Меню

Быстрее чем кролики про что

Почему я обожаю «Быстрее, чем кролики»

Среди всех фильмов «Квартета И» моим любимым остается «Быстрее, чем кролики». Да, когда-то популярными были «День выборов», «День радио» и «О чем говорят мужчины». И хотя я признаю, что эти истории тоже интересные, мои симпатии на стороне странного названия. Делюсь, почему.

Шутки над смертью

Смеяться над смертью – дело нехитрое. Ты выбираешь самую актуальную и страшную тему для любого человека и начинаешь развивать ее в ту сторону, в которую тебе заблагорассудится. Попутно добавляешь щепотку своих размышлений о жизни. И вот философский фильм готов. Гениально, не правда ли?

И «Квартет И», всегда довольно похоже говорящий о смерти, вдруг показал целый трип. Не рассуждения про Гену, в которых всплывает забавная мысль, что мы еще и за счет умершего человека можем самоудовлетвориться. Не отдельная вставка или фраза про смерть. Нет, когда ты почти весь фильм, понятия не имеешь, живы ли герои, что вообще происходит. И обстоятельства нагнетают еще сильнее, склоняя то к мысли, что все-таки да, то к мысли, а может быть и нет.

Это здорово, потому что ты смеешься, чувствуя легкое напряжение внутри тебя, осознавая, что смерть держит тебя в почти болезненной близости. Потрясающе слышать всякие забавные предрассудки о том, с чем герои столкнулись. Фраза «Архангел Михаил железным кулаком бьет» и представления о чистилище проводят между тобой и героями маленькие связующие ниточки. Меня лично это лишь в очередной раз убедило, как мало знают не слишком религиозные люди о «том свете».

Стиль «Квартета И», но новое звучание

Прекрасно и то, что это хоть все еще стиль «Квартета И»: разговоры всегда и везде, шутки в серьезных ситуациях, чтобы сбросить напряжение, персонажи, с которыми можно себя сравнить. Однако мне нравится, что герои немного изменились. Да, по сути, это те же Леша, Саша, Слава и Камиль, но авторы поднапряглись и сделали их чуточку другими. Кто-то стал трансом, кто-то – полицейским, а значит, и роли немного другие.

Обычно «Квартет И» – это истории о себе, но здесь центр смещен в сторону Золотовицкого. Он разбавляет их команду. А когда в происходящее добавляют еще и Эдика Схисова и кролика, те полностью перетягивают одеяло на себя. Начинает звучать все меньше мыслей, которые мы привыкли слышать от «Квартета И», и больше сторонних, но от этого не менее искренних.

Неожиданная концовка

В «Википедии» написано, что в фильме есть альтернативная концовка, но это не совсем так. Альтернативная концовка – это, когда у тебя есть отдельная история, которую не вставили в прокатный метр. Например, «Я – легенда» заканчивается нахождением вакцины в оригинале. Однако во второй версии герой Уилла Смита осознает, что теперь он паразит на зараженной Земле, который мешает всем жить. То есть узнать об альтернативной концовки можно, но не через сам фильм.

Здесь же ею прерывают титры, что доказывает желание авторов все-таки полностью высказать свою мысль. И она отлично вписывается в повествование, оставляя в конце с вопросом, так что же произошло.

Источник

Рецензия на фильм «Быстрее, чем кролики»

Участники «Квартета И» держат марку – даже спектакль с восьмилетней историей у них играет с экрана свежими красками и позволяет от души посмеяться, хоть и затрагивает весьма деликатный этап жизненного пути каждого из нас

Трейлер

После бурно проведенной ночи два приятеля приходят в себя в довольно странном месте – доме, который состоит из череды коридоров и комнат без окон и дверей. Со временем обнаруживается, что в этом же лабиринте находятся еще несколько знакомых и не очень таких же недоумевающих бедолаг, могильная плита, гроб и накрытый поминальный стол. Самое время задуматься о том, не последняя ли это остановка на пути в лучший мир – герои начинают вспоминать, как они очутились на краю, что успели натворить и какими останутся в памяти родных и близких.

Признаваясь в симпатии к «Квартету И», я неизбежно перехожу в стан зрителей предвзятых и каюсь в том, что «Быстрее, чем кролики» стал для меня «целью номер один» в текущей «новогодней битве» прокатчиков и релизов. Однако все заведомо подготовленные похвалы не мешают взглянуть на новую работу «мужчин, которые говорят» критически и даже с небольшим недовольством.

Сначала о хорошем. Перед выходом картины существовали некоторые опасения того, смогут ли ребята из «Квартета И» перешагнуть через тот увесистый критический удар, который им был нанесен два года назад реакцией на «О чем еще говорят мужчины». Тот фильм, хоть и собрал привычно приличную кассу, существенную часть зрителей и критиков разочаровал заметной вторичностью. У нового проекта по сравнению с предыдущей работой есть два существенных сценарных плюса: во-первых, в основе снова лежит спектакль («Мужчины-2», напомним, состояли из оригинальных шуток и «остатков», не вошедших в первую часть), а во-вторых, здесь лишь половина квартета выступает в роли самих себя, двум другим участникам предстоит сыграть сторонних персонажей. Второе – весьма существенно, ведь, «играя самих себя», ребята ограничиваются привычным горизонтом образов, а влезая в шкуру новых героев, могут показать что-то оригинальное, им самим интересное. Кроме того, это помогает расти и самим артистам.

Читайте также:  Из за чего у кролика опух живот

Заметен и общий рост мастерства команды. «Квартет И», во всем его расширенном составе, включая актера Игоря Золотовицкого, режиссера Дмитрия Дьяченко и других постоянных соавторов и соисполнителей, – теперь настоящая слаженная машина, танк, утюжащий зрителя на протяжении всего фильма канонадой шуток разного калибра. Нет-нет, а улыбнешься даже при всей придирчивости к юмору, а потом и посмеешься в голос.

С юмором у картины полный порядок. Как и предыдущие фильмы «Квартета», история часто делает небольшие кульбиты в сторону фантазий героев или их представления о прошлом и будущем – этим «Кролики» напоминают «зависы» главного героя «Невероятной жизни Уолтера Митти». Диапазон шуток удовлетворит самые разные слои зрителей – есть здесь и анахроничные злоупотребления алкоголем, словно случайно затянутые турбулентностью из уже подзабытых «Особенностей национальной охоты», есть и вполне злободневные подшучивания над представителями власти или сексуальными меньшинствами. Впрочем, главной темой шуток, как ни странно, стала вера в загробный мир, смерть, похороны и все, что с этим связано. Казалось бы, не самый яркий объект для юмора, но как, если не смеясь, смириться с печальными мыслями, которые время от времени появляются у каждого? Когда-то человечество расставалось со своими страхами, высмеивая их. Уверен, при взгляде на то, как герои фильма представляют себя встающими из гроба на собственных похоронах, и у вас тревоги перед печальным ритуалом поубавится.

Но за всем юмором, яркостью образов и замечательным актерским составом находится место и ложечке дегтя. Увы, «Быстрее, чем кролики» – это смех над вчерашними и даже позавчерашними шутками. Спектаклю-исходнику уже 8 лет, но даже в год своего выхода он не стал столь же культовым, как «День выборов» или «День радио». При общей канве повествования история иногда распадается на отдельные разыгранные в лицах анекдоты, причем не самые удачные, отстали от реальности и некоторые герои: сильно пьющий работник госавтоинспекции смешон был лет десять назад, гламурный трансвестит в перьях – из того же времени, над евреями и проститутками можно смеяться вечно, но существуют сегодня темы и поострее. А ведь «Мужчины» тем и были прекрасны, что со сцены и с экрана говорили ровно о том, о чем говорили их зрители до и после сеанса.

И все-таки «Квартет И» остается собой – у него есть поклонники, которые наверняка останутся довольными новой встречей, не окажется обиженным и случайный зритель – есть в картине и мистическая загадка, и мораль, и даже детективный клифхэнгер в финале. Леонид Барац, Александр Демидов, Камиль Ларин и Ростислав Хаит еще раз подтвердили свою заявку на серьезный сегмент интереса зрителей – поклонников интеллигентного юмора, но хочется уже видеть серьезный большой шаг вперед. «Кролики» таким шагом не стали. Хорошо, но мало!

Источник

Быстрее, чем кролики

Режиссёр — Дмитрий Дьяченко

В ролях: Леонид Барац, Ростислав Хаит, Игорь Золотовицкий, Александр Демидов, Камиль Ларин, Артём Смола, Екатерина Кузнецова, Григорий Данцигер, Нонна Гришаева, Дмитрий Дибров, Валдис Пельш

Продолжительность — 99 мин

«Квартет И» любит выступать с подарочками к празднику — то к 8 марта, то к Новому году. Вот и сейчас под ёлочкой очередная коробочка от них; на боку написано «Быстрее, чем кролики», а внутри — ой, что внутри.

Изначальный спектакль «Быстрее, чем кролики» «Квартет И» сочинил довольно давно — раньше их первого торжественного выхода в сторону победы российского кинематографа с картиной «День выборов». Теоретически, то есть, могли начать сразу с него — хотя, конечно же, никак не могли, как нельзя оказаться вдруг сразу сорокалетним, минуя школу, сессию, диплом и первое в жизни увольнение. До «Быстрее, чем кролики» нужно было дорасти самим — преодолевая глупости, первые успехи и первые ошибки, и аккуратно воспитать под него свою публику. Последняя, впрочем, есть подозрение, всё равно в ответ скорее пожмёт плечами. Ну, тем ярче жест — лучшие постановки на Земле традиционно вызывают недоумение.

Читайте также:  Особенности кормления кроликов различного физиологического состояния

Тут, конечно, нужно оговориться — не то чтобы перед нами великий шедевр на все времена, конечно. Но сам манёвр, спору нет, чрезвычайно изящный и смелый — взять и впендюрить всей стране, дружно измученной новогодним нарзаном, под видом похмельного квеста «А чё ж мы вчера делали-то и где это мы вообще сейчас?» экзистенциальное размышление о смысле жизни на пороге смерти. То есть, вместо условного «Мальчишника в Вегасе», помещенного в закрытое пространство условной «Пилы» — условная «Простая формальность»; от такого замещения, происходящего к тому же безо всякого объявления войны (хотя людям внимательным, полагаю, и по рекламному ролику должно было быть понятно, что в этот раз «Квартет И» собирается попробовать нечто совершенно ИНОЕ; не говоря уже о том, что информация об исходном спектакле вполне имеется всюду, где захочешь, уже много лет), возмущенный разум массового кинозрителя и правда вскипает, как волна. Если судить по отзывам в интернете, масса зрителей восприняла выпуск такого мрачноватого и неоднозначного кино в новогодние каникулы практически как личное оскорбление — в этаком свете начинаешь немного опасаться за будущее кинопроектов квартета.

Хотя чему тут возмущаться, на самом деле не очень ясно — сохраняя верность себе и своему методу испытывать на прочность границы реальности в абсурдистских и смешных диалогах, «Квартет И» просто докручивает означенный метод до логического конца. Если в «О чём говорят мужчины» они задумывались о том, каково это — быть мужчиной в современном мире, со всем бесконечным комплектом ожиданий, разочарований, требований и иллюзий, то в «Быстрее, чем кролики» они идут дальше и глубже. Основной здешний вопрос одновременно проще, всеобъемлющей и безысходней — а как, собственно, жить? И как так выходит, что задать его самому себе выходит только тогда, когда уже перестаёшь это делать?

При всей непременной сопутствующей клоунаде, дурацких шуточках (есть, кстати, пара по-настоящему гениальных моментов в этом плане) и фантазийных виньетках, которые давно уже составляют сам творческий почерк «Квартета И», ребята по-честному стараются заходить на свой основной вопрос непредвзято и искренне, не жалея в том числе самих себя. Однозначных ответов, само собой, не найти — и циклическая структура фильма только лишний раз подчёркивает, что, в общем, ищи или не ищи, а исход в конечном итоге будет всё равно один. Но всё равно — от этого вечного поиска никуда не деться; и даже если ради него нужно совершить коллективное коммерческое самоубийство, запустив в пост-новогоднюю российскую кому мрачное размышление о смерти, что ж, так тому и быть.

Вердикт — смертельный номер «Квартета И» на канате над новогодней бездной — скорее удачный, но взбесивший львиную долю целевой аудитории. Безумству храбрых поём мы песню, в общем.

Источник

Как «Квартет И» со товарищи снимали фильм «Быстрее, чем кролики»

Актеры мечтали перенести спектакль на экран еще восемь лет назад, до появления фильмов «День выборов» и «День радио», но рискнули сделать это только сейчас.

— Несмотря на комедийные моменты, ироничные за­­рисовки и хлест­­кие диалоги, «Быстрее, чем кролики» — это прежде всего драма, заставляющая задуматься о смысле бытия, о том, есть ли загробная жизнь, и о наших многочисленных страхах на эту тему, — рассуждает режиссер Дмитрий Дьяченко, снявший уже четвертый фильм «Кварте­­­та И». — Безусловно, выпускать такой фильм-трагифарс всегда определен­­ный риск, тем более 1 января. (Смеется.) Но у ребят из «Квартета И» давно образовалась аудитория преданных поклонников, и они могут себе позволить работать над тем, что их по-настоящему волнует и заботит. А еще некоторые, посмотрев трейлер картины, увидели вдруг сходство с фильмом «Мальчишник в Вегасе». Так вот. Это замечательная голливудская комедия, но спектакль «Быстрее, чем кролики» появился раньше на четыре года, так что идею явно заимствовали не мы.

По сюжету фильма двое сценаристов, герои Ростислава Хаита и Леонида Бараца, и их продюсер в исполнении Игоря Золотовицкого просыпаются в незнакомом месте и пытаются понять, как они здесь оказались и что было накануне. Выяснить это проблематично: в помещении нет ни окон, ни часов, занавешены все зеркала…

Читайте также:  Краснота вокруг глаз у кролика

Художники-постановщики долго при­­думывали вариант декорации без окон, дверей и любых других деталей, которые могли бы указать на местоположение героев.

— Мы снимали фильм 45 дней и большую часть из них провели в замкнутом полутемном пространстве павильона, — говорит режиссер. — В какие-то моменты психологически было непросто там находиться.

Скоро по сценарию к тройке героев присоединяется колоритная мадам Жюли, которая на самом деле оказывается Геннадием (Александр Демидов), гаишник (Камиль Ларин), девушка по вызову Леночка (Екатерина Кузнецова) и гость из Америки Эдик (Артем Смола). Пытаясь воссоздать картину вчерашнего вечера, все приходят к выводу, что, возможно, на самом деле они умерли…

Александр Демидов приезжал на съем­ки раньше других актеров. В шесть утра он уже сидел в кресле гримера. Макияж и укладка занимали два с половиной часа ежедневно. Затем в конце смены не меньше часа уходило на снятие грима и смывку лака с ногтей. У него самый яркий внешний образ — белокурый парик, помада, облегающее платье.

— Конечно, для меня как мужчины это было своего рода испытанием: накладная грудь, колготки, каблуки… Но что делать, образ есть образ! — рассказывает актер. — Моя мадам Жюли в фильме выглядит как Заза Наполи, только красивее. (Смеется.) Ради роли я коротко постригся: так удобнее носить парик. А после съемок решил ходить с такой прической всегда. Ведь раньше ради имиджа «Квартета И» специально носил удлиненные волосы: то есть один у нас лысый, другой с короткой стрижкой, третий с классической укладкой, а я был кучерявым. Но пришло время меняться. Еще на съемках похудел на 5 кг. На диете не сидел, а только стал следить за тем, что и когда ем.

Исполнительница главной женской роли Екатерина Кузнецова до последнего не верила, что будет сниматься в фильме.

— Я всего три года живу в Москве и до недавнего времени не видела ни одного спектакля «Квартета И»: билеты на них казались баснословно дорогими, — вспоминает Екатерина. — И вдруг меня приглашают на пробы, а потом я узнаю об утверждении. Слава, Саша, Леша (Леонид Барац. — Прим. «ТН») и Камиль наперебой объясняли, какой должна быть моя героиня: теплой, душевной, милой, наивной — одним словом, мечта любого мужчины. (Смеется.) У меня была знакомая проститутка. Девушка из профессорской семьи, с прекрасным образованием и достатком… То есть причины встать на этот путь бывают самые разные, совсем не обязательно нужда. Я старалась оправдать свою героиню: вдруг она на квартиру копит?

Но ее Леночка не всегда выглядит мило и соблазнительно. Будут и кадры, где на нее смотреть по-настоящему страшно.

— Было несколько сложных постановочных сцен, от которых холодок по коже пробегал, — говорит Дмит­рий Дьяченко. — Например, эпизод Страшного суда, который мы снимали с участием каскадеров. В нем Нечто тащит главных героев куда-то в пропасть. Еще был эпизод, когда голова одного из героев вдруг падает на пол и начинает жить своей жизнью. Последнее мы делали с помощью компьютерной графики, но выглядело это очень натуралистично и оттого жутко. В итоге несколько подобных сцен вырезали, но мурашки по коже зрителям все равно обеспечены.

Планировалось, что в фильме снимется Жанна Фриске. Певица должна была сыграть саму себя, но в последний момент от этой идеи пришлось отказаться: она живет в Лос-Анджелесе, а ее сын Платон слишком мал для длительного перелета через Атлантику в Москву и обратно. В картине в роли самих себя появятся другие друзья «Квартета И»: Валдис Пельш и отвечающая за саундтрек к фильму группа «Агата Кристи». Музыканты коллектива были в ссоре три года. Лед тронулся именно на съемках фильма.

— Глеб и Вадим Самойловы не общались из-за творческих разногласий, — рассказывает Александр Демидов. — И было очень трогательно увидеть, как у нас на площадке они пожали друг другу руки и обнялись. Вот мы в жизни зачастую все делаем быстрее, чем кролики. Постоянно спешим, суетимся, обижаемся по пустякам, забываем говорить друг другу какие-то важные слова, не понимая, что потом может быть просто поздно. Надеюсь, что зрители задумаются об этом после просмотра нашей картины.

Марина КУЗНЕЦОВА, ООО Теленеделя, Москва (специально для ЗН), фото агентства HUMAN ELEMENT

Источник

Adblock
detector