Меню

Хомяк забрался в норку куда продолжить предложение

Задание 22. Звук и буква X (знакомство)

1.Раскрась кружочек синим карандашом. Запомни! Звук «X» согласный, твердый, глухой.

2.Рассмотри картинки. Раскрась их. Назови, что изображено на картинках, и определи, где в этих словах слышится звук «X» (хата, хлеб, халат, хомяк, мох, пух, петух, пастух, горох, муха, уха, ухо).

3.Закончи и повтори предложения:

• Петух закукарекал, потому что .

• Художник нарисовал храм, который .

• Хомяк забрался в норку, куда .

Пастух пас коров на лугу, где .

Посмотри — это буква X (ха), так она называется в алфавите. Но когда

мы читаем эту букву, то произносим звук «X» без добавления гласного.

5. Раскрась букву X синим карандашом.

6. Найди, подчеркни и прочитай букву X:

7. Напиши буквы X, х синей ручкой. Между парами букв соблюдай расстояние в мизинец.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)

Источник

Задание 21. Фрукты. Пересказ

1. Назови все одним словом: апельсин, лимон, банан, слива, ананас, груша.

2. Рассмотри картинки. Раскрась грушу и яблоко.

3. Составь описание грущи и яблока по таблице.

4. Рассмотри картинку. Раскрась ее.

5. Послушай рассказ и перескажи его близко к тексту.

Наступила осень. В саду созрели фрук­ты. Семья пришла собирать урожай.

Мама забралась на лестницу и срывает с яблони большие, круглые, красные, слад­кие, ароматные яблоки. Дима подбирает с земли крупные, желтые, душистые, соч­ные, сладкие груши и складывает их в боль­шую плетеную корзину. Папа несет полную тяжелую корзину с фруктами домой.

Богатый урожай собрали в саду. Дома из фруктов мама и бабушка выжмут сок, сварят варенье и законсервируют компоты. Запаса фруктов хватит на всю зиму.

(При необходимости прочитать рассказ ребенку еще раз.)

6. Придумай название этому рассказу.

Задание 22. Звук и буква X (знакомство)

1.Раскрась кружочек синим карандашом. Запомни! Звук «X» согласный, твердый, глухой.

2.Рассмотри картинки. Раскрась их. Назови, что изображено на картинках, и определи, где в этих словах слышится звук «X» (хата, хлеб, халат, хомяк, мох, пух, петух, пастух, горох, муха, уха, ухо).

3.Закончи и повтори предложения:

• Петух закукарекал, потому что .

• Художник нарисовал храм, который .

• Хомяк забрался в норку, куда .

Пастух пас коров на лугу, где .

Посмотри — это буква X (ха), так она называется в алфавите. Но когда

мы читаем эту букву, то произносим звук «X» без добавления гласного.

Читайте также:  Если хомяк перегрызет провод

5. Раскрась букву X синим карандашом.

6. Найди, подчеркни и прочитай букву X:

7. Напиши буквы X, х синей ручкой. Между парами букв соблюдай расстояние в мизинец.

Задание 23. Звук и буква X (продолжение)

1. Расскажи, какой звук «X», каким символом его обозначают.

2. Повтори чистоговорки и назови слова со звуком «X»:

• Ох-ох-ох — хомяк тащит в норку мох.

• Ух-ух-ух — в хату забежал петух.

• Ха-ха-ха — в тарелке вкусная уха.

3. Составь вместе и объясни:

— Первый звук «П», второй — «У», третий — «X». Что получится? (Пух.)

— Первый звук «М», второй — «О», третий — «X». Что получится? (Мох.)

— Мох (пух) — сколько слогов в этом слове? (Один.)

— Мох (пух) — сколько звуков в этом слове?

5. В прямоугольниках нарисуй схемы слов.

Длинная полоска — это слово.

Короткая полоска — это слог.

Кружочек — это звук: красный кружочек — гласный звук,

синий — согласный, твердый звук.

6. Составь с этими словами предложение. Скажи, сколько слов в твоем предложении. Назови первое (второе, третье и т.д.) слово.

7. Напиши слова нужными ручками, между словами соблюдай расстояние в мизинец.

8. Прочитай слоги, выделяя более сильным голосом отмеченный слог:

Задание 24. Звуки «К»-«Х»

1. Расскажи, какой звук «К» («X»).

2. Назови по 3 слова со звуком «К» («X»):

• в начале (ком); • в начале (хата);

• в середине (мука); • в середине (уха);

• Ха-ха-ха, ха-ха-ха — мы купили петуха.

• Хо-хо-хо, хо-хо-хо — хохот слышен далеко.

• Ох-ох-ох, ох-ох-ох — мы посеяли горох.

• Ух-ух-ух, ух-ух-ух — ходит по двору петух.

• Ак-ак-ак, ак-ак-ак — мы сажали в саду мак.

• Ок-ок-ок, ок-ок-ок — у лисицы рыжий бок.

4. Составь слово по первым звукам изображений на картинках. Скажи, в каком слове слышится звук «К», а в каком — «X».

Конфета — облако — табурет (кот). Пальма — улитка — хвост (пух).

5. Составь предложения из слов:

6. Рассмотри картинку и скажи, как называется дом для коровы (хлев). Дай полные отве­ты (со словом «хлев») на вопросы:

— Корова подошла куда? Корова обошла вокруг чего? Корова спряталась где? Корова вошла куда? Корова вышла откуда? Корова стоит где?

Задание 25. Звуки и буквы К-Х (продолжение).

1. Прочитай буквы, раскрась их. Ответь на вопросы:

Читайте также:  Песенка про хомяков как жаль что только две щеки

2. Прочитай буквы. Букву X подчеркни двумя чертами, а букву К-одной:

3. Прочитай слоги в таблице.

4. Прочитай сначала слова с буквой К, потом с буквой X. Объясни слова.

5. Прочитай и объясни слова, нарисуй их схемы в прямоугольниках.

7. Напиши эти слова нужными ручками в строчках. Между словами соблюдай расстояние в мизинец.

7. Реши грамматические примеры, напиши получившиеся слова нужными ручками и прочитай их. Покажи ответы на картинках.

Источник

Задание 22

Тема: «Звук и буква X (знакомство)»

1. Познакомить со звуком и буквой X.

2. Учить давать полную характеристику согласного звука.

3. Формировать умение определять позицию звука в слове.

4. Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения.

5. Развивать внимание, память, фонематическое восприятие, мел­кую моторику и графические навыки.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, маркер звука (см. задание на дом 22), изображение феи Фонетики, зеркала, кар­точка с изображением буквы X, синие ручки, тетради логопедиче­ских заданий, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

Садится на место тот, кто назовет слово, которое начинается со звука «М» («П», «Т», «К»).

2.Упражнение «Вспомни и ответь».

— На какие две группы делятся речевые звуки? (Гласные и соглас­ные.)

— Как обозначаются гласные (согласные) звуки?

3.Упражнение «Задания феи Фонетики».

Логопед выставляет на наборное полотно предметные картинки, которые прислала фея. Называет, что на них изображено: храм, хомяк, халат, холодильник, хлеб, хвост, хвоя, хобот, хата, хоровод, хор. Предлагает детям определить, какой звук слышится в начале этих слов.

4.Упражнение «Звук „X»».

Уточнить артикуляцию звука перед зеркалами. Попросить детей произнести звук хором и индивидуально. Познакомить с характеристикой звука с использованием мазе­ра — синего кружочка (согласный, твердый, глухой).

Предложить детям хлопнуть в ладоши, когда они услышат звук «X» среди других согласных; топнуть, когда услышат слог со звукбм «X» среди других слогов.

Дети выполняют движения по тексту:

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.

Хомка хочет сильным стать!

6.Упражнение «Где звук?».

Выставить предметные картинки: мох, пух, петух, пастух, конюх, муха, уха, ухо. Попросить детей подумать, послушать и определить, где в каждом слове слышится звук «X». (В конце или середине слова.)

7.Упражнение «Закончи предложение».

· Петух закукарекал, потому что .

· Художник нарисовал храм, который .

· Хомяк забрался в норку, куда .

· Пастух пас коров на лугу, где .

8.Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеДа.

9.Упражнение «Буква X».

Читайте также:  Где водятся дикие хомяки в россии

Вспомнить с детьми, что такое буква.

Рассмотреть карточку с изображением буквы X. Уточнить: это буква X (ха) — так она называется в алфавите. Но, когда мы читаем эту букву, мы произносим звук «X».

Показать на доске прием написания буквы X.

10.Работа в тетради логопедических заданий.

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2021

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Синонимы и антонимы, с. 22 — 23

Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Слова, слова, слова…
Синонимы и антонимы

Ответы к стр. 22 — 23

1. Прочитай. Впиши пропущенные слова.

1) Синонимы — это слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие.

2) Антонимы — это слова, противоположные по значению.

2. Прочитай. Отметь √ предложения, в которых есть синонимы. Подчеркни синонимы.

Где дорога , там и путь .

Труд кормит, а лень портит.

Лодырь да бездельник — им праздник и в понедельник.

• Спиши предложение, в котором есть антонимы. Подчеркни антонимы.

Труд кормит, а лень портит.

3 ∗ . Прочитай. Пользуясь словарями учебника (часть 1, с. 141, 142), подбери к каждому слову и запиши синоним или антоним.

быстро, скоро дорога, путь
друг, товарищ прощай, до свидания
рисунок, узор спасибо, благодарю

быстро — медленно плохо — хорошо
здравствуйте — до свидания

4 ∗ . Прочитай. Впиши в предложения подходящие по смыслу слова из слов для справок.

Бабушка надела очки и стала читать книгу.

Таня одела сестру, и они пошли на улицу.

Весной лес звенит птичьими голосами.

Мышка мгновенно юркнула в норку.

Слова для справок: одела, надела; гудит, шумит, звенит, гремит; побежала, юркнула.

5. Прочитай предложение из рассказа А. Гайдара “Военная тайна”. Выпиши из предложения парами слова, близкие по смыслу (синонимы), и слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Видно, будет у нас не лёгкий бой, а тяжёлая битва.

6 ∗ . Прочитай. Впиши в предложения пропущенные слова.

Барсук роет себе глубокую нору. Широкими лапами он быстро копает землю. Ночью зверёк выходит на охоту.

Слова для справок: зверёк, он, барсук.

• Найди и подчеркни в предложениях синонимы.

Источник