Меню

Быстрее чем кролики название

Быстрее, чем кролики

Яркое название для этого фильма, к сожалению, не оказалось говорящим. Экранизация сатирического спектакля от «Квартета И», несмотря на свой в общем-то не самый большой хронометраж (1 час 40 минут) оказалась затянутой, и желание посмотреть на часы появлялось во время просмотра не раз и не два.

Спектакль входит в репертуар театра с 2005 года, и в отличие от популярных проектов о «Как бы радио» и мужчинах среднего возраста, этот спектакль гораздо более серьёзный, затрагивающий темы религии и веры, жизни и смерти, ада и рая.

Если вы смотрели оригинальный спектакль, то будьте покойны, фильм не покажет ничего принципиально нового, на него не стоит тратить времени, разве что постановка вам безумно понравилась. Для тех же, кто не в курсе, расскажу немного о сюжете.

Два героя: Слава и Лёша (по жизни авторы пьесы Ростислав Хаит и Леонид Барац) оказываются в неизвестном помещении без окон и дверей. Вскоре оказывается, что в тёмных коридорах неизвестного сооружения, находятся и другие люди: Гарик (Игорь Золотовицкий), Мент (Камиль Ларин), Транс (Александр Демидов) и прочие (Екатерина Кузнецова, Григорий Данцигер, Артём Смола, Нонна Гришаева)

Сюжет старается держать зрителя в напряжении, и выдаёт новые порции размеренно и растягивает интригу до самого конца. В этом смысле идея целиком повторяет сценарий всех частей «Мальчишников», где главные герои неоднократно принимают наркотические вещества, а на следующее утро пытаются вспомнить, где провели вечер.

Точно такой сюжет был в ставшей классикой молодёжной комедии «Где моя тачка, чувак?», в свою очередь взявшей свой сценарий у создателей неизданной компьютерной игры про «Бивиса и Батхеда». Если вы думаете, что ребята из «Квартета И» способны взять этот сюжет и назло всем сделать из него тонкую и не пошлую комедию, то вы их сильно переоцениваете. Большая часть фильма (да и оригинального спектакля тоже) — это те самые, ожидаемые, шутки про «выпили и поехали кутить» — только Майка Тайсона не хватает.

При этом трусливые персонажи то и дело переключаются на мысли «а вдруг мы все умерли?», и тем самым, вроде как, создают мрачную атмосферу, когда и страшно и смешно одновременно. На деле же ни страшно, ни смешно не выходит, так как подобные фильмы вообще редко удаются. В итоге мы слышим диалоги на уровне:
— А почему у католиков есть Чистилище, а у православных нет?
— ПрОпили, наверно.

Так как фильм экранизирует камерный спектакль, то сцены для киносъёмок (видимо по привычке, а скорее для экономии) также максимально ограничены. Все сцены воспоминаний из вчерашнего вечера изображены с помощью дешёвого мультика, отрывки из которого авторы стыдливо не стали включать в рекламный ролик.

Да, многие оправданно могут сказать, что оригинальный спектакль «Квартета И» появился раньше (2005 год), чем первый «Мальчишник в Вегасе» (2009 год), однако фильм-то выходит сейчас, в 2013, и показывать после шикарных видов Лас-Вегаса и Тайланда (и где там ещё были Мальчишники?) плохо нарисованные 3д-модели, напоминающие персонажей «Деревни дураков» из журнала Каламбур — это дурновкусие.

К слову, в спектакле, разумеется, тоже были вставки с сюжетами, которые невозможно было изобразить на сцене, и они были ничуть не хуже тех, что сделали для кино. Как по мне, так даже лучше

Единственное, чем кино-версия выгодно отличается от спектакля, так это появлением Дмитрия Диброва и Валдиса Пельша в коротеньких камео, которые ничего не привносят в развитие сюжета, а потому о них забываешь так же быстро, как… нет, даже быстрее, чем кролики.

Ах да, о названии, совсем забыл сказать. Если кому интересно, почему спектакль так называется, то авторы не дают ответа на этот вопрос ни в фильме, ни в спектакле. Точнее может быть там и есть какой-то символический посыл, но скрытые смыслы хочется искать только когда картина в целом хорошая. А если эту «Новогоднюю комедию» с трудом удаётся высидеть, то желание искать глубинные метафоры пропадает без следа.

У «Квартета И» получилось снять обычную комедию абсурда уровня ниже среднего. Шуток было много, но по большей части глупые и смеяться над ними будут только пьяные люди с соседнего ряда. Высокие темы религии, страшного суда и смертных грехов не то что не раскрыты, но их упоминание, как мне кажется, должно попасть под статью «Оскорбление чувств верующих».

Читайте также:  Что такое лишай у кроликов

Если первый кинематографический опыт с «Днём выборов» имел несомненный успех, а «О чём говорят мужчины» и вовсе цитируют то тут то там, то остальные их попытки на данном поприще вряд ли можно считать удачными.

Будем надеяться, что в будущем ребята ещё порадуют зрителя хорошими фильмами, но пока что только на троечку сняли, даже по десятибалльной шкале. Смотреть, как уже говорил выше, рекомендуется только тем, кто знаком с постановкой и хотел бы освежить её в своей памяти.

Это всё, что касается фильма. От себя хочу поздравить всех вас с Рождеством и наступающим Старым новым годом. И пусть вам встречаются только хорошие фильмы.

Источник

Рецензия на фильм «Быстрее, чем кролики»

Участники «Квартета И» держат марку – даже спектакль с восьмилетней историей у них играет с экрана свежими красками и позволяет от души посмеяться, хоть и затрагивает весьма деликатный этап жизненного пути каждого из нас

Трейлер

После бурно проведенной ночи два приятеля приходят в себя в довольно странном месте – доме, который состоит из череды коридоров и комнат без окон и дверей. Со временем обнаруживается, что в этом же лабиринте находятся еще несколько знакомых и не очень таких же недоумевающих бедолаг, могильная плита, гроб и накрытый поминальный стол. Самое время задуматься о том, не последняя ли это остановка на пути в лучший мир – герои начинают вспоминать, как они очутились на краю, что успели натворить и какими останутся в памяти родных и близких.

Признаваясь в симпатии к «Квартету И», я неизбежно перехожу в стан зрителей предвзятых и каюсь в том, что «Быстрее, чем кролики» стал для меня «целью номер один» в текущей «новогодней битве» прокатчиков и релизов. Однако все заведомо подготовленные похвалы не мешают взглянуть на новую работу «мужчин, которые говорят» критически и даже с небольшим недовольством.

Сначала о хорошем. Перед выходом картины существовали некоторые опасения того, смогут ли ребята из «Квартета И» перешагнуть через тот увесистый критический удар, который им был нанесен два года назад реакцией на «О чем еще говорят мужчины». Тот фильм, хоть и собрал привычно приличную кассу, существенную часть зрителей и критиков разочаровал заметной вторичностью. У нового проекта по сравнению с предыдущей работой есть два существенных сценарных плюса: во-первых, в основе снова лежит спектакль («Мужчины-2», напомним, состояли из оригинальных шуток и «остатков», не вошедших в первую часть), а во-вторых, здесь лишь половина квартета выступает в роли самих себя, двум другим участникам предстоит сыграть сторонних персонажей. Второе – весьма существенно, ведь, «играя самих себя», ребята ограничиваются привычным горизонтом образов, а влезая в шкуру новых героев, могут показать что-то оригинальное, им самим интересное. Кроме того, это помогает расти и самим артистам.

Заметен и общий рост мастерства команды. «Квартет И», во всем его расширенном составе, включая актера Игоря Золотовицкого, режиссера Дмитрия Дьяченко и других постоянных соавторов и соисполнителей, – теперь настоящая слаженная машина, танк, утюжащий зрителя на протяжении всего фильма канонадой шуток разного калибра. Нет-нет, а улыбнешься даже при всей придирчивости к юмору, а потом и посмеешься в голос.

С юмором у картины полный порядок. Как и предыдущие фильмы «Квартета», история часто делает небольшие кульбиты в сторону фантазий героев или их представления о прошлом и будущем – этим «Кролики» напоминают «зависы» главного героя «Невероятной жизни Уолтера Митти». Диапазон шуток удовлетворит самые разные слои зрителей – есть здесь и анахроничные злоупотребления алкоголем, словно случайно затянутые турбулентностью из уже подзабытых «Особенностей национальной охоты», есть и вполне злободневные подшучивания над представителями власти или сексуальными меньшинствами. Впрочем, главной темой шуток, как ни странно, стала вера в загробный мир, смерть, похороны и все, что с этим связано. Казалось бы, не самый яркий объект для юмора, но как, если не смеясь, смириться с печальными мыслями, которые время от времени появляются у каждого? Когда-то человечество расставалось со своими страхами, высмеивая их. Уверен, при взгляде на то, как герои фильма представляют себя встающими из гроба на собственных похоронах, и у вас тревоги перед печальным ритуалом поубавится.

Читайте также:  Как красиво назвать кроликов

Но за всем юмором, яркостью образов и замечательным актерским составом находится место и ложечке дегтя. Увы, «Быстрее, чем кролики» – это смех над вчерашними и даже позавчерашними шутками. Спектаклю-исходнику уже 8 лет, но даже в год своего выхода он не стал столь же культовым, как «День выборов» или «День радио». При общей канве повествования история иногда распадается на отдельные разыгранные в лицах анекдоты, причем не самые удачные, отстали от реальности и некоторые герои: сильно пьющий работник госавтоинспекции смешон был лет десять назад, гламурный трансвестит в перьях – из того же времени, над евреями и проститутками можно смеяться вечно, но существуют сегодня темы и поострее. А ведь «Мужчины» тем и были прекрасны, что со сцены и с экрана говорили ровно о том, о чем говорили их зрители до и после сеанса.

И все-таки «Квартет И» остается собой – у него есть поклонники, которые наверняка останутся довольными новой встречей, не окажется обиженным и случайный зритель – есть в картине и мистическая загадка, и мораль, и даже детективный клифхэнгер в финале. Леонид Барац, Александр Демидов, Камиль Ларин и Ростислав Хаит еще раз подтвердили свою заявку на серьезный сегмент интереса зрителей – поклонников интеллигентного юмора, но хочется уже видеть серьезный большой шаг вперед. «Кролики» таким шагом не стали. Хорошо, но мало!

Источник

Фильм «Быстрее, чем кролики»: актеры и роли, сюжет, отзывы

Фильм «Быстрее, чем кролики» вышел на экраны 1 января 2014 года. Из этой статьи вы узнаете всё о ленте: актеры и роли, сюжет, отзывы и рецензии.

Кинокартина является комедией, в чем-то даже пародирующей фильмы ужасов. Она основана на одноименном спектакле «Квартета И», который идет на сцене с 2005 года. Фильм является уже четвертой по счету совместной работой «Квартета И» и режиссера Дмитрия Дьяченко.

«Квартет И»

«Квартет И» — это популярный комический театр, созданный в 1993 году выпускниками эстрадного факультета ГИТИСа. Первый спектакль «Это только штампы» коллектив поставил на студенческой сцене. Он состоял из коротких шуток и историй. В дальнейшем актеры создали проект «Другой театр», в котором играют знаменитости. Еще одним членом квартета является режиссер Сергей Петрейков.

На счету команды четыре успешных фильма, снятых по мотивам спектаклей. Первым стал довольно хорошо принятый зрителями «День выборов» (2007), через год последовал «День радио», принесший коллективу большую популярность, а в 2010-м и 2011-м вышла любимая зрителями дилогия «О чем говорят мужчины» и «О чем ещё говорят мужчины». Новогодней премьерой 2014 года стал пятый фильм – «Быстрее, чем кролики».

Актеры и роли. Участники квартета

Леонид Барац сыграл в фильме роль Лёши, одного из друзей, проснувшихся в незнакомом месте. Леонид (чаще всего друзья и знакомые почему-то называют его Алексеем), является актером, одним из основателей «Квартета И», сценаристом, режиссером. Участвовал в написании сценария для фильма «Быстрее, чем кролики». Актеры пишут сценарии для спектаклей и фильмов самостоятельно.

Второго героя с временной амнезией зовут Слава. Сыграл его Ростислав Хаит. Роли участников квартета часто неразрывно связаны с их реальными личностями. Персонажи носят те же имена – Слава и Лёша, и так же, как и в жизни, являются лучшими друзьями, они знают друг друга с раннего детства. Можно сказать, что актеры играют самих себя, попавших в необычную ситуацию. Ростислав Хаит – один из основателей комедийного квартета, актер и сценарист. Он также участвовал в написании сценария для фильма.

Камиль Ларин играет подвыпившего инспектора ГАИ. Во время учебы Камиль познакомился с Лешей и Славой, стал одним из основателей квартета. Участвовал в написании сценария для фильма.

Читайте также:  Чем лечить ринит у кролика

Александр Демидов воплотил образ трансвестита Гены (в театральной версии ещё и администратор Геннадий). Мужчина, во внешности которого нет ничего женственного, выглядит в наряде трансвестита действительно комично. Александр Демидов не только актер, но и сценарист, продюсер и телевизионный деятель. Один из основателей квартета.

«Быстрее, чем кролики». Актеры и роли

Игорь Золотовицкий играет Гарика, делового партнера Лёши и Славы, который обманул их с деньгами. Нонна Гришаева исполнила роль жены Гарика на страшном суде. Артем Смола сыграл одноклассника Славы и Лёши, медалиста, уехавшего жить в США 20 лет назад.

Екатерина Кузнецова сыграла проститутку Лену (и секретаршу в театральной версии). Григорию Данцигеру досталось много ролей – человека в костюме кролика, наркодилера, инквизитора, прокурора (и аудитора в театральной версии).

Камео

В работах «Квартета И» часто появляются звезды в камео, то есть в роли самих себя. Фильм «Быстрее, чем кролики» не стал исключением.

Дмитрий Дибров и Валдис Пельш появились в фантазиях героев в роли ведущих своих передач «Кто хочет стать миллионером» и «Розыгрыш».

Вадим и Глеб Самойловы появились на псевдо-съемках клипа группы «Агата Кристи».

Отзывы

Фильм получил весьма противоречивые отзывы как от зрителей, так и от критиков. Многие ожидали некоего логического продолжения фильма «О чем говорят мужчины», и фантасмагоричная комедия абсурда вызвала удивление и разочарование. Оценка кинопоиска — 6,2, IMDb – 6,1.

Сюжет

Первые кадры фильма показаны глазами Гарика. Он разговаривает по телефону, подходит к машине и садится, после чего теряет сознание. В следующей сцене приятели Слава и Лёша приходят в себя в странном месте. Они явно весело провели ночь, много выпили и ничего не помнят. Поначалу герои считают, что попали в дом Гарика, но скоро объявляется он сам и оказывается, что никто не знает, где они находятся и как там оказались.

Друзья начинают исследовать помещение и обнаруживают, что очутились в очень странном месте – это дом, состоящий из множества коридоров и комнат, без окон и дверей. В комнатах они находят венки, гроб и поминальный стол.

Со временем начинают появляться и другие недоумевающие персонажи — транс Гена (мадам Жюли), которого ребята нашли в клубе и пригласили в поездку на лимузине, пьяный инспектор ГАИ, попавшийся им по дороге, одноклассник Эдик, которого встретили в аэропорту, и проститутка Лена из интимного салона.

Вместе герои пытаются восстановить события прошлой ночи и понять, где они находятся. Версии возникают одна за другой и постепенно персонажи приходят к мысли, что вместе погибли, попав в аварию. Они начинают размышлять о своих близких, жизни, смерти и загробном мире.

Последним появляется человек в костюме кролика, мелькавший в воспоминаниях героев. Оказывается, что это – наркоторговец, продавший компании некое вещество, побочным эффектом которого является потеря памяти, а находятся все в странном доме, построенном его отцом. В конце комнаты появляются окно и дверь.

Но в этот момент герои начинают думать о нестыковках такой версии, и Гарик понимает, что он действительно умер, а все происходящее служит как бы воспоминанием о его жизни. Все остальные персонажи исчезают и он вместе с наркоторговцем, проводником в загробный мир, оказывается на месте своей смерти, причиной которой стал инсульт.

Авторская концовка

Фильм завершается титрами, на фоне которых персонажи делятся своими впечатлениями о произошедшем, мыслями и эмоциями. Последнее слово произносит погибший Гарик.

Театральная концовка

В театральную концовку входят семь дополнительных минут, как бы продолжающих фильм. Показывают офис Гарика. Слава и Лёша читают ему новый сценарий – все произошедшее ранее оказывается задумкой для нового фильма. Конец со смертью героя категорически не нравится Гарику, так как премьера должна состояться под Новый год и кино с плохим концом не подходит. Тогда Слава и Лёша придумывают другой финал – фильм оканчивается сценой, в которой главные герои в офисе читают Гарику сценарий.

В последних кадрах можно видеть, как Гарик выходит на улицу и садится в автомобиль. Эта сцена полностью повторяет начало фильма.

Источник

Adblock
detector