Меню

Летучая мышь оперетта питер актеры

Летучая мышь

Классическая оперетта в двух действиях
Музыка : Иоганн Штрауса

Либретто : Н. Эрдмана и М. Вольпина

Постановка Народного артиста России ЮРИЯ АЛЕКСАНДРОВА

Дирижер – Роберт ЛЮТЕР

Хормейстер – Мария ГЕРГЕЛЬ

Художник — постановщик
– народный художник России Вячеслав ОКУНЕВ

Художник по свету
– народный художник России Вячеслав ОКУНЕВ

Режиссеры – Татьяна КАРПАЧЕВА, Наталья ЧЕРНИКОВА, Дарья МОДЗАЛЕВСКАЯ

Ответственный концертмейстер – Нина ЖУКОВСКАЯ

Концертмейстер – лауреат Международного конкурса ИННА БОЧАРОВА

Балетмейстер – Ирина ШАРОНОВА

Исполняется на русском языке

Спектакль идет с одним антрактом

Действующие лица и исполнители:

Генрих Айзенштайн – ВСЕВОЛОД КАЛМЫКОВ, СЕРГЕЙ АЛЕЩЕНКО
Розалинда, его жена – лауреат Международного и Всероссийского конкурсов ЕЛЕНА ТИХОНОВА, лауреат Международных конкурсов ЕВГЕНИЯ МУРАВЬЁВА, лауреат Международных конкурсов ТАТЬЯНА КАЛЬЧЕНКО
Адель, горничная – лауреат Международных конкурсов АНАСТАСИЯ БОГОСЛАВСКАЯ, ИРИНА СКАЖЕНИК
АльфредДЕНИС ЗАКИРОВ, лауреат Международных конкурсов ВЛАДИСЛАВ МАЗАНКИН, АЛЕКСЕЙ КОСТЮК
Фальк, директор театра – ИГОРЬ ЕРЕМИН, НИКИТА ЗАХАРОВ
Блинд, адвокат – ДЕНИС АХМЕТШИН, СЕРГЕЙ МУНТЯН
Орловский, князь – лауреат Международных конкурсов КИРИЛЛ ЖАРОВИН, лауреат Всероссийского конкурса СЕРГЕЙ КАЛИНОВ
Франк, директор тюрьмы – лауреат Международных конкурсов ЕВГЕНИЙ БАЕВ, заслуженный артист России ВИКТОР АЛЕШКОВ
Дежурный по тюрьмеЮРИЙ БОРЩЁВ, лауреат Международных конкурсов ЕВГЕНИЙ БАЕВ
Помощник дежурногоЮРИЙ ВЛАСОВ, лауреат Международного конкурса АНТОН МОРОЗОВ
Лесничий, лакейЮРИЙ ВЛАСОВ, лауреат Международного конкурса АНТОН МОРОЗОВ
Громовержец – НИКОЛАЙ МИХАЛЬСКИЙ, ЮРИЙ ВЛАСОВ
Заключенные – ЮРИЙ ВЛАСОВ, лауреат Международного конкурса АНТОН МОРОЗОВ, лауреат Международного конкурса ЕВГЕНИЙ ЧАЙНИКОВ
В массовых сценах – АРТИСТЫ ХОРА

Каждый музыкальный театр мечтает иметь в своем репертуаре «жемчужину опереточной венской короны», «изящную безделицу», «оперетту всех оперетт» – «Летучую мышь». Самая популярная оперетта Иоганна Штрауса, на первый взгляд кажущаяся очень легкой, проверяет труппу на прочность, поскольку изумительная по красоте музыка требует роскошных оперных голосов, хорошего оркестра, а еще настоящих героев и героинь, с драматической актерской породой.

«Летучая мышь» в «Санктъ-Петербургъ Опере» предполагает эротичную, чувственную, слегка фривольную, но отнюдь не вульгарную атмосферу. Флер старой Вены и, конечно, вечные любовные темы: кризис среднего возраста, мужские измены, женская месть, но с современными авторскими акцентами. Как сможет убедиться зритель, Штраус писал не о наказанном пороке, а об умении жить и любить азартно, вдохновенно и празднично.

Либретто Н.Эрдмана: В предвкушении карнавальной ночи у князя Орловского перевоплощается не только Вена, но и ее жители – любители повеселиться. Альфред, влюбленный в Розалинду, дает служанке, мечтающей стать актрисой, пригласительный билет на бал-маскарад, чтобы остаться наедине с ее хозяйкой. Для Адели это единственный шанс доказать, что все необходимое, для того чтобы сверкать и очаровывать на сцене, у нее имеется. Айзенштайн, который должен сесть на несколько дней в тюрьму за неудачный выстрел на охоте (в зад лесника), поддается уговорам друга и отправляется на бал… Его жена, нежная Розалинда, поняв, что муж изменяет ей, перевоплощается в страстную деву, и отправляется на бал. Вскружив голову не только любвеобильному Альфреду, но всем мужчинам Вены, она умудряется влюбить в себя собственного мужа.

Источник

Летучая мышь

«Жемчужина опереточной венской короны», «изящная безделица», «оперетта всех оперетт» — как только не называли «Летучую мышь». Одно из самых непревзойденных творений Иоганна Штрауса-младшего, пронизанное танцевальными ритмами венского вальса, польки, галопа и чардаша, сохранило вечную молодость. Оперетта опьяняет бесшабашной атмосферой праздника, в нее невозможно не «влюбиться с первого взгляда».

История, на сюжет которой написано либретто, на самом деле произошла в Париже. На карнавале муж не узнал свою жену в костюме «летучей мыши» и влюбился в «незнакомку». Услышанный анекдот привел в такой восторг 22-летнего композитора, и он, не раздумывая, принялся за создание музыки.

В «Летучей мыши» не нашлось места для остросоциальных тем или политической сатиры, часто встречающихся во французских образчиках жанра. Это и не история о наказанном пороке, Штраус писал об умении жить и любить азартно, вдохновенно и празднично.

Читайте также:  Чем вывести летучих мышей из под подоконника

Однако, на первый взгляд кажущаяся очень легкой, изумительная по красоте музыка требует роскошных оперных голосов, хорошего оркестра, а еще настоящих героев и героинь, с драматической актерской породой, какими может похвастаться труппа театра.

Элегантная постановка театра «Санктъ-Петербургъ Опера», ставшая лауреатом Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», покорила уже многих зрителей. В ней есть неповторимый флер старой Вены и бурлящая радость, роскошные декорации и костюмы, а также неожиданные смыслы, без которых невозможна постановка народного артиста России Юрия Александрова. Действие оперетты перемещено из благополучного 1874 года в разваливающуюся накануне Первой мировой войны Австро-Венгрию…

Иванов Иван Иванович — зуслуженный артист России —> Иванов Иван Иванович — дипломант премии Золотой Голос России 2014 —> Иванов Иван Иванович — солист театра «Оперы и Билета», тенор —> Иванов Иван Иванович —> Иванов Иван Иванович —> Иванов Иван Иванович —>

Авторы и постановщики:

  • Музыка: Иоганн Штраус
  • Либретто: Николай Эрдман
  • Михаил Вольпин (на русском языке)
  • Режиссер-постановщик:Юрий Александров
  • Дирижеры:Роберт Лютер
  • Максим Вальков
  • Художник-постановщик: Вячеслав Окунев
  • Художник по свету: Вячеслав Окунев
  • Хормейстер:Игорь Потоцкий
  • Режиссеры:Татьяна Карпачёва
  • Наталья Черникова
  • Дарья Модзалевская
  • Ответственный концертмейстер:Нина Жуковская
  • Балетмейстер: Ирина Шаронова
  • Продолжительность: 3.10
  • Мировая премьера: 5 апреля 1874 года, театр Ан дер Вин, Вена
  • Премьера театра: 22 февраля 2013 года
  • Исполняется на русском языке
  • Возрастная категория: 16+

Фотографии:

Видео:

Источник

Летучая мышь

Авторы и постановщики

Музыка Иоганна Штрауса (сына)
Либретто Карла Хафнера и Рихарда Жене по фарсу Юлиуса Родериха Бенедикса «Тюрьма» и водевилю Анри Мельяка и Людовика Галеви «Рождественский ужин»
Русский текст Николая Эрдмана и Михаила Вольпина

Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Ответственный концертмейстер – Марина Мишук
Режиссер-постановщик – Алексей Степанюк
Художник-постановщик и художник по костюмам – Вячеслав Окунев
Художник по свету – Евгений Ганзбург
Художник по видео – Виктория Злотникова
Хореограф – Илья Устьянцев
Коуч по сценической речи – Дмитрий Кошмин
Хормейстер – Павел Теплов

Краткое содержание

Действие I
В богатом доме семейства Айзенштейн трудится хорошенькая горничная Адель, мечтающая стать актрисой. Альфред, поклонник ее хозяйки Розалинды, распевает под окном серенаду. В надежде остаться наедине с предметом своего обожания он передает Адели приглашение на бал-маскарад к князю Орловскому. Девушка в восторге, осталось только придумать повод, чтобы госпожа отпустила прислугу, и добыть подходящий наряд. Увы, Розалинда не поддается на уговоры своей горничной. Появляется хозяин, финансист Генрих Айзенштейн. У него плохая новость: за охоту в чужом поместье он должен сесть в тюрьму на восемь дней. Виновным Айзенштейн считает не себя, а своего адвоката Блинда. А вот и Блинд: он явился с обещаниями добиться пересмотра дела. Розалинда и Генрих обрушиваются на него с упреками. Адвокат уходит, супруги остаются наедине, и Генрих рассказывает Розалинде о своем случайном браконьерстве. В рассказе то и дело всплывают подробности, которые Айзенштейн хотел бы утаить от жены. Приходится импровизировать; в виртуозном вранье Генриху помогает зашедший в гости приятель, театральный директор Фальк. Втайне от Розалинды Фальк предлагает другу поехать на бал под именем некоего маркиза де Карамболя, а в тюрьму явиться с утра. Рискованная затея приводит Айзенштейна в восторг. Наступает миг прощания: супруги трогательно расстаются, и Генрих оставляет опечаленную Розалинду одну. Этим обстоятельством тут же пользуется Альфред, который располагается в доме своей возлюбленной как хозяин и начинает неумеренно пить вино. Директор тюрьмы Франк, приехавший арестовывать Айзенштейна, принимает Альфреда за мужа Розалинды и забирает его в тюрьму.

Действие II
Зал в доме князя Орловского заполнили многочисленные гости. Радушный хозяин бала приглашает всех пить и веселиться до утра. Маски и костюмы позволяют гостям оставаться неузнанными – следует череда недоразумений. Фальк увлечен дамой в розовом платье, не зная до поры, что это Адель, позаимствовавшая туалет у своей хозяйки. Внимание Айзенштейна приковано к загадочной герцогине в костюме летучей мыши. Ко всеобщему восхищению, она поет и исполняет венгерский танец – чардаш. Орловский представляет очаровательную Адель, которую считает баронессой, Генриху, которого считает маркизом. Опасаясь разоблачения, горничная и хозяин вынуждены подыгрывать друг другу. Наконец Генрих остается тет-а-тет с прекрасной незнакомкой, не подозревая, что под маской летучей мыши скрывается его собственная жена. Розалинда выманивает у Айзенштейна подаренные ею часы, якобы для того, чтобы сверить с ними биение взволнованного сердца.
Тем временем праздник продолжается. Гости пьют на брудершафт и танцуют. Под утро Айзенштейн и Франк должны отправиться в тюрьму: один – под арест, другой – на службу. С изумлением Генрих узнаёт от Франка, что накануне вечером тот уже препроводил в камеру супруга Розалинды. Пошатываясь, Айзенштейн и Франк направляются в тюремный замок.

Читайте также:  Летучей мыши горностай прохождение квеста

Действие III
В тюрьме несет службу Дежурный, большой любитель выпивки. Его начальник, явившийся в тюрьму после бала, должен освежиться в ванне. Приходит Айзенштейн: ревнивый муж хочет узнать, кто его двойник. Появляется адвокат Блинд: его потребовал к себе протрезвевший Альфред, не желавший более сидеть в тюрьме вместо настоящего виновника. Взбешенный Генрих забирает у адвоката его мантию и парик – он хочет лично учинить допрос псевдо-Айзенштейну.
Беседуя с «адвокатом», Альфред удивляется его яростной реакции на рассказ о вечернем эпизоде в доме Айзенштейнов. Приходит Розалинда. Супруг суров с ней, но госпожа Айзенштейн демонстрирует мужу часы – свидетельство его неверности. Генрих разоблачен и умоляет о прощении. Входит компания гостей князя Орловского, они жаждут продолжения праздника. Летучая мышь открывает всем свое инкогнито, а Адель немедленно поступает в труппу театра господина Фалька. «Мадам Мораль дала урок, и посрамлен месье Порок», – единодушно резюмируют все.

О спектакле

«Летучая мышь» чаще всего появляется на театральных афишах под новый год, и редкий новогодний гала-концерт крупного оперного театра или филармонии обходится без увертюры к этой великолепной оперетте. Первые же звуки «Летучей мыши», три взрывных аккорда, взлетающие, как пробки от шампанского, вовлекают слушателей в праздничную круговерть.

В «Летучей мыши» царят вальс, вино и не омрачаемое ничем веселье. Даже тюрьма здесь не страшная, а веселая – в нее идут почти добровольно и в ней же продолжают праздновать. Лейтмотивом всей оперетты звучат слова из дуэта Альфреда и Розалинды – «Счастлив тот, кто идёт мимо горя и забот». «Легкий жанр» при этом отнюдь не легок для исполнения: обе главные женские партии требуют виртуозного, оперного владения колоратурой.

Российской публике, скорее всего, «Летучая мышь» знакома по ленфильмовской комедии 1979 года с братьями Соломиными. Женские вокальные партии в ней озвучили солистки Кировского театра – Лариса Шевченко и Софья Ялышева. Текст Николая Эрдмана и Михаила Вольпина (1947), на котором основан сценарий фильма и нынешняя постановка Мариинского театра, отходит от оригинального либретто и представляет по сути отдельное, новое произведение, хотя и с сохранением большинства персонажей.

Но как бы ни различались сюжетные повороты, неизменной в любой версии и редакции остается головокружительная упоительная музыка Штрауса. Она, как писали критики после премьеры «через уши проникает в кровь и струится к ногам, и даже самый ленивый слушатель невольно начинает кивать, раскачиваться и притоптывать.
(. ) Можно заработать прекраснейшую морскую болезнь – настолько весь партер “качает” от тех волшебных музыкальных волн, которые поднимаются из оркестра».

Мировая премьера: 5 апреля 1874 года, Театр ан дер Вин, Вена
Российская премьера: февраль 1877 года, театр «Буфф», Санкт-Петербург
Премьера в Мариинском театре и премьера постановки: 26 декабря 2020 года, Санкт-Петербург

Продолжительность спектакля 3 часа
Спектакль идет с одним антрактом

Источник

Оперетта «Летучая мышь»

Классическая оперетта в двух действиях

Каждый музыкальный театр мечтает иметь в своем репертуаре «жемчужину опереточной венской короны», «изящную безделицу», «оперетту всех оперетт» – «Летучую мышь». Самая популярная оперетта Иоганна Штрауса, на первый взгляд кажущаяся очень легкой, проверяет труппу на прочность, поскольку изумительная по красоте музыка требует роскошных оперных голосов, хорошего оркестра, а еще настоящих героев и героинь, с драматической актерской породой.

Читайте также:  Валюты ножей мм2 летучая мышь

«Летучая мышь» в «Санктъ-Петербургъ Опере» предполагает эротичную, чувственную, слегка фривольную, но отнюдь не вульгарную атмосферу. Флер старой Вены и, конечно, вечные любовные темы: кризис среднего возраста, мужские измены, женская месть, но с современными авторскими акцентами. Как сможет убедиться зритель, Штраус писал не о наказанном пороке, а об умении жить и любить азартно, вдохновенно и празднично.

Либретто Н.Эрдмана: В предвкушении карнавальной ночи у князя Орловского перевоплощается не только Вена, но и ее жители – любители повеселиться. Альфред, влюбленный в Розалинду, дает служанке, мечтающей стать актрисой, пригласительный билет на бал-маскарад, чтобы остаться наедине с ее хозяйкой. Для Адели это единственный шанс доказать, что все необходимое, для того чтобы сверкать и очаровывать на сцене, у нее имеется. Айзенштайн, который должен сесть на несколько дней в тюрьму за неудачный выстрел на охоте (в зад лесника), поддается уговорам друга и отправляется на бал… Его жена, нежная Розалинда, поняв, что муж изменяет ей, перевоплощается в страстную деву, и отправляется на бал. Вскружив голову не только любвеобильному Альфреду, но всем мужчинам Вены, она умудряется влюбить в себя собственного мужа.

Музыка! Интрига! – выше всяких похвал!

Музыка – И.Штраус.
Либретто – Н.Эрдман, М.Вольпин.
Постановщик – народный артист России Юрий Александров.
Дирижеры – Роберт Лютер, Максим Вальков.
Художник-постановщик – народный художник России Вячеслав Окунев.

Спектакль идет с одним антрактом.

Режиссёр

Автор

Рецензия от bileter.ru

Как влюбить в себя собственного мужа, а заодно и всех мужчин на балу? Нужно немного: всего лишь переодеться в костюм летучей мыши и появиться в нем на балу-маскараде. Именно так и поступает Розалинда, героиня оперетты Штрауса «Летучая мышь» — сюжет спектакля знаком уже десятку поколений, и все же эта оперетта остается самой популярной и знаменитой во всем мире. Музыкальный спектакль «Летучая мышь» можно увидеть на самых разных площадках, и именно это произведение доказало в свое время, что оперетта может быть не менее восхитительной и прекрасной, чем опера и балет. В меру фривольная, в меру галантная, всегда пылкая и страстная, эта оперетта увлекает зрителя в романтичную Вену, окутывая атмосферой интриг и безудержного веселья. «Санктъ-Петербургъ Опера» представляет свою версию постановки, отличающуюся особенной чувственностью. Билеты на оперетту можно купить не только в театральных кассах, но и прямо на нашем сайте.

История о Розалинде, ее ловеласе-муже, тщеславной горничной и других дамах и кавалерах имеет под собой самую реальную основу, однако либретто переписывалось так много раз, что сложно сказать, как все происходило на самом деле. И все же благодаря стараниям Рихарда Жене сюжет стал невероятно запутанным и от этого еще более восхитительным: зритель с первой до последней минуты неустанно следит за переодеваниями, перевоплощениями и мастерскими мистификациями героев, и конечно, добродетель в итоге торжествует, а пороки наказаны. Все счастливы, а атмосфера бала и вкус шампанского дополняют эту жизнерадостную картину. Билеты на оперетту «Летучая мышь» — это всегда безошибочный выбор, особенно если это спектакль театра «Санктъ-Петербургъ Опера». Даже здание театра, бывшее некогда особняком барона фон Дервиза, сразу располагает зрителя к погружению в позапрошлый век, в век изящных придворных балов и неповторимой музыки Иоганна Штрауса.

Штраус-сын стал тем самым мастером, который сумел создать чудесную музыку к «Летучей мыши»: его легкие польки, завораживающие вальсы прекрасно передают праздничную атмосферу и подчеркивают особенный шарм настоящей венской оперетты. И сегодня, как и сто лет назад, желающих купить билет на «Летучую мышь» не становится меньше, и это видно по зрительному залу театра «Санктъ-Петербургъ Опера»: аншлаги в нем уже стали привычным явлением. Поэтому, если Вам нравится оперетта «Летучая мышь», билеты лучше покупать заранее, например, можно позвонить по телефону 380-80-50 и заказать билеты в театр с доставкой.

Источник