Меню

Быстрее чем кролики дом

Рецензия на фильм «Быстрее, чем кролики»

Участники «Квартета И» держат марку – даже спектакль с восьмилетней историей у них играет с экрана свежими красками и позволяет от души посмеяться, хоть и затрагивает весьма деликатный этап жизненного пути каждого из нас

Трейлер

После бурно проведенной ночи два приятеля приходят в себя в довольно странном месте – доме, который состоит из череды коридоров и комнат без окон и дверей. Со временем обнаруживается, что в этом же лабиринте находятся еще несколько знакомых и не очень таких же недоумевающих бедолаг, могильная плита, гроб и накрытый поминальный стол. Самое время задуматься о том, не последняя ли это остановка на пути в лучший мир – герои начинают вспоминать, как они очутились на краю, что успели натворить и какими останутся в памяти родных и близких.

Признаваясь в симпатии к «Квартету И», я неизбежно перехожу в стан зрителей предвзятых и каюсь в том, что «Быстрее, чем кролики» стал для меня «целью номер один» в текущей «новогодней битве» прокатчиков и релизов. Однако все заведомо подготовленные похвалы не мешают взглянуть на новую работу «мужчин, которые говорят» критически и даже с небольшим недовольством.

Сначала о хорошем. Перед выходом картины существовали некоторые опасения того, смогут ли ребята из «Квартета И» перешагнуть через тот увесистый критический удар, который им был нанесен два года назад реакцией на «О чем еще говорят мужчины». Тот фильм, хоть и собрал привычно приличную кассу, существенную часть зрителей и критиков разочаровал заметной вторичностью. У нового проекта по сравнению с предыдущей работой есть два существенных сценарных плюса: во-первых, в основе снова лежит спектакль («Мужчины-2», напомним, состояли из оригинальных шуток и «остатков», не вошедших в первую часть), а во-вторых, здесь лишь половина квартета выступает в роли самих себя, двум другим участникам предстоит сыграть сторонних персонажей. Второе – весьма существенно, ведь, «играя самих себя», ребята ограничиваются привычным горизонтом образов, а влезая в шкуру новых героев, могут показать что-то оригинальное, им самим интересное. Кроме того, это помогает расти и самим артистам.

Заметен и общий рост мастерства команды. «Квартет И», во всем его расширенном составе, включая актера Игоря Золотовицкого, режиссера Дмитрия Дьяченко и других постоянных соавторов и соисполнителей, – теперь настоящая слаженная машина, танк, утюжащий зрителя на протяжении всего фильма канонадой шуток разного калибра. Нет-нет, а улыбнешься даже при всей придирчивости к юмору, а потом и посмеешься в голос.

С юмором у картины полный порядок. Как и предыдущие фильмы «Квартета», история часто делает небольшие кульбиты в сторону фантазий героев или их представления о прошлом и будущем – этим «Кролики» напоминают «зависы» главного героя «Невероятной жизни Уолтера Митти». Диапазон шуток удовлетворит самые разные слои зрителей – есть здесь и анахроничные злоупотребления алкоголем, словно случайно затянутые турбулентностью из уже подзабытых «Особенностей национальной охоты», есть и вполне злободневные подшучивания над представителями власти или сексуальными меньшинствами. Впрочем, главной темой шуток, как ни странно, стала вера в загробный мир, смерть, похороны и все, что с этим связано. Казалось бы, не самый яркий объект для юмора, но как, если не смеясь, смириться с печальными мыслями, которые время от времени появляются у каждого? Когда-то человечество расставалось со своими страхами, высмеивая их. Уверен, при взгляде на то, как герои фильма представляют себя встающими из гроба на собственных похоронах, и у вас тревоги перед печальным ритуалом поубавится.

Но за всем юмором, яркостью образов и замечательным актерским составом находится место и ложечке дегтя. Увы, «Быстрее, чем кролики» – это смех над вчерашними и даже позавчерашними шутками. Спектаклю-исходнику уже 8 лет, но даже в год своего выхода он не стал столь же культовым, как «День выборов» или «День радио». При общей канве повествования история иногда распадается на отдельные разыгранные в лицах анекдоты, причем не самые удачные, отстали от реальности и некоторые герои: сильно пьющий работник госавтоинспекции смешон был лет десять назад, гламурный трансвестит в перьях – из того же времени, над евреями и проститутками можно смеяться вечно, но существуют сегодня темы и поострее. А ведь «Мужчины» тем и были прекрасны, что со сцены и с экрана говорили ровно о том, о чем говорили их зрители до и после сеанса.

Читайте также:  Почему умер кролик без причины

И все-таки «Квартет И» остается собой – у него есть поклонники, которые наверняка останутся довольными новой встречей, не окажется обиженным и случайный зритель – есть в картине и мистическая загадка, и мораль, и даже детективный клифхэнгер в финале. Леонид Барац, Александр Демидов, Камиль Ларин и Ростислав Хаит еще раз подтвердили свою заявку на серьезный сегмент интереса зрителей – поклонников интеллигентного юмора, но хочется уже видеть серьезный большой шаг вперед. «Кролики» таким шагом не стали. Хорошо, но мало!

Источник

Как «Квартет И» со товарищи снимали фильм «Быстрее, чем кролики»

Актеры мечтали перенести спектакль на экран еще восемь лет назад, до появления фильмов «День выборов» и «День радио», но рискнули сделать это только сейчас.

— Несмотря на комедийные моменты, ироничные за­­рисовки и хлест­­кие диалоги, «Быстрее, чем кролики» — это прежде всего драма, заставляющая задуматься о смысле бытия, о том, есть ли загробная жизнь, и о наших многочисленных страхах на эту тему, — рассуждает режиссер Дмитрий Дьяченко, снявший уже четвертый фильм «Кварте­­­та И». — Безусловно, выпускать такой фильм-трагифарс всегда определен­­ный риск, тем более 1 января. (Смеется.) Но у ребят из «Квартета И» давно образовалась аудитория преданных поклонников, и они могут себе позволить работать над тем, что их по-настоящему волнует и заботит. А еще некоторые, посмотрев трейлер картины, увидели вдруг сходство с фильмом «Мальчишник в Вегасе». Так вот. Это замечательная голливудская комедия, но спектакль «Быстрее, чем кролики» появился раньше на четыре года, так что идею явно заимствовали не мы.

По сюжету фильма двое сценаристов, герои Ростислава Хаита и Леонида Бараца, и их продюсер в исполнении Игоря Золотовицкого просыпаются в незнакомом месте и пытаются понять, как они здесь оказались и что было накануне. Выяснить это проблематично: в помещении нет ни окон, ни часов, занавешены все зеркала…

Художники-постановщики долго при­­думывали вариант декорации без окон, дверей и любых других деталей, которые могли бы указать на местоположение героев.

— Мы снимали фильм 45 дней и большую часть из них провели в замкнутом полутемном пространстве павильона, — говорит режиссер. — В какие-то моменты психологически было непросто там находиться.

Скоро по сценарию к тройке героев присоединяется колоритная мадам Жюли, которая на самом деле оказывается Геннадием (Александр Демидов), гаишник (Камиль Ларин), девушка по вызову Леночка (Екатерина Кузнецова) и гость из Америки Эдик (Артем Смола). Пытаясь воссоздать картину вчерашнего вечера, все приходят к выводу, что, возможно, на самом деле они умерли…

Александр Демидов приезжал на съем­ки раньше других актеров. В шесть утра он уже сидел в кресле гримера. Макияж и укладка занимали два с половиной часа ежедневно. Затем в конце смены не меньше часа уходило на снятие грима и смывку лака с ногтей. У него самый яркий внешний образ — белокурый парик, помада, облегающее платье.

— Конечно, для меня как мужчины это было своего рода испытанием: накладная грудь, колготки, каблуки… Но что делать, образ есть образ! — рассказывает актер. — Моя мадам Жюли в фильме выглядит как Заза Наполи, только красивее. (Смеется.) Ради роли я коротко постригся: так удобнее носить парик. А после съемок решил ходить с такой прической всегда. Ведь раньше ради имиджа «Квартета И» специально носил удлиненные волосы: то есть один у нас лысый, другой с короткой стрижкой, третий с классической укладкой, а я был кучерявым. Но пришло время меняться. Еще на съемках похудел на 5 кг. На диете не сидел, а только стал следить за тем, что и когда ем.

Читайте также:  Новорожденный кролик как выкормить

Исполнительница главной женской роли Екатерина Кузнецова до последнего не верила, что будет сниматься в фильме.

— Я всего три года живу в Москве и до недавнего времени не видела ни одного спектакля «Квартета И»: билеты на них казались баснословно дорогими, — вспоминает Екатерина. — И вдруг меня приглашают на пробы, а потом я узнаю об утверждении. Слава, Саша, Леша (Леонид Барац. — Прим. «ТН») и Камиль наперебой объясняли, какой должна быть моя героиня: теплой, душевной, милой, наивной — одним словом, мечта любого мужчины. (Смеется.) У меня была знакомая проститутка. Девушка из профессорской семьи, с прекрасным образованием и достатком… То есть причины встать на этот путь бывают самые разные, совсем не обязательно нужда. Я старалась оправдать свою героиню: вдруг она на квартиру копит?

Но ее Леночка не всегда выглядит мило и соблазнительно. Будут и кадры, где на нее смотреть по-настоящему страшно.

— Было несколько сложных постановочных сцен, от которых холодок по коже пробегал, — говорит Дмит­рий Дьяченко. — Например, эпизод Страшного суда, который мы снимали с участием каскадеров. В нем Нечто тащит главных героев куда-то в пропасть. Еще был эпизод, когда голова одного из героев вдруг падает на пол и начинает жить своей жизнью. Последнее мы делали с помощью компьютерной графики, но выглядело это очень натуралистично и оттого жутко. В итоге несколько подобных сцен вырезали, но мурашки по коже зрителям все равно обеспечены.

Планировалось, что в фильме снимется Жанна Фриске. Певица должна была сыграть саму себя, но в последний момент от этой идеи пришлось отказаться: она живет в Лос-Анджелесе, а ее сын Платон слишком мал для длительного перелета через Атлантику в Москву и обратно. В картине в роли самих себя появятся другие друзья «Квартета И»: Валдис Пельш и отвечающая за саундтрек к фильму группа «Агата Кристи». Музыканты коллектива были в ссоре три года. Лед тронулся именно на съемках фильма.

— Глеб и Вадим Самойловы не общались из-за творческих разногласий, — рассказывает Александр Демидов. — И было очень трогательно увидеть, как у нас на площадке они пожали друг другу руки и обнялись. Вот мы в жизни зачастую все делаем быстрее, чем кролики. Постоянно спешим, суетимся, обижаемся по пустякам, забываем говорить друг другу какие-то важные слова, не понимая, что потом может быть просто поздно. Надеюсь, что зрители задумаются об этом после просмотра нашей картины.

Марина КУЗНЕЦОВА, ООО Теленеделя, Москва (специально для ЗН), фото агентства HUMAN ELEMENT

Источник

«Быстрее, чем кролики»: мертвые или живые?

Светский обозреватель Анна Горбашова

Премьера комедии «Быстрее, чем кролики» от театра «Квартет И» прошла в кинотеатре «Октябрь». Экранизировав все свои хитовые спектакли, «Квартет И» вернулись к главному, что их волнует на самом деле.

Гостей премьеры на красной дорожке встречал большой плюшевый кролик. Широко распахнул объятия кролику актер Михаил Ефремов. Минуя красную дорожку, проскочил бизнесмен Михаил Прохоров.

Невесть откуда взявшийся французский актер Венсан Перес, зачастивший в столицу, благосклонно разрешил постоять кролику рядом с собой.

Гости, приглашенные участниками «Квартета И» — Леонидом Барацем, Ростиславом Хаитом, Камилем Лариным и Александром Демидовым, коротали время до начала сеанса на фуршете в закрытой от посторонних глаз «кальянной».

«Я дружу с ребятами из «Квартета», потому и пришел», — поведал мимоходом обозревателю Михаил Прохоров. На премьере также присутствовали продюсер Александр Роднянский с супругой Лерой, главред журнала SNC Ксения Собчак, продюсер Александр Атанесян, бизнесмен Александр Чистяков (супруг Глюкозы) с сыном Александром, актеры Дмитрий Назаров, Павел Деревянко, радиоведущий, актер «Квартета И» Михаил Козырев, композитор Аркадий Укупник и другие.

Читайте также:  Гороскоп кролика рожден женщина

Картину представляли режиссер фильма Дмитрий Дьяченко и исполнители главных ролей — Леонид Барац, Ростислав Хаит, Камиль Ларин, Александр Демидов, Игорь Золотовицкий, Екатерина Кузнецова, Артем Смола, Григорий Данцигер. В экранизации (с купюрами с поправкой на время) одноименного спектакля «Квартета И» восьмилетней давности, снялись актеры, играющие и в спектакле.

«У Игоря Золотовицкого в театре — невероятная энергетика, и мы эту энергетику постарались перенести на экран. Сегодня вы увидите, каков он, наш ректор школы-студии МХАТ» — отрекомендовал коллегу Леонид Барац.

«У нас на премьере присутствует Венсан Перес. Если вы услышите, что кто-то во время фильма громко говорит по-французки, то это его переводчица, а если кто-то будет громко смеяться по-французски — это сам Перес», — добавил Ростислав Хаит.

«А еще в зале присутствует Михаил Ефремов, если кто-то храпит, то это он. Ребята — это лирическая драма — трагедия — не смеяться», — напугал напоследок Золотовицкий.

«Быстрее, чем кролики» — картина не о том, о чем все сразу подумали, судя по названию. По словам соавторов сценария Леонида Бараца и Ростислава Хаита, «этот фильм о том, что происходит здесь и сейчас, о том, как мы быстро любим, быстро дружим, быстро живем. Мы все понимаем, что нужно остановиться, но кто может себе это позволить?»

На сайте театра «Кварте И» к спектаклю «Быстрее чем кролики» аннотация написана невеселая: «Мы, живущие весело и бессмысленно, немножко тусующиеся с олигархами и слегка знакомые кое с кем из правительства. Мы, ищущие себя на последних страницах глянцевых журналах в фотоотчетах о светских вечеринках… Мы, с наслаждением загадившие русский язык нелепыми словами «культовый», «гламурный» и «метросексуал», и штампующие вслед за сериалом про ментов сериал про бандитов, вслед за слизанным реалити-шоу — бездарно адаптированный ситком, точно зная «что эти козлы все схавают». Мы дети времени, когда быть успешным стало важнее, чем быть талантливым, понятие «личность» заменено понятием «медийное лицо», а вдохновение и душевные порывы — рейтингом и долей. И вот мы оказываемся в странном пространстве без координат…»

В загадочном помещении с диковатым интерьером без окон и дверей обнаружили себя Барац, Хаит и их продюсер Золотовицкий. Все трое не могут вспомнить, что было вчера, и не могут понять, где они. В замкнутом пространстве друг за другом материализуются бывший одноклассник Леонида и Ростислава — Эдик (Артем Смола), сотрудник ГИБДД — Камиль Ларин, танцовщица-трансвестит — Александр Демидов в бесподобном гриме. В соседней комнате обнаруживается чей-то гроб. Из гроба восстает девушка по вызову (Екатерина Кузнецова). Мучительно соображая, что все это значит, компания по обрывкам коллективной памяти собирает мозаику вчерашнего дня, пытаясь понять — это прикол какой-то, или… все они «хором» умерли и попали, один Бог знает куда. Даже подумать страшно. И приходят к выводу, что все-таки умерли.

Сюжет с интригой, раскрывать его не имеет смысла. В основу сценария лег излюбленный прием «квартетовцев», их коронная фишка — мужские разговоры. Как обычно на фильмах от «Квартета И» зрители смеялись «всю дорогу», узнавая себя в речах и поступках героев. Посмеялись, но философский осадочек остался. Тема смерти обязывает.

Судя по первой реакции, зрители восприняли картину не так однозначно, как предыдущие комедии «в лоб» «Квартета И».

«Без комментариев, как говорят в таких случаях: «Мне надо подумать», — ушла от ответа Ксения Собчак.

«А мне очень понравился фильм, он умнее предыдущих и юмор тоньше», — поделился впечатлениями продюсер Александр Атанесян. Обозреватель с ним полностью согласилась. А «схавают ли эти козлы» недетский разговор 40-летних мужчин — покажет прокат. Фильм выйдет на широкие экраны 1 января 2014 года.

Источник

Adblock
detector