Меню

Дорисовывание незаконченного рисунка ящерица без хвоста

Ящерица. Дорисовывание незаконченного рисунка

Ящерица. Дорисовывание незаконченного рисунка

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: познакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерицы), внешним видом и способами передвижения ящерицы; учить дорисовывать незаконченный рисунок; развивать внимание, память, интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Улыбка»; проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование).

Материалы и оборудование: картинки с изображением разных ящериц; незаконченные силуэтные рисунки, изображающие ящериц (без хвоста); цветные карандаши.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Рассказ воспитателя о ящерицах.

Воспитатель (показывает картинку ящерицы). Кто из вас видел ящериц, держал их в руках? Вы заметили, что у ящериц продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить. Ящерица очень быстро бегает. Мелкие и средние ящерицы питаются насекомыми, моллюсками, пауками, червями. Крупные ящерицы нападают на других ящериц, мелких птиц, лягушек, змей, поедают яйца птиц и змей.

– Какие ящерицы бывают по размеру?

– Как передвигаются ящерицы?

– Чем питаются мелкие и средние ящерицы?

– Чем питаются крупные ящерицы?

  1. Игра с пением «Мы на луг ходили»(муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской).
  2. Рассматривание разных ящериц на картинках.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением разных ящериц и ответить на вопросы:

– Чем похожи и чем отличаются друг от друга эти ящерицы?

– Какая ящерица самая маленькая? Какая самая большая?

– Какая ящерица самого яркого цвета?

– Определите, чем питаются эти ящерицы.

  1. Дорисовывание незаконченного рисунка.

Воспитатель (раздает детям силуэтные рисунки, изображающие ящериц без хвоста). Посмотрите на рисунки. Что забыл нарисовать художник? Каким цветом можно раскрасить ящерицу? Посмотрите, как нарисовать ящерице длинный красивый хвост (дорисовывает на рисунке-образце хвост). Дорисуйте свои рисунки и раскрасьте их.

Источник

нод «Ящерица»
план-конспект занятия на тему

знакомство детей с ящерицей

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Ящерица». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в средней группе

План конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в средней группе

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира)

«Художественное творчество» (рисование)

1. Познакомить с представителями класса пресмыкающиеся (ящерицы, внешним видом и способами передвижения ящерицы (познание) ;

2. Формировать навык дорисовывать незаконченный рисунок (художественное творчество) ;

3. Совершенствовать навык чувствовать характер и темп музыки (музыка) ;

4. Закреплять умение составлять рассказ по картинке, отвечать на вопросы воспитателя (коммуникация) ;

5. Воспитывать партнерские чувства, навыки командной игры, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, воспитывать бережное отношение к природе (социализация) ;

— практические (игра «Мы на луг ходили», дорисовывание незаконченного рисунка) ;

-наглядные (рассматривание рисунков с изображением разных ящериц, незаконченные силуэтные рисунки, изображающие ящериц) ;

— словесные (прослушивание аудиозаписи песни «Мы на луг ходили», рассказ воспитателя о ящерицах) ;

-рисунки с изображением разных ящериц, незаконченные силуэтные рисунки, изображающие ящериц, цветные карандаши

Читайте также:  Сходство зародышей человека рыбы ящерицы кролика

Виды детской деятельности:

-игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская

Логика непосредственно образовательной деятельности:

1. Рассказ воспитателя о ящерицах.

Воспитатель показывает изображение ящерицы, рассказывает о ящерице: У ящериц продолговатое тело, длинный хвост, который она может сбросить. Она быстро бегает, питается насекомыми, крупные ящерицы нападают на других ящериц, мелких птиц, лягушек, змей.

Воспитатель задает вопросы:

— Какие ящерицы бывают по размеру?

— Как передвигаются ящерицы?

2. Игра с пением «Мы на луг ходили».

Дети импровизируют движения в соответствии с текстом песни

(муз. А. Филлипенко, сл. Н. Кукловской, определяют характер и темп музыки.

3. Рассматривание разных ящериц на картинках.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением разных ящериц и ответить на вопросы:

— Чем похожи и чем отличаются друг от друга эти ящерицы?

— Какая ящерица самая маленькая? Какая самая большая?

— Какая ящерица самого яркого цвета?

— Определите, чем питаются эти ящерицы.

4. Дорисовывание незаконченного рисунка.

Воспитатель раздает детям силуэтные рисунки, изображающие ящериц без хвоста, и предлагает дорисовать свои рисунки и раскрасить их.

Источник

Средняя группа. НОД по ознакомлению с миром природы «Знакомство с пресмыкающимися — ящерица»

Цель : формирование у детей представлений о пресмыкающихся животных.

1. Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся;

2. Развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); пресмыкающиеся – рептилии. Расширять активный и пассивный словарь.

3. Учить дорисовывать незаконченный рисунок.

5.Воспитывать бережное отношение к природе.

-картинки с пресмыкающимися, рисунок ящерицы без хвоста, карандаши

На доске иллюстрации с изображением пресмыкающихся.незаконченный рисунок ящерицы).

Вос-ль показывает детям картинку и спрашивает:

— Дети вы знаете этих животных? (ответы) (КАРТИНКА)

Вос-ль: — Этих животных можно назвать одним словом- пресмыкающиеся. Своё название пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, т. к. расположены по бокам туловища, а не под ним. А ещё их называют «рептилиями» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе».
— У всех пресмыкающихся жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами.

Ребята, а сейчас отгадайте загадку:
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но — ах! –
Удрала, а хвост в руках. (ящерица)

Вос-ль: Правильно, сегодня мы поговорим о ящерице. (показ иллюстрации)
Посмотрите, какая она красивая, а какого же цвета ящерица? Правильно зеленого, посмотрите из каких частей состоит она. (удлинённая голова, овальное туловище, длинный хвост, четыре лапы).
Зимой ящерицы спят, укрывшись в корнях старых деревьев, в сухой траве или под камнями, а весной едва пригреет солнышко, ящерицы просыпаются и спешат обогреться после зимней стужи. Дело в том, что ящерицы относятся к хладнокровным животным. В холодную погоду температура тела понижается и животные очень малоподвижны. В жаркую погоду температура тела у них высокая и они вполне активны. Очень любят греться на солнышке, а когда согреются то начинают охотиться, питаются они мелкими насекомыми.
— Каких насекомых вы ребята знаете? (Ответы детей).

Читайте также:  Кто ест ящерицу в природе

Вос-ль: А ещё ребята, ящерица очень быстро бегает, поэтому ее очень трудно поймать. Несмотря на то, что ящерица очень быстрая, змея или птица легко смогут догнать её и схватить за хвост. Тогда она сбрасывает свой хвостик, и убегает. Через какое -то время у нее снова вырастает новый, красивый хвостик. Так она спасается от врагов. Мы с вами познакомились с самой обычной ящерицей которая живет в нашей местности, ее можно встретить в лесу, на полянке, и даже в огороде. А кто-нибудь из вас встречал ящериц? (Ответы детей).

Все ребята быстро встали
Руки быстро вверх подняли.
Быстро хлопнули 5 раз.
А теперь морганье глаз:
Быстро- быстро поморгали
И ногами постучали.
Влево, вправо наклонились
И сейчас же распрямились!

Вос-ль: Дети, посмотрите в конверте что-то лежит. (достаёт рисунок)

— Посмотрите, кто это ? (ящерица)

— А что художник не дорисовал? (хвост)

— Давайте поможем нашей милой ящерице и подрисуем ей хвост!

А перед рисованием делаем для пальчиков гимнастику:

Пальчиковая гимнастика с предметами:

Карандаш в руках катаю, (перекатывать шестигранный карандаш между двух ладоней)

Непременно каждый пальчик,

Вот какие замечательные ящерицы у нас с вами получились! (рассматривание работ с детьми)

7. Итог занятия

— Ребята с какими животными мы сегодня познакомились? (с пресмыкающимися) Как их называют по-другому? (рептилии).
— Назовите пресмыкающихся (крокодил, змея, черепаха, ящерица)
— Что вам понравилось больше всего на занятии?Что мы дорисовали ящерице?
— Оцените, пожалуйста, свою работу. Как вы считаете, мы справились с задачей?

Источник

Конспект нетрадиционного занятия «Ящерка» в технике пуантилизм. Рисование животных Африки

Оксана Столь
Конспект нетрадиционного занятия «Ящерка» в технике пуантилизм. Рисование животных Африки

Приветствую всех! Предлагаю Вашему вниманию занятие по рисованию «Ящерки», творческие идеи и работы детей старшего дошкольного возраста.

«Ящерица» в технике пуантилизм

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой – «пуантилизм»(рисование точками); развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей; сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.

Материалы: листы с нарисованной заранее или распечатанной ящерицей формат А4, гуашевые краски, ватные палочки, влажные салфетки

Ящерицы – очень интересные создания. Ящерицы бывают разные — большие, маленькие; разных цветов, например ярко оранжевые, или желтые в красную крапинку, бывают и такие, которые меняют свой цвет в зависимости от окружения, они называются хамелеонами и могут принимать окраску камня, или дерева, или даже земли на которой стоят. Правда, они красивые? А я знаю одну удивительную историю о ящерице и хочу вам ее рассказать

Маленькая ящерка жила в расщелине скалы. Она недавно родилась и всего вокруг боялась. Выползала ящерка из расщелины только ночью. Ей не хватало дневного света и поэтому окраска у нее была темная, блеклая.

С приходом весны, ящерка услышала новые звуки, почувствовала новые запахи весны. Ей стало интересно и любопытно, что же происходит вокруг в дневное время. Переборов свой страх, она выползла из расщелины и была ошеломлена происходящим. Вокруг кипела бурная весенняя жизнь обитателей поляны. Ящерка стала взбираться на скалу все выше и выше, чтобы полюбоваться красотой природы. И чем выше она поднималась по скале, тем ярче становилась ее окраска от солнечного света. И после всей увиденной красоты ящерка уже не ничего не боялась и всегда выползала из расщелины, чтобы погреться и полюбоваться красотой вокруг. Вот такая история случилась с ящеркой.

Читайте также:  Крокодил ящерица пингвин кит кто из них зверь

Хотите превратить свою не яркую ящерку в красавицу, тогда я вам помогу.

Воспитатель предлагает детям раскрасить ящерку в технике пуантилизм.

Напоминает детям правила рисования в этой технике.

То присядет, то подпрыгнет –

2. Самостоятельная деятельность детей.

Дети самостоятельно окрашивают ящерку, для каждого цвета своя ватная палочка.

— Ребята, посмотрите какие красивые и яркие ящерицы у нас получились. У них разный характер, цвет и разное настроение. Дети демонстрируют своих ящериц, вешают их на выставку и убирают рабочее место.

«Жирафы» акварелью и маркерами

Сначала раскрашиваем лист акварелью, затем делаем набросок карандашом и закрашиваем черными маркерами

Работы детей на тему «Животные Африки» здесь

«Черепашки»в технике пуантилизм

Конспект занятия по рисованию «Красота осеннего дерева» в технике «Пуантилизм» во второй младшей группе Конспект ООД по Художественно – эстетическому развитию «Красота осеннего дерева» Рисование в технике «Пуантилизм». (2 младшая группа).

«Зимняя сказка». Рисование в технике «пуантилизм» Сегодня хочу представить вашему вниманию работы детей подготовительной группы в технике «пуантилизм». «Пуантилизм» произошёл от слова «puante».

Интегрированная НОД «Животный мир Африки» (рисование) «Зимний лес» Интегрируемые образовательные области: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект нетрадиционного занятия «Ящерка» в технике пуантилизм. Рисование животных Африки Приветствую всех! Предлагаю Вашему вниманию занятие по рисованию «Ящерки», творческие идеи и работы детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД по рисованию «Снеговик и его друзья» в технике «Пуантилизм» ко Дню Снеговика на МAAM Тема: “Снеговик и его друзья”. Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения нетрадиционными способами. Познакомить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм» Цель: формировать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Образовательные: формировать умение различать птиц по.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зима» в технике «пуантилизм» Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «пуантилизм». Задачи: Образовательные: познакомить детей с техникой «пуантилизм»,.

Конспект занятия по рисованию «Черепашки» в технике «пуантилизм» Цель: познакомить детей с удивительным миром черепах; учить детей рисовать черепах в нетрадиционной технике – «пуантилизм» (рисование точками);.

Нетрадиционное рисование в средней группе «Весна» в технике пуантилизм Тема : «Весна» Цель: продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «пуантилизм» Задачи: — познакомить детей с нетрадиционной.

Рисование животных Африки в нетрадиционной технике «Царь зверей» (в технике шаблонография) Лев могуч, красив и гладок, Любит он во всём порядок. Лишь причёска подкачала – Льву одной расчёски.

Источник