Меню

Посуда клеймо ящерица с короной

Богдановичский фарфоровый завод: посуда с традициями

Специалисты знают, что посуда, произведенная на Богдановичском фарфоровом заводе, всегда качественная и красивая.

Предприятие находится в Свердловской области, небольшом городке Богданович с населением 30 тыс. человек, и является основным местом трудоустройства местного населения.

История

Первая очередь завода была открыта в 1973 году, окончательно строительство цехов завершилось в 1981 г. Уже в 1975 году завод ежегодно выпускал только фарфоровых тарелок около 90 млн штук.

В 1992 г. произошла реорганизация, предприятие стало именоваться акционерным обществом закрытого типа. Вскоре был запущен филиал в г. Асбест, производящий огнеприпасы, необходимые в фарфоровой промышленности.

Сейчас Богдановичский фарфоровый завод представляет собой несколько производственных мощностей:

  • Цех по изготовлению низкотемпературных изделий (фарфора, посуды).
  • Обжига.
  • Формовочный.

Каждый год Богдановичский фарфоровый завод создает 24 млн штук изделий из фарфора, майолики и фаянса. Это и стандартная посуда для кафе и ресторанов, и авторские сервизы, а также детские наборы и сувениры.

Предприятие всегда открыто новым контактам и договорам.

Что выпускает завод

Предприятие производит посуду из фарфора разных температур:

Низкотемпературные изделия Богдановичского фарфорового завода не только качественные, но и обладают повышенной жаропрочностью, также их можно использовать в микроволновой печи. Цена фарфора низкотемпературного в 2 раза ниже высокотемпературного.

В ассортименте около 200 наименований:

  1. Продукция для ресторанов и кафе. Чаще белоснежного цвета легких форм. Выпускается и под заказ с символикой.
  2. Фуршетные наборы. Представляют собой чашку на удлиненном блюдце. Расписаны в народных мотивах или сказочными узорами.
  3. Салатники наборами 4-6 штук разных форм.
  4. Наборы столовой посуды на 19-24 предмета.
  5. Столовые сервизы. Содержат 29-35 предметов, украшены кобальтом, золотом, платиной.
  6. Чайные сервизы и пары.
  7. Восточные наборы с пиалами.
  8. Для детей забавно расписанные наборы: «Курочка Ряба», «Простоквашино», «Буратино», «Три поросенка».
  9. Подарочные наборы. Это и чайно-кофейные сервизы, пасхальные и ликерные наборы.
  10. Авторские сувениры.

Особенности фарфора

Продукция Богдановичского фарфорового завода имеет отличия, видимые даже не специалисту.

Фарфор и фаянс блестят и отливают ослепительным белоснежным блеском, поверхность изделий гладкая, дно тщательно отшлифовано. Кстати, на заводе до сих пор вручную обрабатывают фарфор, доводя до совершенства все детали.

Над дизайном работают художники, создающие уникальные творения. В них удивительно объединяются красота старины и современные требования функциональности, классический подход и современность.

Как узнать продукцию Богдановичского фарфорового завода

На каждом изделии стоит товарный знак предприятия, который сохраняется с 1973 года. Ящерица в короне – символ Хозяйки медной горы, властительницы Уральских гор. Знак нанесен синим подглазурным штампом, его сопровождает надпись «Общепит».

Этот образ — знак преемственности изделий Богдановичского фарфорового завода и уральских сказок, старины.

Источник

Богдановичский фарфоровый завод

Богдановичский фарфоровый завод — это относительно молодое предприятие, которое, тем не менее, сумело занять прочную нишу в сфере производства художественного фарфора. Более того, по объемам производства он занимает второе место в России — ежегодно под торговой маркой завода выпускается порядка 24 млн. изделий из фарфора.

Прежние названия завода

  • 1973 г. — Богдановичский фарфоровый завод (сокращенное название — ООО «БФЗ»)
  • В 1992 году он преобразован в ТОО «Богдановичский фарфор».

История завода

Богдановичский фарфоровый завод был основан в 1973 г. Производство подразделяется на две основные линии:

  • изготовление из высокотемпературного фарфора по традиционной технологии;
  • изготовление из низкотемпературного фарфора. Данный метод производства позволяет получать посуду, отличающуюся механической и жаропрочностью, которая, при всех своих достоинствах, стоит в два раза дешевле, чем классические фарфоровые изделия. Такая посуда годится для использования в микроволновых печах. На данный момент у завода нет конкурентов по этому направлению.

Кроме того, Богдановичский фарфоровый завод осуществляет и производство по индивидуальным заказам — посуду с фирменной символикой для различных заведений общепита, например.

Завод выпускает сервизы, наборы посуды, тарелки, чашки, бокалы — в общей сложности около 200 наименований продукции.

Уникальным товарным знаком предприятия является ящерица в короне — известная каждому по сказкам Бажова хозяйка медной горы. Эту эмблему знают истинные ценители фарфора не только на территории нашей страны, но и далеко за ее пределами.

В отличие от многих аналогичных предприятий, на Богдановичском фарфоровом заводе до сих пор сохранились традиции ручной обработки изделий. Таким образом, продукция завода славится не только безупречным качеством, но и особым колоритом, который достигается благодаря личному вкладу мастера в изготовление изделия.

Художественная обработка фарфора на предприятии стоится на комбинаторике старинных и современных приемов, что обеспечивает каждому изделию узнаваемость.

Среди наиболее талантливых мастеров завода можно упомянуть Сотникова И.В. и Сотникову О.А., Золотореву Л.П., Шихалеву Н.В.

Месторасположение завода

Свердловская область, г. Богданович, ул Степана Разина 62

Источник

БОГДАНОВИЧ — Богдановичский фарфор

Богдановичский фарфоровый завод (сокращенное название — ООО «БФЗ») является молодым предприятием, основанным в 1973 году, несмотря на это по производственной мощности предприятие является вторым во всей Российской Федерации. Производственные цеха завода Богданович — цех низкотемпературной посуды и фарфора, цех обжига и формовочный цех.

Товарный знак завода — «Хозяйка Медной Горы» по мотивам сказок и сказов П.П. Бажова в образе ящерицы с короной — известен и уважаем не только в России, но и за ее пределами.

Завод имеет два направления своей деятельности — производство фарфоровых изделий из традиционного высокотемпературного фарфора и выпуск изделий из низкотемпературного фарфора. Посуда из низкотемпературного фарфора обладает прочностью и жаростойкостью, она крайне удобна для использования в микроволновой печи, а по цене вдвое дешевле фарфора. В этой области низкотемпературный Богдановичский фарфор вне конкуренции.

Вся продукция завода отличается высоким качеством и белоснежной гладью поверхности с отшлифованным ровным дном, не царапающим поверхность стола. Объем производства на данный момент достигает более 24 миллионов штук фарфора в год.

В отличие от других заводов, в Богдановическом фарфоровом заводе до сих пор сохранена индивидуальная обработка фарфора ручным трудом, что позволяет передать всю душу и любовь специалиста в изготавливаемое им изделие.

Дизайн всей продукции отличается совокупностью старины и современности, придавая ей особый колорит. Создают дизайн мастера-художники завода — Сотников И.В., Сотникова О.А., Золоторева Л.П., Шихалева Н.В.

Кроме того, завод Богданович является уникальным в своем роде — в России это единственное предприятие, произхводящее разный кордиеритовый огнеприпас для фарфоровой промышленности.

Источник

Посуда клеймо ящерица с короной

Ольгерда, действительно. Только все же «Асбестовский фарфор».
http://iskalko.ru/1026600633729

12.12.2003 60 работников асбестовского цеха по производству фарфора остались без работы.

Кризисная ситуация сложилась в асбестовском цехе по производству фарфора. Уже с понедельника, 15 декабря, 60 сотрудников этого предприятия могут остаться без работы. Цех по производству фарфора был создан на базе асбестовского строительно-монтажного управления (СМУ) в конце 90-х годов прошлого века. С помощью непрофильного бизнеса руководство СМУ хотело улучшить финансовое положение предприятия. Для посудного цеха было возведено несколько специальных помещений и набран штат сотрудников. Сырье закупалось на Богдановичском фарфоровом заводе. Изначально асбестовский фарфоровый цех должен был производить дорогие элитные сервизы. Но найти покупателя на эту продукцию (в силу ее ненадлежащего качества и дороговизны) так и не удалось. Цеху пришлось перепрофилироваться на производство более дешевой посуды. Однако самоокупаемости предприятие так и не достигло. Только за нынешний год цех накопил долги в размере 2 миллионов рублей. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, руководство монтажного управления приняло решение сдать площади фарфорового цеха в аренду. Теперь их займет предприниматель из Екатеринбурга. Договор с ним вступит в силу 15 декабря. По имеющимся у руководства СМУ данным, екатеринбуржец планирует занять имеющиеся площади под собственное, не связанное с производством фарфора дело. В связи с этим все 60 работающих в цехе сотрудников вынуждены будут искать новую работу.

Источник

Тарелка Богдановичский фарфоровый завод. СССР. 1973 год Клеймо Хозяйки Медной горы в образе ящерицы

—> Лот размещен: 09/10/2021 08:36:40 Предложение действительно до: 15/10/2021 08:36:40 Лот находится в городе: Ярославль (Россия)

Доставка:
по городу: За дополнительную плату, стоимость доставки уточняйте у продавца.
по стране и миру: Стоимость доставки по стране и миру узнавайте у продавца.
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке.
Лоты доставляются одним отправлением.
Стоимость доставки установлена ориентировочно. Отправка по тарифам почты России или Транспортной Компании. Остаток средств за отправку возвращается на карту банка или телефон.
Оплата: Наличные, Банковский перевод, Банковская карта, ЮMoney, WebMoney, Смотри в описании, PayPal, Биткоин.
Состояние товара: Б/у.
Дополнительно: Завод: Другой
3
№246945683

Тарелка. Богдановичский фарфоровый завод. СССР. 1973 год. Клеймо Хозяйки Медной горы в образе ящерицы

Высота : 40 мм. Диаметр верх / низ : 200 /105 мм.

Год и место основания : 1973 г., РСФСР, Свердловская обл., г. Богданович. Осваивать технологию производства изделий, создавать росписи и формы помогали специалисты Дулёвского фарфорового завода. Товарным знаком служит изображение героини уральских сказов П. П. Бажова – Хозяйки Медной горы в образе ящерицы. Среди изделий – столовый фарфор – тарелки, чашки, бокалы; чайники; столовые, чайные, кофейные сервизы, декоративные тарелки с видами Урала, пейзажными мотивами (Е. Гребенщикова, 2004 г.), гостиничный фарфор, скульптура, сувениры (фигура ящерицы – товарный знак завода). В сер. 2000-х гг. насчитывалось более 200 наименований.

#ТарелкаБогдановичскийФарфоровыйЗавод

#ТарелкаСССР1973год

#ТарелкаКлеймоХозяйкиМеднойГоры #ТарелкаКлеймоОбразЯщерицы

ВНИМАНИЕ !

Уважаемые господа покупатели !

Убедительно прошу Вас перед покупкой лота узнать о наличии товара, так как данные лоты размещены на 14 торговых площадках (аукционы, доски объявлений, соц. сети) и по ним могут идти торги, лоты могут быть зарезервированны покупателями.

Ознакомьтесь с лотом перед его покупкой. Прочитайте содержание объявления до конца . Вы покупаете то что видите. Задайте вопрос продавцу и только потом нажимайте на кнопку : «КУПИТЬ». Не делайте бездумных покупок.

Покупатели предлагающие или просящие не адекватные скидки более 30% от стоимости лота автоматически попадают в чёрный список ). Не забывайте о том что продавец платит комиссию сайту.

Покупатели покупающие несколько лотов сразу или покупающие неоднократно имеют право на скидку или бесплатную доставку по договорённости.

КУПЛЕННЫЕ ЛОТЫ ОБМЕНУ И ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖАТ !

Принимаю к оплате : Наличные, Банковская карта, Банковский перевод, Яндекс.Деньги , PayPal, WebMoney, Bitcoin, BCH, ETH (рекомендовано).

Продаю антиквариат, предметы интерьера и винтажные вещи.

В наличии:
— фарфор (статуэтки, кувшины, вазы, тарелки, масленки и прочее);
— серебро (иконы, кресты, ложки столовые, ложки чайные, чайники, сахарницы, солонки и пр.посуда);
— колокола (бронза);
— иконы (дерево — масло, металлопластика, эмаль);
— музыкальные инструменты ( трубы, горны, аккордеоны, гармони, ноты от механического пианино(пианола));
— часы (настенные, напольные, настольные, каминные, наручные, карманные);

— антикварные книги и журналы;

Источник

Фарфор СССР: клейма ведущих заводов

Чтобы не приобрести новодел или даже винтаж по цене антиквариата, необходимо знать по годам клейма заводов СССР, выпускавших фарфор. Тонкостенная керамика советской эпохи пользуется неизменным спросом у коллекционеров. Самые знаменитые заводы были основаны ещё в XVIII – XIX веках и после революции 1917 года продолжили славные традиции, выпуская уникальную по качеству и художественной ценности продукцию. Советского фарфора много, в том числе и поддельного, поэтому клейма, подтверждающие оригинальность той или иной вещи, сразу повышают её стоимость.

Гиганты фарфоровой промышленности СССР

На территории Советского Союза действовало 178 предприятий, выпускающих тонкостенную керамику. Не вся их продукция была равноценной, но среди предметов массового потребления встречались настоящие шедевры, цена которых на антикварных аукционах может превышать $1 млн. Наиболее востребованы статуэтки и посуда, выпущенные до 1960-х годов. Строго говоря, это – не антиквариат, а винтаж, но советский фарфор представляет исключение из общих правил.

Большинство фарфоровых фабрик находились на территории современной России и Украины. Поскольку ведущие скульпторы-керамисты СССР работали над одними темами, либо сотрудничали сразу с несколькими предприятиями, сходные работы встречаются у разных производителей. Например, знаменитую серию «Хозяйка Медной горы» по мотивам сказок П. П. Бажова выпускали Ленинградский и Минский фарфоровые заводы, а также Дулёво и Гжель. Статуэтки немного отличаются по стилистике, но близки по композиции и цветовой гамме.

Новички смогут определиться, какому производителю принадлежит та или иная фигурка в первую очередь, по маркировке, она же расскажет о периоде изготовления фарфора. Это позволит заплатить за статуэтки настоящую стоимость или продать их по адекватной цене. Кроме того, защитит от новодельных копий, которые стали бичом российского антикварного рынка. Помимо «фирменного» клейма на донышке изделий может указываться сортность, зашифрованная дата изготовления и партия, стоять авторская подпись. Фальсификаторы, особенно китайские, пропускают такие «мелочи».

Чаще других подделывают изделия лидеров фарфоровой индустрии. «Имя» производителя влияет на цену не меньше, чем уникальность антикварной или винтажной продукции. Поэтому клейма ведущих фарфоровых заводов СССР необходимо изучать внимательнее всего.

Императорский фарфоровый завод, в советские годы известный как Ломоносовский или Ленинградский является безусловным лидером мировой керамической индустрии. Основанный в 1774 году, он непрерывно работает на протяжении 250-и лет, меняя в ходе истории, как названия, так и маркировку.

Ретроспектива по годам:

В 1917 году главный поставщик фарфора для императорского двора был национализирован новой властью. На изделиях этого периода изображался двуглавый орёл, но без имперских регалий, в народе прозванный «ощипанной курицей» и ставился год. Использовалась оливковая подглазурная (в некоторых случаях надглазурная) краска.

В 1918 году предприятие получило новое название – Государственный фарфоровый завод, которое носило до 1925 года. Клейма на фарфоре, согласно каталогам СССР, отличались большим разнообразием. На них появилась советская атрибутика – изображение серпа и молота, выполненное в характерной для агитационного фарфора манере. В 1921 году ставились специальные метки: «В помощь голодающим Поволжья», напоминающие о массовой катастрофе, охватившей 35 губерний России. Для маркировки использовалась синяя, чёрная, оливковая и тёмно-зелёная краска.

В 1925 году к юбилею Российской академии, заводу присвоили имя М. В. Ломоносова, а также сменили название на Ленинградский. Соответственно, аббревиатура выглядела как ЛФЗ, что до сих пор вызывает путаницу при атрибуции. В каталогах можно встретить расшифровку и Ломоносовский, и Ленинградский фарфоровый завод, хотя речь идёт об одном и том же предприятии.

Аббревиатура на маркировке выглядела по-разному, наносилась только вручную, единого стиля не было. На супрематическом фарфоре стоял экспортный знак «Made in Russia. USSR»

С 1936 года используется клеймо, разработанное художницей Анной Яцкевич – автором знаменитой «Кобальтовой сетки». Виньетка с аббревиатурой «ЛФЗ» и разными дополнениями просуществовала до 2005 года, пока заводу не вернули первоначальное название «Императорский».

В середине 30-х годов стали использовать разный цвет подглазурных и наглазурных красок, в зависимости от сорта изделий:

Кроме того, присваивались группы сложности, определяемые по качеству росписи: от 6 до 15. Уникальные шедевры маркировались надписью: «ВНЕ ГР.». Для продукции, поставляемой на экспорт, дополнительно использовался штамп «Made in USSR».

Фарфор Вербилки

Старейшее российское фарфоровое предприятие было открыто обрусевшим шотландским купцом Фрэнсисом Гарднером в 1766 году, а позднее перешло к семье Кузнецовых. Сегодня оно называется по «месту прописки» – Вербилки. Изначально фабрика ориентировалась на немецкие образцы, в частности на мейсенскую продукцию, и прославилась высочайшим качеством. После 1917 года получила название Димитровский фарфоровый завод (ДФЗ), продолжая лучшие традиции основателей.

Клейма по годам:

С 1917 по 1940 годы использовались клейма с советской символикой – государственным гербом или только серпом и молотом, а также надписью: «Димитровская фабрика (завод)» в разных вариациях. Применялись золотая, красная, синяя и зелёная надглазурные краски.

С 1940 по 1954 годы герб в центральной части клейма заменяет стилизованный чайник с изображением серпа и молота.

1954 – 1965 годы: появляется вертикальный логотип ДФЗ с полукруглой подписью «Вербилки». Используется общепринятое цветовое разделение по сортам. Для экспортных вариантов дополнительно предусмотрена маркировка «Made in USSR».

С 1965 по 1991 годы на продукции ставился знаменитый логотип – нарисованный от руки лось с буквой «В». Иногда это клеймо на фарфоре времён СССР называют «оленем».

Следует понимать, что изображение лося на маркировке свидетельствует о достаточно позднем происхождении фарфорового изделия – не раньше 1965 года. И стоить, как антиквариат оно не может.

Гжель

Производство фарфора с колоритной кобальтовой росписью, объединённого ёмким словом «Гжель» было восставлено после долгого перерыва в середине XX века. Тогда же на изделиях, выпускаемых несколькими художественными артелями Раменского района Подмосковья, появилась соответствующая маркировка.

В 1940 – 1950 годах ставилось клеймо «Артель художественная керамика», вписанное в два усечённых овала. Использовалась преимущественно красная надглазурная эмаль.

Далее вплоть до 1960 года на изделиях проставлялась аббревиатура «Х/К». Помимо красной надглазурной эмали изредка применялся оксид железа, после обжига дававший серо-зелёный оттенок.

В 1960 году логотип заменили надписью: «Гжель ТЗ» оливкового цвета в треугольнике, повёрнутом вершиной вниз. Клеймили только «бельё» – уже глазурованную продукцию.

После 1972 года разрозненные артели народных промыслов объединились под общей торговой маркой ПО «Гжель». Новый логотип напоминал прежний, только треугольник развернули наоборот и вместо букв «ТЗ» стали рисовать стилизованную уточку.

С 1986 года и вплоть до развала Союза в 1991 году, использовался единый товарный знак «Гжель», наносимый подглазурной кобальтовой краской. Выполнялся он псевдославянской вязью.

В период перестройки мастера Гжели либо продавали подлинные штампы с клеймами, либо сами маркировали «бисквитную» продукцию (после первого обжига), которую затем расписывали люди, далёкие от художественного промысла. Поэтому при покупке легендарной кобальтовой посуды и малой пластики нужно проявлять особое внимание к деталям, не доверяя исключительно оригинальной подписи.

Дулёво

Кузнецовская фарфоровая фабрика в Ликино-Дулёво прославилась именно в советскую эпоху. Посуда с агитационным декором или статуэтки, изображающие бытовые сценки, высоко ценятся коллекционерами и активно подделываются фальсификаторами.

В отличие от других производителей, переименованная после 1917 года в Дулёвскую фабрика, редко меняла клейма. В настоящее время используется видоизменённый товарный знак 1964 года – сидящий сокол, разработанный ведущим скульптором-анималистом предприятия А. Г. Сотниковым.

Другие виды маркировки в хронологическом порядке:

С 1918 по 1919 годы использовались символы серпа и молота, окруженные новым названием завода.

В 1920 – 1931 годах вверху появилась аббревиатура Р.С.Ф.С.Р., а наименование предприятия стали размещать на ленте внизу.

Параллельно с этим существовали и другие виды маркировки, например, полное изображение герба над названием завода в овальной рамке. Или круговая надпись: «Ф-ка им. газеты Правда Дулево» с серпом и молотом в центре.

1931 – 1934 годы – в клеймении обязательно присутствовала аббревиатура РТФ – Росфарфортрест. Для экспорта был разработан более сложный вариант: чайник в окружении лавровых ветвей с надписью: «Росфарфор» и полным названием завода.

Затем до 1952 года использовались простые маркировки: «Дулево», «ф-ка Дулево» или «завод Дулево».

С 1952 по 1964 годы – проставлялся логотип «ДЗ Дулево» и сорт изделий.

С 1964 года на продукции появился фирменный сокол.

Первомайский фарфоровый завод

Предприятие в посёлке Песочное Ярославской области не так известно, как ИФЗ или Дулёво, но оставило не менее яркий след в истории советского фарфора. Коллекционеры ценят малую пластику, выпускавшуюся ПФЗ в 1936 – 1970 годах. В основном это – жанровые сценки, композиции по произведениям русских классиков, а также спортивная и детская серии.

Завод трижды кардинально менял маркировку: в 1930, 1952 и 1976 годах. Изображения наносились только назглазурными красками, цвет которых зависел от сорта продукции:

  • высший обозначался красным;
  • I – синим;
  • II – зелёным;
  • III – коричневым.

Источник

Читайте также:  Желтопузик ящерица краснодарский край