Меню

Хвост для ящериц это очень важная впр 4 класс ответы

Хвост для ящериц это очень важная впр 4 класс ответы

В предложении 17 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Хвост для ящериц — это очень важная часть тела. (2) Они используют его для передвижения: ходьбы, плавания и прыжков. (3)При опоре на крепкий хвост ящерицы могут даже бегать на задних лапах. (4) Хвостом устрашают врага, он помогает победить в драке и отразить атаку. (5)Хвост важен даже при выборе партнера противоположного пола.

(6)А самое важное — длина хвоста влияет на отношение к ящерице её сородичей. (7)Он является продолжение туловища, и чем он длиннее, тем длиннее кажется сама ящерица. (8)Размер тела имеет решающее значение у пресмыкающихся: кто больше, тот и главнее. (9)Когда ящерка отбрасывает хост, она сразу «скатывается» на несколько позиций вниз среди других ящериц. (10)Пока хвост не восстановится, сородичи не будут с ней считаться.

(11)Но, несмотря на это, бывают ситуации, когда с хвостом расстаться необходимо. (13)В минуты смертельной опасности ящерицы могут отбросить хвост, и это станет для них спасением. (13)Как жа отброшенный хвост спасет свою обладательницу? (14)Отброс хвоста — это блестящий отвлекающий маневр. (15)Дело в том, что отпавший хвост продолжает шевелиться и судорожно сокращаться. (16)Всё внимание врага переключается на это действие. (17)А быстрая ящерица покидает поле боя.

Источник

Хвост для ящериц это очень важная впр 4 класс ответы

Задай по тексту вопрос, который поможет определить насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Хвост для ящериц — это очень важная часть тела. (2) Они используют его для передвижения: ходьбы, плавания и прыжков. (3)При опоре на крепкий хвост ящерицы могут даже бегать на задних лапах. (4) Хвостом устрашают врага, он помогает победить в драке и отразить атаку. (5)Хвост важен даже при выборе партнера противоположного пола.

(6)А самое важное — длина хвоста влияет на отношение к ящерице её сородичей. (7)Он является продолжение туловища, и чем он длиннее, тем длиннее кажется сама ящерица. (8)Размер тела имеет решающее значение у пресмыкающихся: кто больше, тот и главнее. (9)Когда ящерка отбрасывает хост, она сразу «скатывается» на несколько позиций вниз среди других ящериц. (10)Пока хвост не восстановится, сородичи не будут с ней считаться.

(11)Но, несмотря на это, бывают ситуации, когда с хвостом расстаться необходимо. (13)В минуты смертельной опасности ящерицы могут отбросить хвост, и это станет для них спасением. (13)Как жа отброшенный хвост спасет свою обладательницу? (14)Отброс хвоста — это блестящий отвлекающий маневр. (15)Дело в том, что отпавший хвост продолжает шевелиться и судорожно сокращаться. (16)Всё внимание врага переключается на это действие. (17)А быстрая ящерица покидает поле боя.

Для чего ящерицам нужен хвост? Зачем ящерицы отбрасывают хвост? Почему хвост так важен для ящерицы?

Источник

Вариант 1

Обрати внимание! Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Если после выполнения всей работы у тебя останется время, ты сможешь вернуться к пропущенным заданиям. Постарайся выполнить все задания.

Прочитай текст, вставь пропущенные буквы, где необходимо. В скобках выбери нужную букву и обведи её. Выбери слитное или раздельное написание слов, расставь недостающие запятые.

X__рош рус__кий лес ранней весной! Ги(б, п)кие ветки берёз покрывают__ся смолистыми поч ками. Мол__дые осинки вы встраивают__ся на[_]опушке леса. Они ждут тепла. Вет__рок весело беж__т от[_]берё(з, с)ки к[_]осинке. В высоком небе купают__ся вершины сосен. К старой ели под[_]летели птицы. Её ветки за[_]к__чались. Из спелых ш__шек полетели лё(г, х)кие семена. В воздухе пахн_т смолой. У[_]ручья красует__ся ива. Над её золотистым пу(ж, ш)ком жуж__ат шмели, пчёлы. Мя(г, х)ким мхом по[_]рос старый пень. На[_]поляне разместился огромный дуб. Скоро всё заз__ленеет зацв__тёт. Лес — бога(д, т)ство нашей стр__ны! Бер__гите лес!

Читайте также:  Ящерица без хвоста примета

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Выпиши из текста 2-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены предложения.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Библиотека, фарфор, (он) звонит, компас.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Выпиши это слово.

Кормится дрозд на земле, а гнездо на дереве строит.

(1)3а время своей жизни на Земле человек очень изменил свою родную планету. (2)И не все изменения украсили лицо Земли. (З)Леса оказались во многих местах вырубленными. (4)Реки загрязнены сточными водами. (5)Озёра обмелели. (б)Многие виды растений и животных навсегда исчезли. (7)Люди во все времена воевали друг с другом и накопили запасы оружия. (8)Причём оно может уничтожить сразу огромные массы не только войск, но и мирного населения.

(9)Человек издавна называл себя «царём природы», но, видно, не очень умело управлял он своим царством, раз нанёс ему такой ущерб. (10)Если плохо природе — плохо и человеку.

(11)Люди, которые ставят своей целью помочь природе, а через неё — человечеству, называют себя «зелёными». (12)Смысл названия ясен: зелёный — цвет зелёных растений, цвет здоровой земной природы.

(13)«Зелёные» считают, что человек должен очень бережно относиться к природе, не брать у неё больше, чем она сможет восстановить. (14)«Мы с вами — не последние люди на Земле, — говорят «зелёные», — поэтому должны оставить Землю нашим детям и внукам такой, чтобы они смогли жить не хуже, чем мы».

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Автор призывает бережно относиться к природе, чтобы сохранить Землю для будущих поколений.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

Составь и запиши план текста из четырёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

1. Не все изменения украсили лицо Земли.

2. Плохо природе — плохо и человеку.

3. Движение в защиту природы.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Возможные варианты ответа:

Как человек изменил свою родную планету?

Как издавна называли человека?

В чём смысл названия «зелёные»?

С какими словами «зелёные» обращаются к человечеству?

Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста

Как ты понимаешь значение слова «ущерб» из предложения 9? Запиши своё объяснение.

Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение

Замени слово «огромные» из предложения 8 близким по значению словом. Запиши это слово.

Огромные — большие, колоссальные, громадные.

Могут быть подобраны другие синонимы

В предложении 2 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Выпиши из предложения 9 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

человек — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.

царём — м. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п. природы — ж. р., 1-е скл., ед. ч., род. п.

Читайте также:  Ящерицы вологодской области все показать

царством — ср. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п.

ущерб — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.

Выпиши из предложения 8 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Выпиши из предложения 11 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.

Ответ. Выражение Слово не воробей, вылетит — не поймаешь будет уместно в ситуации, когда .

Выражение Слово не воробей, вылетит — не поймаешь будет уместно в ситуации, когда один человек другому сказал что-то обидное, но не подумал о последствиях. Поэтому, прежде чем говорить, нужно обязательно подумать, чтобы никого не обидеть.

Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения

Источник

Хвост для ящериц это очень важная впр 4 класс ответы

Составь и запиши план текста из трех пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Хвост для ящериц — это очень важная часть тела. (2) Они используют его для передвижения: ходьбы, плавания и прыжков. (3)При опоре на крепкий хвост ящерицы могут даже бегать на задних лапах. (4) Хвостом устрашают врага, он помогает победить в драке и отразить атаку. (5)Хвост важен даже при выборе партнера противоположного пола.

(6)А самое важное — длина хвоста влияет на отношение к ящерице её сородичей. (7)Он является продолжение туловища, и чем он длиннее, тем длиннее кажется сама ящерица. (8)Размер тела имеет решающее значение у пресмыкающихся: кто больше, тот и главнее. (9)Когда ящерка отбрасывает хост, она сразу «скатывается» на несколько позиций вниз среди других ящериц. (10)Пока хвост не восстановится, сородичи не будут с ней считаться.

(11)Но, несмотря на это, бывают ситуации, когда с хвостом расстаться необходимо. (13)В минуты смертельной опасности ящерицы могут отбросить хвост, и это станет для них спасением. (13)Как жа отброшенный хвост спасет свою обладательницу? (14)Отброс хвоста — это блестящий отвлекающий маневр. (15)Дело в том, что отпавший хвост продолжает шевелиться и судорожно сокращаться. (16)Всё внимание врага переключается на это действие. (17)А быстрая ящерица покидает поле боя.

1) Хвост — очень важная часть тела ящерицы.

2) Длина хвоста влияет на положение ящерицы среди сородичей.

Источник

Вариант 2

Обрати внимание! Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Если после выполнения всей работы у тебя останется время, ты сможешь вернуться к пропущенным заданиям. Постарайся выполнить все задания.

Прочитай текст, вставь пропущенные буквы, где необходимо. Выбери слитное или раздельное написание слов, расставь недостающие запятые.

Гре__т весенн__е солнце. На[__]лесной полян_ та_т снег. С горки по дорог_ беж__т звонкий ручей. Он наполни__т до краёв глубоки__ лужи. Опустели зимни__ кв__ртиры у стар__х пней. Пр__снулись и выбрались из[__]норк__ ящерицы. Выл__з ёж. Он подчистился и подбежал по полянк__ в поиске еды. Ож__л под тёплым солнышк__м огромный лесной муравейник. С[__]ранне__о утра хлопоч__т мурав__и. Они несут тр__винки с__сновые и еловые иголки в свой дом. Подл__те ли к стар__му пню птицы. Они стали класть в О яму около пня сухую тр__ву.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Выпиши из текста 3-е предложение.

Читайте также:  Что будет если днк ящерицы вколоть человеку

1) Подчеркни в нём главные члены предложения.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Сливовый, (он) включит, добела, торты.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

С небес сорвалась звезда и, прочертив горящую полосу, исчезла.

(1)Удивительным свойством обладает нефрит. (2)Если по камню сильно ударить молотком, то он не разобьётся и не даст трещин. (З)Это уникальное свойство было оценено первобытными людьми. (4)Они изготавливали нефритовые ножи, молотки, наконечники для пик и стрел. (5)Топоры, изготовленные из этого камня, не тупились десятилетиями и переходили по наследству.

(б)Нефрит — камень непрозрачный. (7)Лишь тонкие его пластинки полупрозрачны. (8)Большинство нефритовых глыб имеет желтовато-зеленоватый цвет увядшей травы. (9)Иногда встречаются камни и тёмно-зелёные, и серые, и молочно-белые, и даже чёрно-зелёные.

(10)Лучшими мастерами по обработке и изготовлению статуэток, ваз и других художественных изделий из нефрита были китайские резчики. (11)Их не могли превзойти никакие другие скульпторы и художники. (12)Находки из древних захоронений служат бесспорным доказательством того, что за много веков до нашей эры люди пользовались нефритом в своём хозяйстве.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Уникальные свойства нефрита люди использовали ещё много веков назад. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

3. Лучшие мастера по обработке нефрита.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Возможные варианты ответа:

Почему считается, что нефрит обладает уникальными свойствами?

Почему изделия из нефрита передавали по наследству? Как выглядит нефрит? Кто мог лучше всех обрабатывать нефрит?

Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста

Как ты понимаешь значение слова «мастер» из предложения 10? Запиши своё объяснение.

Мастер — это человек, достигший большого умения в своём деле, профессионал.

Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение

Замени слово «бесспорным» из предложения 12 близким по значению словом. Запиши это слово.

В предложении 4 найди слово, состав которого соответствует схеме. Выпиши это слово, обозначь его части.

Выпиши из предложения 2 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(по) камню — м. р., 2-е скл., ед. ч., дат. п.;

молотком — м. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п.;

трещин — ж. р., 1-е скл., мн. ч., род. п.

Выпиши из предложения 3 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

уникальное (свойство) — ср. р., ед. ч., им. п.;

первобытными (людьми) — мн. ч., тв. п.

Выпиши из предложения 12 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

Ответ. Выражение Лучше друг верный, чем камень драгоценный будет уместно в ситуации, когда.

Выражение Лучше друг верный, чем камень драгоценный будет уместно в ситуации, когда человек лучше откажется от богатства, чем потеряет или предаст друга.

Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения

Источник