Меню

Белого кролика аа скрестили с серым аа

Как правильно решать задачи на законы Менделя

Моногибридное скрещивание

Задача 33.
Скрестили черных кроликов, оба кролика гетерозиготны. 1) Какова вероятность рождения белого кролика в F1? 2) Каковы генотипы родителей? 3) Каковы генотипы и фенотипы потомства кроликов?
Решение:
А — ген черной окраски;
а — ген белой окраски.

Р: Аа х Аа
Г: А, а А, а
F1: 1АА — 25%; 2Аа — 50%; 1аа — 25%.
В потомстве з типа генотипа. расщепление по генотипу — 1:2:1.
Фенотипы:
АА — черная окраска — 25%;
Аа — черная окраска -50%;
аа — белая окраска — 25%.
В потомстве 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу — черная окраска (75%) : белая окраска (25%) = 3:1.

Выводы:
1) В потомстве при данном скрещивании кроликов вероятность рождения белого кролика составляет 25%.
2) Так как самка и самец гетерозиготы, то они оба имеют генотип — Аа.
3) Генотипы кроликов: АА — черный мех — 25%; Аа — черный мех — 50%; аа — белый мех — 25%.

Дигибридное скрещивание

Задача 34.
У мухи дрозофилы ген серого цвета тела (B) доминирует над геном чёрного цвета (b), а ген нормальной длины крыльев (V) — над геном коротких крыльев (v).
Скрестили муху, являющуюся доминантной гетерозиготой по одному признаку — серую с нормальными крыльями (BbVV) с рецессивной гомозиготной по этим же признакам — чёрной с короткими крыльями (bbvv). Определите генотип и фенотип гибридов первого поколения. Сделайте вывод по результатам задачи.
Решение:
B — ген серого цвета тела;
b — ген черного цвета тела;
V — ген нормальной длины крыльев;
v — ген коротких крыльев;
BbVV — генотип 1-й мухи;
bbvv — генотип 2-й мухи.

Р: BbVV х bbvv
Г: BV, bV bv
F1: BbVv — 50%; bbVv — 50%.
Наблюдается 2 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 1:1.
Фенотипы:
BbVv — серое тело, нормальные крылья (дигетерозигота) — 50%;
bbVv — черное тело, нормальные крылья — 50%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу — 1:1.

Таким образом, в результате данного скрещивании гибриды первого поколения имеют 2 генотипа и 2 фенотипа, из которых одна половина потомства являются дигетерозиготами, вторая — доминантными гетерозиготами по гену длины крыльев и рецессивной гомозиготой по цвету тела.
Это анализирующее скрещивание показывает, что по гену цвета тела анализируемая муха являлась гетерозиготой, а по длине крыльев — доминантной гомозиготой.

Задача 35.
От скрещивания растений дурмана с пурпурными цветками и гладкими коробочками с дурманом, имеющим белые цветки и колючие коробочки, было получено 320 растений с пурпурными цветками и колючими коробочками и 312 с пурпурными цветками и гладкими коробочками. Определите генотипы исходных растений. Каковы будут фенотипы и генотипы потомков, полученных от скрещивания потомков F1 с разными фенотипами?
Решение:
А — ген пурпурной окраски цветков;
а — ген белой окраски цветков;
В — ген колючей коробочки;
b — ген гладкой коробочки.

Так как в потомстве F1 все особи имеют пурпурные цветки, то родительское растение с пурпурными цветками гомозигота (АА) по данному доминантному признаку, а родительское растение с белыми цветками — гомозигота (аа) по рецессивному признаку. Учитывая, что при скрещивании родительских растений, одного с колючими коробочками, а другого — с белыми, расщепления по фенотипу данного признака нет (320 растений с колючими коробочками и 312 с гладкими коробочками), можно с уверенностью считать, что растение с колючими коробочками является гетерозиготой (Вb). Тогда родительское растение дурмана с пурпурными цветками и гладкими коробочками имеет генотип — (ААbb), а родительское растение с белыми цветками и колючими коробочками — (ааВb).

Р: ААbb х ааВb
Г: Аb аВ, аb
F1: АаВb — 50%; ААbb — 50%.
Расщепление по генотипу — (1:1).
Фенотипы:
АаВb — пурпурные цвети, колючие коробочки — 50%;
ААbb — белыеые цвети, гладкие коробочки — 50%.
Расщепление по фенотипу — (1:1).

Р2: АаВb х ААbb
Г2: АВ, Аb, Аb
аВ, аb.
F2: ААВb — 25%; ААbb — 25%; АаВb — 25%; Ааbb — 25%.
Расщепление по генотипу — (1:1:1:1).
Фенотипы:
ААВb — пурпурные цвети, колючие коробочки — 25%;
АаВb — пурпурные цвети, колючие коробочки — 25%;
ААbb — пурпурные цвети,, гладкие коробочки — 25%;
Ааbb — пурпурные цвети,, гладкие коробочки — 25%;
Расщепление по фенотипу — (1:1:1:1).

Читайте также:  Пьяницы с глазами кроликов средство выразительности

Таким образом, при скрещивании потомков F1 с разными фенотипами, получается потомство в F2 по генотипу — (ААВb — 25%; ААbb — 25%; АаВb — 25%; Ааbb — 25%.), по фенотипу все 100% особей потомства имеют пурпурные цвети; гладкие коробочки — 50% и колючие коробочки — 50%.

Источник

Как правильно решать задачи на законы Менделя

Моногибридное скрещивание

Задача 33.
Скрестили черных кроликов, оба кролика гетерозиготны. 1) Какова вероятность рождения белого кролика в F1? 2) Каковы генотипы родителей? 3) Каковы генотипы и фенотипы потомства кроликов?
Решение:
А — ген черной окраски;
а — ген белой окраски.

Р: Аа х Аа
Г: А, а А, а
F1: 1АА — 25%; 2Аа — 50%; 1аа — 25%.
В потомстве з типа генотипа. расщепление по генотипу — 1:2:1.
Фенотипы:
АА — черная окраска — 25%;
Аа — черная окраска -50%;
аа — белая окраска — 25%.
В потомстве 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу — черная окраска (75%) : белая окраска (25%) = 3:1.

Выводы:
1) В потомстве при данном скрещивании кроликов вероятность рождения белого кролика составляет 25%.
2) Так как самка и самец гетерозиготы, то они оба имеют генотип — Аа.
3) Генотипы кроликов: АА — черный мех — 25%; Аа — черный мех — 50%; аа — белый мех — 25%.

Дигибридное скрещивание

Задача 34.
У мухи дрозофилы ген серого цвета тела (B) доминирует над геном чёрного цвета (b), а ген нормальной длины крыльев (V) — над геном коротких крыльев (v).
Скрестили муху, являющуюся доминантной гетерозиготой по одному признаку — серую с нормальными крыльями (BbVV) с рецессивной гомозиготной по этим же признакам — чёрной с короткими крыльями (bbvv). Определите генотип и фенотип гибридов первого поколения. Сделайте вывод по результатам задачи.
Решение:
B — ген серого цвета тела;
b — ген черного цвета тела;
V — ген нормальной длины крыльев;
v — ген коротких крыльев;
BbVV — генотип 1-й мухи;
bbvv — генотип 2-й мухи.

Р: BbVV х bbvv
Г: BV, bV bv
F1: BbVv — 50%; bbVv — 50%.
Наблюдается 2 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 1:1.
Фенотипы:
BbVv — серое тело, нормальные крылья (дигетерозигота) — 50%;
bbVv — черное тело, нормальные крылья — 50%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу — 1:1.

Таким образом, в результате данного скрещивании гибриды первого поколения имеют 2 генотипа и 2 фенотипа, из которых одна половина потомства являются дигетерозиготами, вторая — доминантными гетерозиготами по гену длины крыльев и рецессивной гомозиготой по цвету тела.
Это анализирующее скрещивание показывает, что по гену цвета тела анализируемая муха являлась гетерозиготой, а по длине крыльев — доминантной гомозиготой.

Задача 35.
От скрещивания растений дурмана с пурпурными цветками и гладкими коробочками с дурманом, имеющим белые цветки и колючие коробочки, было получено 320 растений с пурпурными цветками и колючими коробочками и 312 с пурпурными цветками и гладкими коробочками. Определите генотипы исходных растений. Каковы будут фенотипы и генотипы потомков, полученных от скрещивания потомков F1 с разными фенотипами?
Решение:
А — ген пурпурной окраски цветков;
а — ген белой окраски цветков;
В — ген колючей коробочки;
b — ген гладкой коробочки.

Так как в потомстве F1 все особи имеют пурпурные цветки, то родительское растение с пурпурными цветками гомозигота (АА) по данному доминантному признаку, а родительское растение с белыми цветками — гомозигота (аа) по рецессивному признаку. Учитывая, что при скрещивании родительских растений, одного с колючими коробочками, а другого — с белыми, расщепления по фенотипу данного признака нет (320 растений с колючими коробочками и 312 с гладкими коробочками), можно с уверенностью считать, что растение с колючими коробочками является гетерозиготой (Вb). Тогда родительское растение дурмана с пурпурными цветками и гладкими коробочками имеет генотип — (ААbb), а родительское растение с белыми цветками и колючими коробочками — (ааВb).

Читайте также:  Стимулятор роста для кролика

Р: ААbb х ааВb
Г: Аb аВ, аb
F1: АаВb — 50%; ААbb — 50%.
Расщепление по генотипу — (1:1).
Фенотипы:
АаВb — пурпурные цвети, колючие коробочки — 50%;
ААbb — белыеые цвети, гладкие коробочки — 50%.
Расщепление по фенотипу — (1:1).

Р2: АаВb х ААbb
Г2: АВ, Аb, Аb
аВ, аb.
F2: ААВb — 25%; ААbb — 25%; АаВb — 25%; Ааbb — 25%.
Расщепление по генотипу — (1:1:1:1).
Фенотипы:
ААВb — пурпурные цвети, колючие коробочки — 25%;
АаВb — пурпурные цвети, колючие коробочки — 25%;
ААbb — пурпурные цвети,, гладкие коробочки — 25%;
Ааbb — пурпурные цвети,, гладкие коробочки — 25%;
Расщепление по фенотипу — (1:1:1:1).

Таким образом, при скрещивании потомков F1 с разными фенотипами, получается потомство в F2 по генотипу — (ААВb — 25%; ААbb — 25%; АаВb — 25%; Ааbb — 25%.), по фенотипу все 100% особей потомства имеют пурпурные цвети; гладкие коробочки — 50% и колючие коробочки — 50%.

Источник

Белого кролика аа скрестили с серым аа

У кроликов имеется серия множественных аллелей окраски. Аллель серой окраски (А) доминирует над аллелями гималайской окраски (ah) и альбинизма (а). Аллель гималайской окраски доминирует над аллелем альбинизма.

Скрестили крольчиху с гималайской окраской и длинной шерстью и кролика-альбиноса с короткий шерстью. Все потомки были с гималайской окраской и длинной шерстью. При скрещивании крольчихи из первого поколения с серым длинношёрстным кроликом, полученным от кролика-альбиноса, в потомстве были получены только кролики с длинной шерстью. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы всех родителей и потомков. Поясните, как вы определили генотип самца во втором скрещивании.

Схема решения задачи включает:

1. P

♀а h а h ВВ × ♂aabb
гималайская окраска,

а h аВb – гималайская окраска, длинная шерсть

P

♀а h аВb × ♂АаBВ
гималайская окраска,

длинная шерсть

серая окраска,

Aа h ВВ, Aа h Вb, AаВВ, AаВb — серая окраска, длинная шерсть;

а h aВВ, а h aВb — гималайская окраска, длинная шерсть;

аaВВ, аaВb — альбинос, длинная шерсть

3. Во втором скрещивании самец имеет генотип Аа, поскольку он имеет серую окраску (А), но получен от кролика альбиноса, значит получил рецессивный аллель (а).

4. По длине шерсти самец гомозиготен (ВВ), поскольку всё потомство имеет длинную шерсть (если бы он был гетерозиготным (Вb), то выщеплялись бы короткошёрстные кролики).

(Допускается иная генетическая символика.)

Допускается иная генетическая символика.

Источник

Белого кролика аа скрестили с серым аа

Определение числа типов гамет проводится по формуле: 2 n , где n — число пар генов в гетерозиготном состоянии. Например, у организма с генотипом ААввСС генов в гетерозиготном состоянии нет, т.е. n = 0 , следовательно, 2 0 = 1 , и он образует один тип гамет (АвС). У организма с генотипом АаВВсс одна пара генов в гетерозиготном состоянии (Аа), т.е. n = 1 , следовательно, 2 1 = 2 , и он образует два типа гамет. У организма с генотипом АаВвСс три пары генов в гетерозиготном состоянии, т.е. n = 3 , следовательно, 2 3 = 8 , и он образует восемь типов гамет.

Задачи на моно- и дигибридное скрещивание

На моногибридное скрещивание

Задача: Скрестили белых кроликов с черными кроликами (черный цвет — доминантный признак). В F 1 — 50% белых и 50% черных. Определите генотипы родителей и потомства.

Решение: Поскольку в потомстве наблюдается расщепление по изучаемому признаку, следовательно, родитель с доминантным признаком гетерозиготен.

Р Аа (черный) аа (белый)
Г А, а а
F 1 Аа (черные) : аа (белые)
1 : 1

На дигибридное скрещивание

Доминантные гены известны

Задача: Скрестили томаты нормального роста с красными плодами с томатами-карликами с красными плодами. В F 1 все растения были нормального роста; 75% — с красными плодами и 25% — с желтыми. Определите генотипы родителей и потомков, если известно, что у томатов красный цвет плодов доминирует над желтым, а нормальный рост — над карликовостью.

Решение: Обозначим доминантные и рецессивные гены: А — нормальный рост, а — карликовость; В — красные плоды, в — желтые плоды.

Проанализируем наследование каждого признака по отдельности. В F 1 все потомки имеют нормальный рост, т.е. расщепления по этому признаку не наблюдается, поэтому исходные формы — гомозиготны. По цвету плодов наблюдается расщепление 3:1 , поэтому исходные формы гетерозиготны.

Р ААВв
(нормальный рост, красные плоды)
ааВв
(карлики, красные плоды)
Г АВ, Ав аВ, ав
F 1 АаВВ (нормальный рост, красные плоды)
АаВв (нормальный рост, красные плоды)
АаВв (нормальный рост, красные плоды)
Аавв (нормальный рост, желтые плоды)
Доминантные гены неизвестны

Задача: Скрестили два сорта флоксов: один имеет красные блюдцевидные цветки, второй — красные воронковидные цветки. В потомстве было получено 3/8 красных блюдцевидных, 3/8 красных воронковидных, 1/8 белых блюдцевидных и 1/8 белых воронковидных. Определите доминантные гены и генотипы родительских форм, а также их потомков.

Решение: Проанализируем расщепление по каждому признаку в отдельности. Среди потомков растения с красными цветами составляют 6/8 , с белыми цветами — 2/8 , т.е. 3:1 . Поэтому А — красный цвет, а — белый цвет, а родительские формы — гетерозиготны по этому признаку (т.к. есть расщепление в потомстве).

По форме цветка также наблюдается расщепление: половина потомства имеет блюдцеобразные цветки, половина — воронковидные. На основании этих данных однозначно определить доминантный признак не представляется возможным. Поэтому примем, что В — блюдцевидные цветки, в — воронковидные цветки.

Р АаВв
(красные цветки, блюдцевидная форма)
Аавв
(красные цветки, воронковидная форма)
Г АВ, Ав, аВ, ав Ав, ав
F 1
Гаметы АВ Ав аВ ав
Ав ААВв ААвв АаВв Аавв
ав АаВв Аавв ааВв аавв

3/8 А_В_ — красные блюдцевидные цветки,
3/8 А_вв — красные воронковидные цветки,
1/8 ааВв — белые блюдцевидные цветки,
1/8 аавв — белые воронковидные цветки.

Решение задач на группы крови (система АВ0)

Задача: у матери вторая группа крови (она гетерозиготна), у отца — четвертая. Какие группы крови возможны у детей?

Р I А I В I А i 0
Г I А , I В I А , i o
F 1 I А I А , I А i 0 , I В i 0 , I А I В
(вероятность рождения ребенка со второй группой крови составляет 50%, с третьей — 25%, с четвертой — 25% ).

Решение задач на наследование признаков, сцепленных с полом

Такие задачи вполне могут встретиться как в части А, так и в части С ЕГЭ.

Задача: носительница гемофилии вышла замуж за здорового мужчину. Какие могут родиться дети?

Р Х Н X h Х Н Y
Г Х Н , X h Х Н , Y
F 1 Х Н Х Н девочка, здоровая ( 25% )
Х Н X h девочка, здоровая, носительница ( 25% )
Х Н Y мальчик, здоровый ( 25% )
X h Y мальчик, больной гемофилией ( 25% )

Решение задач смешанного типа

Задача: Мужчина с карими глазами и 3 группой крови женился на женщине с карими глазами и 1 группой крови. У них родился голубоглазый ребенок с 1 группой крови. Определите генотипы всех лиц, указанных в задаче.

Решение: Карий цвет глаз доминирует над голубым, поэтому А — карие глаза, а — голубые глаза. У ребенка голубые глаза, поэтому его отец и мать гетерозиготны по этому признаку. Третья группа крови может иметь генотип I В I В или I В i 0 , первая — только i 0 i 0 . Поскольку у ребенка первая группа крови, следовательно, он получил ген i 0 и от отца, и от матери, поэтому у его отца генотип I В i 0 .

Р АаI В i 0 (отец) Ааi 0 i 0 (мать)
Г АI B , Аi 0 , aI B , ai 0 Аi 0 , ai 0
F 1 ааi 0 i 0 (родился)

Задача: Мужчина дальтоник, правша (его мать была левшой) женат на женщине с нормальным зрением (ее отец и мать были полностью здоровы), левше. Какие могут родиться дети у этой пары?

Решение: У человека лучшее владение правой рукой доминирует над леворукостью, поэтому А — правша, а — левша. Генотип мужчины Аа (т.к. он получил ген а от матери-левши), а женщины — аа.

Мужчина-дальтоник имеет генотип X d Y, а его жена — Х D Х D , т.к. ее родители были полностью здоровы.

Источник

Adblock
detector