Меню

Что рассказать ребенку про кролика

Доклад про кролика

Сообщение про кролика может быть использовано при подготовке к уроку. Рассказ про кролика для детей может быть дополнен интересными фактами.

Доклад про кролика

Кролик — небольшой пушистый зверёк рода млекопитающих семейства зайцевых. Этих зверьков не только разводят ради мяса и меха, но и содержат в домашних условиях в качестве декоративных питомцев.

Описание кролика

Размер взрослого кролика от 20 до 50 см в длину, а вес от 400 г до 2 кг. Мех кролика пушистый, теплый и мягкий.

Шерсть кролика длинная и мягкая, а окрас включает различные вариации серого, коричневого и желтого цветов, хотя нередко встречаются кролики с однотонным цветом меха.

Природа далее ему длинные уши чтобы он мог лучше слышать приближающегося хищника. У кролика сильные задние лапы на передник лапах по 5 пальцев, а на задних — по 4.

Сколько живет кролик?

В дикой природе продолжительность жизни кроликов 3-4 года. В домашних условиях кролики живут от 4-5 до 13-15 лет.

Чем питается кролик?

Кушают кролики, кроме трав, дикие и культурные злаки, капусту, салат, корнеплоды, иногда мелких насекомых. Зимний рацион включает кору и ветки деревьев и кустарников, подземные части растений, которые можно раскопать из-под снега. При отсутствии кормов кролики практикуют копрофагию — поедание собственных фекалий.

Где живут кролики?

Кролики распространены практически по всему миру. Для своего дома они выбирают заросли кустарников, склоны оврагов и холмы.

В отличие от зайцев, кролики роют глубокие норы — настоящие подземные лабиринты. Ходы тянутся далеко в разные стороны, порой пересекаясь между собой. Иногда кролик долго бродит под землей, прежде чем выйдет наружу.

Размножение кроликов

Кролики очень плодовиты. Потомство кролики могут приносить несколько раз в год. За один раз обычно появляется на свет 4—7 кроликов. Они рождаются голыми и слепыми, в гнёздах, которые самки специально выстилают собственным пухом. Через несколько дней они покроются пушком — и у них откроются глаза. Крольчиха кормит малышей молоком.

Человек одомашнил диких кроликов. Сегодня существует много их разных пород: есть очень большие, а есть очень пушистые. А небольших кроликов можно держать дома, как кошку или хомячка.

Надеемся, изложенная информация о кролике помогла Вам. А свой доклад о кролике Вы можете оставлять через форму комментариев.

Источник

Знакомство с кроликом. Конспект интегрированного занятия в средней группе

Елена Братухина
Знакомство с кроликом. Конспект интегрированного занятия в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование целостной картины мира)», «Художественное творчество (рисование)», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»

Знакомство с кроликом.

дать детям представление о кролике; учить устанавливать связи между характером движения животного и строением его конечностей; выделять характерные особенности внешнего вида кролик; формировать представление о том, чем кормят животное, как за ним ухаживают; учить выделять условия, необходимые для жизни кролика; активизировать словарь, мышление; формировать интерес к животным; воспитывать желание заботиться о животных.

Методические приёмы:

-помощь при выполнении продуктивной деятельности;

Материал: кролик, игрушечный зайчик, корм для кролика, краски, кисти №3, клеевые кисти, бумага для рисования.

Словарная работа: кролик, заяц, задние, передние ноги, длинноухий, длинноногий.

Индивидуальная работа: активизировать на занятии Аню, Арсения;

Прыгает ловко, грызет морковку. (заяц)

Внести игрушечного зайца. Предложить детям рассмотреть зайца: «У зайчика есть туловище, голова, ноги, уши и хвост. На мордочке есть глаза, нос, рот и усы. Тело зайчика покрыто мягкой шёрсткой. Сегодня к нам в гости придёт животное, очень похожее на зайчика, но это не зайчик. Вы догадались, какое это животное?» (кролик).Правильно, молодцы! А чем кролик отличается от зайца? (ответы детей). Умнички, вы всё правильно сказали. Зайчик-это дикое животное, которое живёт в лесу, а кролик-домашнее животное. Пушистых кроликов расчёсывают и получают пух. Затем пух прядут и получают нитки. Из ниток вяжут тёплые носки и варежки (показать связанные изделия).

Положить игрушечного зайца на ковёр: «Как вы думаете, живой кролик будет так же спокойно сидеть? Что нужно сделать для того, чтобы кролик не убежал? Правильно, надо посадить его в клетку. Вы готовы к встрече с кроликом? Тогда встречайте» (вносится клетка с животным). Давайте понаблюдаем, как кролик ведёт себя в нашем присутствии. (Дети описывают поведение кролика, педагог обобщает их высказывания).Вытягивает шею, нюхает воздух, шевелит усами, смотрит, прыгает. У него задние ноги длиннее передних, сильные. Какие у кролика глаза? Каким цветом шёрстка? Какие уши? Хвостик? Серёжа, хлопни в ладоши. Почему зверёк прижал ушки? (испугался). Как вы думаете, чем можно кормить кроликов (ответы детей). Кроликов можно кормить овсом, морковкой, свёклой, сеном, свежей травой, капустой, кукурузой. Они охотно грызут ветки и кору, стачивая свои зубки. Животных, которые грызут твёрдую пищу, называют грызунами. (Педагог кладёт перед кроликом морковку, сено, яблоко и конфету. Дети наблюдают за тем, как животное себя ведёт). Люди должны заботиться о домашних животных- вовремя их кормить, поить, чистить клетки, ставить прививки. Давайте покажем кролику, как мы умеем играть.

Читайте также:  Кролик крутит ушами программисты

Кролик, кролик поскачи, поскачи, поскачи (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд,

Лапкой серой постучи, постучи, постучи (хлопки в ладоши).

Ты на травку упади, упади, упади (дети ложатся на ковёр,

Полежи и отдохни, отдохни, отдохни.

Отдохнул? Теперь опять вставай,

Молодцы! Кролику понравилось. Ему пора возвращаться к хозяину, в свою семью, но я предлагаю для нашего гостя сделать подарки своими руками. Вы согласны?

Жили-были (кистями рук покрутить «фонарики») зайчики (на обеих руках поднять средний и указательный пальцы, остальные собраны в кулак- «ушки»)

На лесной (прямые руки вверх, пальцы врозь-«дерево») опушке (ладонями нарисовать плоскость).

Жили-были («фонарики») зайчики («ушки») в беленькой избушке (сложить поднятые руки над головой в форме крыши).

Мыли (пальцами правой руки провести по указательному пальчику левой руки) свои ушки (то же по среднему,

Мыли (потереть правой рукой левую) свои лапочки (потереть левой рукой правую).

Наряжались (покрутить кистями рук внизу) зайчики («ушки», надевали (потопать правой ногой) тапочки (потопать левой ногой).

Воспитатель показывает приёмы рисования кролика красками: большой овал-туловище, овал поменьше-голова, два длинных овала-уши, два маленьких овала-лапки, маленький круг-хвостик.» Кролик сидит в клетке».Жёсткой клеевой кистью рисуем тычками шёрстку.

Посмотрите, сколько стало друзей у нашего крольчонка: и серые, и пятнистые, теперь ему не будет скучно в клетке одному.

Ребята, с кем мы сегодня познакомились? (с кроликом).Кролик- дикое или домашнее животное? Почему вы так решили? Что вам сегодня понравилось больше всего? (ответы детей).Молодцы, дети! Вы умные, внимательные, любознательные, добрые, трудолюбивые ребята, и очень понравились кролику и нашим гостям!

Наблюдение за кроликом (младшая группа) Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о кролике: особенности его внешнего вида (длинные уши; короткий хвост;.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Источник

Конспект занятия для детей старшей группы «Кролики и зайцы»

Ирина Фролова
Конспект занятия для детей старшей группы «Кролики и зайцы»

закрепление и расширение знаний детей о диких и домашних животных на примере кроликов и зайцев.

уточнить представления детей о жизни зайцев в лесу, о жизни кроликов как домашних животных.

Дать представление о диких кроликах, местах их обитания, образе жизни. Показать их отличие от зайцев и домашних кроликов.

Уточнить признаки домашних и диких животных.

Картины с изображением зайца, домашних кроликов, степного кролика; игрушечный заяц.

Дети, сегодня к нам пришел на занятие заяц, чтобы узнать о жизни своих родственников: среди игрушек был разговор о том, что ребята сегодня будут беседовать о зайцах и каких-то кроликах. «Кто такие зайцы, я знаю, а о кроликах даже не слышал», – говорит зайчик.

Посмотрите, пожалуйста, на картинку и ответьте на вопросы:

Зайцы – травоядные животные.

Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Где лежит поваленное ветром дерево осины, кору зайцы сгрызут дочиста. Зубы у зайцев для этого подходящие.

Что вы можете сказать о заячьих зубах?

Зубы у зайца большие, плоские – для питания, а не для нападения. А задние лапы намного больше передних.

Есть ли у зайцев враги и как они от них спасаются?

Их много. Это лисы, волки, сороки, вороны, куницы.

Сразу же хочу оправдать зайцев. Все считают их трусами. А ведь это не так. Зайчонок десяти дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивая передними лапками и громко крича для устрашения. Точно так же защищает их мать от пернатых врагов. А если враг нападает с воздуха, зайчиха опрокидывается на спину и задними ногами старается вспороть брюхо нападающему. Лису и куницу отвлекает от зайчат, бегая вокруг и крепко стуча ногами о землю. Случается и гибнет, спасая детей. Так что, обидно зайцам, несправедливо их в трусишки зачислили. А то, что они, заслышав шорох, с места срываются и убегают – не трусость, а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании, когда тебя съедят. Про это есть русская пословица: «Заяц не трус, себя бережет».

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Читайте также:  Как перешить шубу из кролика рекса

Посмотрите, что за пальчик!

Скок да прыг и прыг да скок!

Дети сжимают руки в кулачки, вытягивая два пальца и сгибая их. Затем изображают руками прыгающие движения.

Дети, посмотрите на картинку, на которых изображены кролики.

В сарае, в клетке он живёт,

Он всегда в пушистой шубке,

Давайте зайчику расскажем про кролика.

Кролики это совсем другое животное – домашнее. Имеют сходство с зайцем. Тело покрыто шерстью. Имеют длинные уши, короткие хвосты, передвигаются прыжками. У них очень острые и длинные передние зубы. И кролики, и зайцы являются растительноядными. Кроме различных растений, любят обгрызать кору с деревьев.

Домашние кролики уже давно живут возле человека, который вывел много разных пород кроликов. Домашние кролики бывают разных цветов (серые, белые, черные) и не меняют окрас шерсти зимой, как заяц.

Я вам расскажу, какие различия есть у зайцев и кроликов.

Заяц летом серый, а зимой белый. Он не копает нор и долго не может жить на одном месте. Зайцы крупнее, и у них длиннее лапы и уши. Зайчата рождаются зрячими, покрытыми шерстью.

Кролики имеют разнообразную окраску. Кролик норы копает, постоянно их достраивает. Уши и передние лапы короче, чем у зайца. Крольчата рождаются голыми и слепыми, мать ухаживает за ними.

Устали? Тогда давайте отдохнём.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Чтоб морковку нам достать,

Я расскажу сейчас еще об одном животном, которое тоже называется кроликом.

Все послушают и затем решат, какой же это кролик: домашний или дикий. В разных странах на нашей планете живут кролики: в Северной Америке, во Франции, Испании, Италии, на Украине. В России таких кроликов нет. Эти зверьки имеют раскосые глаза, длинные уши, короткий хвост, прыгают на четырех лапах. Задние лапы намного длиннее передних. Их тело покрыто шерстью буро-землистого цвета. По размеру они немного меньше наших зайцев. Окрас шерсти не меняют. Живут эти кролики в степях – это такие большие пространства земли, где растет одна трава, а леса нет. В Северной Америке такие степи называются прериями.

Кролики живут в земле. Они роют длинные разветвленные норы и днем из них не показываются. Выходят кормиться только ночью. Поедают самые различные степные травы. У них много врагов – лисы, волки, хищные птицы, в Северной Америке – койоты (волки).

Эти кролики не похожи на наших зайцев еще и тем, что родят много крольчат. Самка-крольчиха может родить сразу 10—12 маленьких, совсем голеньких, слепых крольчат, которых она потом долго выкармливает. Зайцы в наших лесах родят по 3—5 зайчат. Они покрыты шерстью. Мать их покормит и убегает. Через несколько дней зайчата сами начинают, есть траву.

На степных кроликов люди издавна привыкли охотиться. Вот о каком новом интересном животном вы узнали. И ты, игрушечный зайчишка, теперь тоже про них знаешь.

Дети, вам осталось решить: степной кролик – это дикое животное или домашнее?

Степной кролик – это дикое животное.

Дети, нашему гостю понравились ваши интересные рассказы. Он узнал много нового и интересного про диких и домашних кроликов. Говорит вам спасибо, до свидания.

Дети, а что вам понравилось на занятии?

Что нового и интересного вы узнали?

Фотоотчёт об изготовлении поделок «Пасхальные кролики» в старшей группе Фотоотчёт изготовления «Пасхальных кроликов» в старшей группе Праздник Пасхи-все христиане ждут этого дня с особым трепетом. Самый светлый.

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу» Конспект занятия по лепке для детей старшей группы (5–6 лет) «Деревья в снегу» Цель: Учить детей лепить деревья из нескольких частей. Задачи.

Фотоотчет о коллективном творчестве детей. Сюжетная лепка «Дед Мазай и зайцы» в старшей логопедической группе Уважаемые коллеги,друзья и гости моей странички,рада приветствовать вас! Сегодня будем лепить :). В нашем регионе вовсю хозяйничает зима,а.

Источник

Конспект занятия по экологии «Домашнее животное кролик» средняя группа

Мария Фофанова
Конспект занятия по экологии «Домашнее животное кролик» средняя группа

— формировать представления детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека в уходе за домашними животными;

— познакомить детей с домашним животным – кроликом, в сравнении с диким — зайцем;

— учить составлять описательный рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя, и пользуясь схемой;

— развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;

— развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир;

— воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животному миру.

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

Читайте также:  Кролик упражнение для женщин маридебошир

– Рассматривание иллюстраций, картин о домашних животных.

– Чтение художественной литературы.

Игрушка «Заяц» (использованная на занятии при знакомстве с диким животным — заяц, иллюстрации зайца (белый и серый) и кроликов (различного окраса, схема для составления рассказа («Кто это?», «Среда обитания, жилище», «Покров, цвет», «Части тела», «Чем питается?», «Забота человека и польза»,

карточки с условным обозначением для схемы.

1. Игровой сюрпризный момент

В группу приходит Заяц. Спрашивает у детей, кто он и помнят ли они его?

– «Давайте, ребята, расскажем зайчику, что мы о нём помним? Вот и схема наша готова! Кто хочет мне помочь распределить карточки-значки?» (выбираем помощника из детей, который будет расставлять к схеме карточки с условными обозначениями)

Вместе с детьми, следуя схеме,рассказываем про зайца и выставляем соответствующие карточки:

1) Где живет? (дети «Заяц живёт в лесу – это дикое животное»)

2) Чем покрыт? («Заяц покрыт пушистым мехом») какого цвета? («он может быть серый — летом и белый – зимой»)

3) Что кушает наш зайчик? («Заяц – травоядное животное. Он питается травой, зёрнами, веточками деревьев и кустов, пьёт воду»)

4) Какие части тела есть у зайца? («туловище, голова, лапы, длинные уши, нос, усы, глаза, маленький хвост»)

5) Заботится ли о зайце человек? («нет») Какую пользу он приносит людям? («Люди используют мех и мясо»)

Воспитатель – «Какие вы молодцы, ребята, всё вспомнили про нашего зайчика, вот и он обрадовался и поиграть хочет с вами»

Физкультминутка «Весёлые зайчата». Дети вместе с зайцем играют на лужайке-ковре.

Ну-ка дружно все присели, друг на друга поглядели,

Лапками похлопали: хлоп-да-хлоп, хлоп-да-хлоп!

Что у зайцев на макушке? Пляшут весело там ушки!

Раз подскок, два подскок – поскакали все в лесок.

Воспитатель – «А зайчик наш принёс вам фотографии своих родственников, которые живут не в лесу, а с нами, с людьми. Вы узнали, кто это?»

— «Правильно, это кролик. Давайте рассмотрим, чем похожи и чем отличаются кролик и заяц, а поможет нам опять наша схема» (пригласить нового помощника из числа детей).

1) Где живет? (дети «Кролик живёт у человека – это домашнее животное» Воспитатель «Правильно, кролик может жить у человека в доме, в клетке, или на ферме в специальных больших клетках — крольчатниках»)

2) Чем покрыт? («Кролик тоже покрыт пушистым мехом») А какого цвета? (Дети «он может быть и серый, и белый, и рыжий, и черный, и светло -коричневый», воспитатель «а ещё, ребята, кролик не меняет цвет своей шубки на зиму»)

3) Что кушает кролик? («Кролик – травоядное животное. Кролик также может питаться травой, зёрнами, веточками деревьев и кустов, пьёт воду, но ещё он есть свежие овощи и фрукты, которые ему даёт человек»)

4) Какие части тела есть у кролика? («туловище, голова, лапы, длинные уши, нос, усы, глаза, маленький хвост»)

5) Заботится ли о кролике человек? («Да», «Человек кормит кролика, лечит, если заболеет, чистит клетку») Какую пользу он приносит людям? («Люди используют мех и мясо»)

— «А теперь посмотрим на нашу схему и подумаем, чем похожи кролик и заяц» (ответы детей – строением тела, мехом, питанием – оба травоядные, пользой человеку)

«А чем отличаются?» (ответы детей – кролик живет с человеком, а заяц в лесу, у кролика цвет меха может быть разным и не меняется на зиму, кролик ест овощи и фрукты, о зайце не заботится человек)

Воспитатель подводит итог занятия

«Молодцы, ребята, мы с вами сегодня вспомнили какое дикое животное? (Зайца) И познакомились с новым – его домашним родственником — кроликом. Эти животные очень похожи. У них одинаковое строение тела, они оба травоядные, но заяц сам добывает себе пищу. В отличие от зайца, кролик не меняет цвет меха на зиму и может быть не только серый или белый. И о домашних животных, в отличие от диких, человек заботится, ухаживает»

«Нашему зайчишке пора домой, в лес, давайте мы сядем за столы, у нас там лежат карандаши и листочки бумаги, и нарисуем ему в подарок по морковке!».

Неделя дружбы с природой средняя группа Неделя дружбы с природой. Проводится с 14 по 18 декабря. Средняя группа. Понедельник. Занятие «На бабушкином дворе». Цель: уточнить и.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Источник