Меню

Где снимали летучую мышь 1979

«Летучая мышь». За кадром киношедевра

Прекрасная музыка и искрящийся юмор, блеск завораживающей игры лучших актёров — это фильм-оперетта «Летучая мышь»!

Удивительная история, которая много раз меняла и героев, и свой сюжет, а затем превратилась в шедевр!

Реальные события начались в сердце Франции, когда двое приятелей на маскараде в Париже перебрали спиртного. Тогда один из них оставил другого в парке, на скамейке, переодев в костюм летучей мыши. Весь город веселился над этим происшествием. Откат был жестоким — осмеянный уличил приятеля в том, что тот не верен своей жене.

Есть и другая версия. Она гласит, что когда Иоганн Штраус писал свою «Летучую мышь», то черпал вдохновение из истории, где на бале-маскараде некий венский аристократ, тоже не отличавшийся верностью, не узнал свою жену в маске и. начал за ней ухаживать.

Как бы там ни было, первые попытки привести «Летучую мышь» массовому зрителю, безнадежно провалились. Австрийцам оперетта Штрауса не понравилась.

В 1947 году о старой истории вспомнили в Московском театре оперетты. Тогда её переписали заново, ведь австрийцы сделали невероятно скучное произведение, которое совсем не было похоже на комедию.

Тогда «Летучая мышь» получила второе рождение, и всё же, на экраны её выводить не спешили.

В 1979 году режиссёр Ян Фрид закончил съёмки фильма «Собака на сене» и, несмотря на возраст, взялся за новую картину. Для него это была «Терра инкогнита», ведь оперетта стала для Фрида новым жанром.

Он собрал вокруг себя талантливых актёров, нашёл подходящих оперных певцов, подключил танцы, роскошные костюмы, и «Летучая мышь» ворвалась в серую обыденность ярким взрывным праздником!

Все главные роли были розданы актёрам, которые не поют. Их задача были в том, чтобы превратить каждый образ в шедевр. Даже эпизодические роли сыграли уже известные личности.

С самого начала Фрид видел в главной героине Розалинде Людмилу Максакову. На тот момент она до слёз жалела, что не приняла предложение режиссёра стать Дианой в фильме «Собака на сене», а потому согласилась сразу же и без раздумий.

А вот Ларисе Удовиченко , тогда начинающей свой творческий путь, пришлось побороться за роль Адель. Ей важно было перевоплотиться так, чтобы режиссёр поверил, что перед ним молодая Людмила Целиковская!

Ну как? Похожи? 🙂 Слева-направо: Удовиченко — Целиковская

Грим, костюм и непрошибаемое желание воплотить Адель, стали для актрисы счастливым билетом в фильм Яна Фрида.

Прекрасный дуэт братьев Соломиных — вишенка на этом роскошном торте. Такое бывало очень редко. Юрий Соломин говорил, что не может сниматься с братом потому, что они очень разные, и картин, где бы они были вдвоём всего 2-3 штуки. Тот факт, что они будут играть вместе, Соломины узнали уже на встрече в «Ленфильме».

Свою лепту внесли актёры второго плана. Незабываемую сцену, в которой мать учит свою дочь «стрелять глазами», сыграли Гликерия Богданова-Чеснокова и Ольга Волкова. Волковой было 40 лет, но она смогла показать девицу, и зрители стали её, наконец-то, узнавать.

— Приставляешь большой палец к носу, оттопыриваешь мизинчик и водишь туда-сюда, туда-сюда. Это называется — стрельба глазами!

Игорь Дмитриев, мы видим его в роли начальника тюрьмы, беспрестанно искал новые творческие идеи. Его идеи, шутки, новые тексты, очень помогли сделать роль комичной и запоминающейся.

Вокал в фильме был отдан лучшим певцам театров Москвы и Ленинграда. Их очень придирчиво отбирали, было важно, чтобы они совпадали по тембру голосов с основными актёрами и не петь академическими голосами. В оперетте требовался более разговорный вокал.

Сцены с пением снимали по сложной технологии. Сначала играл оркестр и записывали его, затем пели оперные певцы. И под эту фонограмму актёры изображали своё «пение».

Всем раздавали записи на кассетах, и дома основной состав учился, как им попадать в слова.
С танцами тоже было не всё так радужно, как мы видим. Юрия Соломина прихватил жестокий радикулит, и он снимался на уколах.

Читайте также:  Камбала медведка летучая мышь дождевой червь таблица

«Летучая мышь» входит в 5 лучших кинооперетт Советского союза, а также признана одной из лучших экранизаций произведения в мире.

А кто вам нравится в этом фильме? Есть любимчики?

Источник

Тайны «Летучей мыши» и сожаления Людмилы Максаковой об упущенной возможности

Замечательная, завораживающая, трогательная, романтичная и веселая оперетта!

В конце 1970 годов состоялась премьера новой работы кинорежиссера Яна Фрида , получившего заслуженную славу мастера музыкальных комедий.

В основу цветной двухсерийной картины легло известное произведение австрийского композитора Иоганна Штрауса. Фильм «Летучая мышь» был признан одной из лучших экранизаций оперетты.


Режиссер Ян Фрид

При написании произведения «Летучая мышь» Иоганн Штраус основывался на анекдотичном случае из реальной жизни: якобы однажды во время бала-маскарада неверный супруг не узнал свою жену в маске и принялся за ней ухаживать.

Ходила также легенда о том, что однажды на маскараде два приятеля так покутили, что один из них проснулся на скамейке в городском парке в костюме летучей мыши, и за эту злую шутку, устроенную его другом, он отомстил ему тем, что уличил его в супружеской измене.

Критики того времени называли сюжет банальным и посредственным, прошло почти 20 лет, прежде чем «Летучая мышь» стала не только популярна, но и много раз экранизированна.

Свой первый музыкальный фильм – «Двенадцатая ночь» – Ян Фрид снял еще в 1955 г., но только в 1970-х гг., когда режиссеру было уже далеко за 60, он не побоялся экспериментов и начал снимать оперетты.

Его первым опытом в этом жанре стала «Собака на сене», а в 70 лет он приступил к съемкам оперетты «Летучая мышь». На самом деле назвать фильм экранизацией произведения короля венской оперетты Иоганна Штрауса нельзя – литературной основой сюжета стал текст, переписанный советскими авторами еще в 1930-е гг., фактически это был заново созданный сценарий.

Многие критики в один голос говорили, что вариант «Летучей мыши» Яна Фрида был намного динамичней и интересней оригинала.

Лучшие оперные артисты того времени пели за главных героев.

Подбирали их таким образом, чтобы по тембру их голоса соответствовали голосам актеров.

За героя Виталия Соломина пел Александр Мурашко, за героиню Людмилы Максаковой – Лариса Шевченко.

Героиня Ларисы Удовиченко поет голосом Софии Ялышевой, а герой Юрия Соломина – голосом Владимира Барляева.

Для многих, наверное, станет удивлением то, что за Игоря Дмитриева пел тогда еще малоизвестный актер Борис Смолкин – на самом деле по образованию он оперный певец. Создали фонограмму, а затем актерам на площадке надо было изображать пение.


Людмила Максакова в роли Розалинды

Ян Фрид для начала пригласил всех актеров и певцов к себе домой, чтобы они могли познакомиться и пообщаться в неформальной семейной обстановке. Вскоре такие посиделки стали хорошей традицией – вечерами напролет они обсуждали работу над фильмом и спорили о своих героях. Людмила Максакова, смеясь, говорила: «В такой атмосфере, наверное, и бревно бы заиграло!»


Игорь Дмитриев в фильме *Летучая мышь*, 1978

Многие актеры остались с режиссером в дружеских отношениях на всю жизнь.

Так, очень тепло к Яну Фриду относился Игорь Дмитриев, который в «Летучей мыши» сыграл роль начальника тюрьмы. Однажды режиссер сказал, что очень удивляется тому, что Дмитриев никогда не отказывается сниматься в его фильмах (а их было 7!), хотя высоких гонораров ему это не приносит.

Актер ответил: «Ян Борисович, мы сниматься будем у вас, а деньги добывать на других картинах».

В главной женской роли Ян Фрид изначально видел только Людмилу Максакову, но тогда она была на самом пике популярности, и ему казалось, что он не сможет ее убедить дать согласие – ведь до этого она отказалась сниматься в «Собаке на сене».

Об этом решении она сожалеет до сих пор – ведь этот фильм пользовался невероятной популярностью у зрителей и прославил другую актрису, Маргариту Терехову.

Тогда Максакова поняла, что еще один раз упускать такую роль было бы большой глупостью. И когда ей позвонили с «Ленфильма», она тут же дала согласие. И сегодня она жалеет только о том, что сыграла только в одном музыкальном фильме Яна Фрида. Спустя годы актриса признавалась: «Все это вспоминается, как золотая страница жизни».

Читайте также:  Стекло для керосиновой лампы летучая мышь своими руками


Юрий и Виталий Соломины в фильме *Летучая мышь*, 1978

Братья Соломины очень редко снимались вместе.

Юрий Соломин говорил: «С Виталием не так часто вместе снимались, буквально 2-3 фильма. Нас разбросали индивидуальности, разошлись…». О том, что они будут работать вдвоем, они узнали только тогда, когда встретились на «Ленфильме».

У братьев действительно всегда были непростые отношения – они были абсолютно разными людьми и в равной степени талантливыми актерами.

Лариса Удовиченко мечтала о роли Адели в «Летучей мыши» – для нее это был подарок судьбы, ведь предстояло играть вместе с мэтрами советского кинематографа, даже в эпизодах Ян Фрид задействовал известных артистов: Сергей Филиппов, Евгений Весник, Александр Демьяненко.

Однако ее утвердили на сразу – режиссер искал актрису, похожую на молодую Целиковскую. Удовиченко понимала, что внешнего сходства у нее не было, но в гриме и в костюме она смогла перевоплотиться так, что смогла убедить режиссера. Эта роль стала ее первой и единственной в жанре оперетты.

Роль дурнушки Лотты, которую мать учит стрелять глазами, сыграла Ольга Волкова. На тот момент ей было уже 40, а играть пришлось «девушку на выданье».

Эта роль стала для Ольги Волковой знаковой – хотя она снималась в кино с 1965 г., зрители стали узнавать ее только после 40 лет, когда она снялась в «Летучей мыши» и в «Вокзале для двоих» в роли Виолетты.

Фильм просто бесподобен,каждая сцена — это шедевр! Тонкий юмор(такого уже нет в кинематографе), игра актеров!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Тайны «Летучей мыши»: О чем Людмила Максакова жалеет до сих пор

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Существует версия, что при написании произведения «Летучая мышь» Иоганн Штраус основывался на анекдотичном случае из реальной жизни: якобы однажды во время бала-маскарада неверный супруг не узнал свою жену в маске и принялся за ней ухаживать. Ходила также легенда о том, что однажды на маскараде два приятеля так покутили, что один из них проснулся на скамейке в городском парке в костюме летучей мыши, и за эту злую шутку, устроенную его другом, он отомстил ему тем, что уличил его в супружеской измене. Первые постановки «Летучей мыши» не пользовались успехом у зрителей, а критики называли их банальными и посредственными. Только спустя 20 лет спектакль оценили по достоинству, и с тех пор его не раз ставили в театрах разных стран мира и неоднократно экранизировали. В России впервые на сцене «Летучая мышь» появилась еще в 1933 г.

Свой первый музыкальный фильм – «Двенадцатая ночь» – Ян Фрид снял еще в 1955 г., но только в 1970-х гг., когда режиссеру было уже далеко за 60, он не побоялся экспериментов и начал снимать оперетты. Его первым опытом в этом жанре стала «Собака на сене», а в 70 лет он приступил к съемкам оперетты «Летучая мышь». На самом деле назвать фильм экранизацией произведения короля венской оперетты Иоганна Штрауса нельзя – литературной основой сюжета стал текст, переписанный советскими авторами еще в 1930-е гг., фактически это был заново созданный сценарий. Многие критики в один голос говорили, что вариант «Летучей мыши» Яна Фрида был намного динамичней и интересней оригинала.

За всех актеров на самом деле пели оперные певцы – лучшие артисты того времени. Подбирали их таким образом, чтобы по тембру их голоса соответствовали голосам актеров. За героя Виталия Соломина пел Александр Мурашко, за героиню Людмилы Максаковой – Лариса Шевченко. Героиня Ларисы Удовиченко поет голосом Софии Ялышевой, а герой Юрия Соломина – голосом Владимира Барляева. Для многих, наверное, станет удивлением то, что за Игоря Дмитриева пел тогда еще малоизвестный актер Борис Смолкин – на самом деле по образованию он оперный певец. Сначала записывали фонограмму, а затем актерам на съемочной площадке нужно было «изображать» пение, подстраиваясь под певцов. Удачный выбор лучших певцов и лучших актеров в сочетании с музыкой Штрауса в результате стал залогом успеха фильма.

Читайте также:  Как найти летучую мышь в рдр 2

Перед началом съемок Ян Фрид пригласил всех актеров и певцов к себе домой, чтобы они могли познакомиться и пообщаться в неформальной семейной обстановке. Вскоре такие посиделки стали хорошей традицией – вечерами напролет они обсуждали работу над фильмом и спорили о своих героях. Людмила Максакова, смеясь, говорила: « В такой атмосфере, наверное, и бревно бы заиграло! »

Многие актеры остались с режиссером в дружеских отношениях на всю жизнь. Так, очень тепло к Яну Фриду относился Игорь Дмитриев, который в «Летучей мыши» сыграл роль начальника тюрьмы. Однажды режиссер сказал, что очень удивляется тому, что Дмитриев никогда не отказывается сниматься в его фильмах (а их было 7!), хотя высоких гонораров ему это не приносит. Актер ответил: « Ян Борисович, мы сниматься будем у вас, а деньги добывать на других картинах ».

В главной женской роли Ян Фрид изначально видел только Людмилу Максакову, но тогда она была на самом пике популярности, и ему казалось, что он не сможет ее убедить дать согласие – ведь до этого она отказалась сниматься в «Собаке на сене». Об этом решении она сожалеет до сих пор – ведь этот фильм пользовался невероятной популярностью у зрителей и прославил другую актрису, Маргариту Терехову. Тогда Максакова поняла, что еще один раз упускать такую роль было бы большой глупостью. И когда ей позвонили с «Ленфильма», она тут же дала согласие. И сегодня она жалеет только о том, что сыграла только в одном музыкальном фильме Яна Фрида. Спустя годы актриса признавалась: « Все это вспоминается, как золотая страница жизни ».

В этом фильме братья Соломины снялись вместе, что было очень редким случаем. Юрий Соломин говорил: « С Виталием не так часто вместе снимались, буквально 2-3 фильма. Нас разбросали индивидуальности, разошлись… ». О том, что они будут работать вдвоем, они узнали только тогда, когда встретились на «Ленфильме». У братьев действительно всегда были непростые отношения – они были абсолютно разными людьми и в равной степени талантливыми актерами. Знакомые говорили, что Виталий Соломин в реальной жизни был полной противоположностью своего героя: его директор театра был веселым, словоохотливым и озорным, а самого актера характеризовали как человека угрюмого и замкнутого.

Лариса Удовиченко мечтала о роли Адели в «Летучей мыши» – для нее это был подарок судьбы, ведь предстояло играть вместе с мэтрами советского кинематографа, даже в эпизодах Ян Фрид задействовал известных артистов: Сергей Филиппов, Евгений Весник, Александр Демьяненко. Однако ее утвердили на сразу – режиссер искал актрису, похожую на молодую Целиковскую. Удовиченко понимала, что внешнего сходства у нее не было, но в гриме и в костюме она смогла перевоплотиться так, что смогла убедить режиссера. Эта роль стала ее первой и единственной в жанре оперетты.

Роль дурнушки Лотты, которую мать учит стрелять глазами, сыграла Ольга Волкова. На тот момент ей было уже 40, а играть пришлось «девушку на выданье». В классическом либретто этих героев не было – они были дописаны в сценарии фильма, как и некоторые другие эпизодические персонажи. Эта роль стала для Ольги Волковой знаковой – хотя она снималась в кино с 1965 г., зрители стали узнавать ее только после 40 лет, когда она снялась в «Летучей мыши» и в «Вокзале для двоих» в роли Виолетты.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник