списка ситуаций найти ситуации, в которых можно применить данную технологию)

8.Технология организации педагогического общения.(Раскрыть суть. Из предложенного списка ситуаций найти ситуации, в которых можно применить данную технологию)

9.Технология создания ситуации успеха. (Раскрыть суть. Из предложенного списка ситуаций найти ситуации, в которых можно применить данную технологию)

10.Технология педагогической оценки (Раскрыть суть. Из предложенного списка ситуаций найти ситуации, в которых можно применить данную технологию)

11.Технология организации групповой деятельности. (Раскрыть суть)

12.Технология создания психологического климата в группе. (Раскрыть суть. Из предложенного списка ситуаций найти ситуации, в которых можно применить данную технологию)

13.Вальдорфская педагогика Р.Штайнера

17.Технология педагогической оценки.

18.Технологии развивающего обучения.19.Технология дистанционного обучения

20.Технологии модульного обучения

21.Технология проблемного обучения22.Технологии личностно-ориентированного образования.

24.Педагогика как наука: предмет, объект, источники и предпосылки возникновения, задачи, функции.

25.Основные понятия педагогики и ее структура.

26.Взаимосвязь педагогики с другими науками.

27.Законодательство РФ в области образования. Принципы гос. политики, формы получения образования, особенности реформирования.

28.Педагогическая деятельность: понятие, особенности, формы. Порядок допуска к занятию пед. деятельностью.

29.Понятие «профессия». Классификация профессий. Педагогические профессии.

30.Понятие «специальность». Основания для дифференциации пед. специальностей.

31.Понятие о педагогической компетентности учителя. Характеристика педагогических способностей учителя.

32Педагогическое общение: понятие, стадии, функции. Стили педагогического общения. Понятие «педагогический такт» и «педагогическая этика». Основы невербального общения

33.Функции классного руководителя. Формы взаимодействия школы и семьи в образовательном процессе

34.Методы изучения детей, их характеристика.

35.Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность». Биологический и социальный факторы развития личности. Их характеристика.

36.Социализация: понятие, сущность, стадии, агенты, факторы. Соотношение понятий «социализация» и «воспитание». Латентные и потенциальные жертвы неблагоприятных условий социализации.

37. Периодизация детства. Кризисы развития детей. Влияние возрастных особенностей на организацию педагогического процесса.

38.Младший школьник: его физиология и психология. Особенности организации учебно-воспитательной работы. Факторы риска в поведении.

39.Подросток: его физиология и психология. Явления акселерации и ретардации. Особенности организации учебно-воспитательной работы. Факторы риска в поведении.

40.Старший школьник: его физиология и психология. Особенности организации учебно-воспитательной работы. Факторы риска в поведении.

41.Гендерные особенности развития детей. Расстройство гендерной идентичности.

42.Принципы обучения, их характеристика

43.Формы организации обучения, их характеристика. Урок: классификация, этапы, подготовка учителя, требования.

44.Классификация МО по источнику знаний, по уровню познавательной активности учащихся на уроке.

45.Средства обучения, их характеристика.

46.Понятие «содержание образования». Государственный образовательный стандарт основного общего образования: причины разработки, структура.

47.Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования: учебные планы, учебные программы, учебники и учебные пособия

48.Контроль и учет успеваемости. Виды контроля и его функции. Оценка и отметка.

49.Современная общеобразовательная школа: ее структура.

50.Принципы воспитания, их характеристика.

51.Понятие о коллективе и группе. Детский коллектив: этапы становления и развития. А.С.Макаренко.

52.Методы воспитания: классификация, характеристика (методы формирования сознания; методы стимулирования деятельности и поведения; методы организации деятельности и формирования опыта поведения).

53.Основные авторские педагогические системы прошлого: Я.А.Коменский, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, И.Ф.Гербарт, М.Монтессори, Л.Н. Толстой (на выбор).

54.Коррекционная и специальная педагогика как отдельные отрасли знаний.

55.Причины аномалий в развитии ребенка. Первичный и вторичный дефект. Классификация нарушений развития.

56.Леворукость у детей: причины возникновения, характеристика ребенка, помощь.

Читайте также:  Крыса не ходит а ползает

57.Агрессивное поведение у детей: причины появления, факторы, провоцирующие агрессию, виды агрессии, характеристика ребенка. Ослабление агрессивного поведения. Э.Фромм

58.Понятие «аффект». Аффективное поведение у детей: причины появления, характеристика ребенка, коррекция.

59.Тревожность у детей: причины появления, характеристика ребенка, коррекция.

60.Депрессия у детей: понятие «депрессия», причины появления, виды, характеристика ребенка, коррекция.

61.Лживость у детей: причины лжи, особенности поведения лжеца, коррекция нечестности. П.Экман.

62.Упрямство у детей: причины появления, формы, характеристика ребенка, коррекция. В.Л.Леви.

63.Воровство у детей: причины возникновения, коррекция.

64.Депривация и фрустрация у детей: причины появления, характеристика ребенка, коррекция.

65.Замкнутость (застенчивость) у детей понятие, причины возникновения, характеристика ребенка, коррекция.

66.Импульсивность у детей: причины появления, характеристика ребенка, коррекция.

67.Синдром дефицита внимания и гиперактивность у детей (СДВГ): причины появления, характеристика ребенка, коррекция

68.Семья: понятие, функции, воспитательные возможности, стили неправильного воспитания. Неполная семья: понятие, причины образования. Характеристика отклонений в поведении у ребенка из неполной семьи.

69.Грубость, сквернословие у детей: причины появления, коррекция. Профилактика курения, алкоголизма, наркомании у детей и подростков.

70.Психический инфантилизм у детей: понятие, виды, причины возникновения, характеристика ребенка, коррекция.

71.ЗПР: причины возникновения, характеристика детей с ЗПР, их спец. образование

72.Умственная отсталость: причины возникновения, степени, характеристика детей с УО, их спец. образование.

73.РДА: причины возникновения, характеристика детей с РДА , их спец. образование.

74.Нарушения опорно-двигательного аппарата: причины, виды.

75.ДЦП-структура двигательного дефекта.

76.Характеристика детей с ДЦП, их спец. образование.

77.Комбинированные нарушения: причины возникновения, характеристика детей со сложным дефектом, их пед. сопровождение

78.Речевые нарушения у детей; причины, виды, классификация. Нарушения письма и чтения.

79.Характеристика детей с нарушениями письма, чтения, речи, их спец. образование.

80.Нарушения зрения у детей: причины, виды аномалии, способы компенсации.

81.Характеристика детей с нарушением зрения и их спец. образование.

82.Нарушения слуха у детей: причины, виды, классификация. Характеристика детей с нарушением слуха и их спец. образование

83.Характеристика типов и видов образовательных учреждений ( в том числе для детей с нарушениями в развитии).

Ситуация 1. Зимой на уроке физической культуры учащиеся по очереди съезжают с небольшой горки. Девочки делают это неуклюже и просят учительницу показать, как надо. Учительница съезжает и тут же слышит: «Ну, Людмила Ивановна, Вы съехали не лучше нас!» Что сделать?

А) Съехать с горки еще пару раз- может, с каждым разом у Вас будет получаться все лучше и лучше?

Б) Оспорить мнение учеников, объяснив, в чем достоинства Вашего катания с горки;

В) Строго одернуть «критикантов» и спокойно продолжить урок;

Г) Весело предложить: «Ну что ж, блесните вы своим мастерством»;

Д) извиниться перед ребятами, объяснив, что давно не катались на лыжах

Ситуация 2. Старшеклассники, не довольные качеством преподавания физической культуры, открыто говорят об этом на уроках. Измученная претензиями молодая учительница находит выход: «Хорошо, — говорит она, — следующий урок вы проведете сами. Выберите себе «учителя» и посмотрим, что у вас получится». Годится ли такой вариант и что в этой ситуации лучше предпринять?

А) Вариант, предложенный учительницей, беспроигрышный: так ребята быстро поймут, что без учителя им не справиться;

Б) Вариант, предложенный учительницей, не годится: самоустранение- не метод восстановления собственного авторитета;

В) Оптимальный вариант – расстаться с недовольным классом – и чем скорее, тем лучше;

Г) Чтобы нейтрализовать конфликт, учителю нужно хоть на 1-2 уроках показать свое мастерство – тогда ребята задумаются;

Д) Самое простое и эффективное- не обращать внимание на критические выпады учеников и спокойно продолжать делать свое дело;

Читайте также:  Крыса очень быстро дышит

Ситуация 3. На уроке один ученик в адрес другого делает непристойный жест. Учитель строго говорит: «Сидоров, если я еще раз это увижу…» — в классе громкий хохот. Что делать?

А) На этот жест не нужно обращать внимание – тогда ничего и не произойдет;

Б) Небрежно бросить Сидорову: «Все в курсе, сиди спокойно»

В) Спокойно спросить у Сидорова: «Это все, что ты знаешь? Ну, так почитай умную книгу А.Пиза «Язык телодвижений»;

Г) Ничего не обсуждая, записать Сидорову замечание в дневник;

Д) Не заостряя внимание учащихся на инциденте во время урока, вызвать в школу родителей Сидорова;

Е) Твердо сказать: «Был бы ты моим сыном, получил бы подзатыльник».

Ситуация 4. Ребенок приносит в школу ручную крысу (хомяка, котенка, щенка). В такой день все уроки идут кувырком. Что делать?

А) Как только «причина» (крыса, хомяк, щенок) обнаружена, тут же отправить ученика, чтобы «слетал» домой и оставил там свою живность. А сам, естественно, вернулся….

Б) На время уроков «конфисковать» живность и спрятать в недоступном месте. После уроков вернуть вместе с замечанием в дневнике;

В) Сначала всем миром покормить зверюшку и полюбоваться ею; урок доброты – это главное. А физическая культура (химия, физика и пр. ) подождет…

Ситуация 5. Родители просят классного руководителя помочь: ребенок, при всем внешнем благополучии, замкнут, отстранен, никогда ничего не говорит родителям о себе, своих друзьях, школьных проблемах. Как повлиять на ситуацию?

А) Объяснить родителям, что это их внутрисемейная проблема и решить ее должны они сами;

Б) Посоветовать родителям проявлять больше внимания, тепла к своему ребенку, чаще общаться с ним, а не нарочито лезть в душу;

В) Тут же пригласить ребенка и в присутствии родителей серьезно с ним побеседовать;

Г) Провести родительское собрание, посвященное обмену опытом семейного воспитания и общения «отцов и детей»

Ситуация 6. В классе есть ребенок «слабак», как называют его одноклассники, которые не упускают случая поиздеваться над физическим и психологически слабым мальчиком. Как учителю помочь такому ребенку?

А) В такой ситуации может помочь только профессионал-психолог, без него- увы! – не обойтись;

Б) Такого слабого ребенка следует ограждать от сильных и злых, а последним не давать спуску;

В) Прежде всего необходимо найти хоть одну сильную сторону такого ребенка и именно с этой стороны хоть раз показать его детям;

Г) Превратить «слабака» в сильного вряд ли удастся; не лучше ли втолковать детям, что его – слабого и беспомощного – нужно любить и защищать?

Ситуация 7. В классе – новая учительница, которая обратилась к ребятам: «Господа старшеклассники!» Ребята зашумели. Учительница в замешательстве. Что ей делать?

А) Успокоить ребят и спросить: « А как бы вы хотели, что бы я вас называла?»

Б) Выйти из класса и подождать, пока ребята утихнут. А затем зайти и твердо повторить:«Господа старшеклассники!»

В) Подождать, пока ребята утихнут и громко сказать: «Товарищи старшеклассники!»

Г) Сказать с улыбкой «Друзья мои, чему вы удивились? Вы же взрослые, достойные люди»;

Д) Спокойно спросить: «Если бы я называла вас товарищами, было бы лучше?»;

Е) Спокойно пояснить: «Пусть мое обращение вас не смущает, вы и в самом деле господа – хозяева будущей жизни»;

ж) Отступить и сказать: « Ребята, успокойтесь, ну не хотите, не буду вас так называть»;

З) Твердо сказать: « Кто не согласен с «господами», встаньте! Сейчас разберемся!»

Источник