Меню

Бегущий кролик с часами

Бегущий кролик с часами

Творческая мастерская «RELAX». (отдых для души) запись закреплена

«БЕЛЫЙ КРОЛИК С ЧАСАМИ»

Белый Кролик — один из ключевых персонажей «Алисы в стране Чудес». По словам самого Льюиса Кэрролла, этот герой слабоумен и труслив. Но, может, именно поэтому он пользуется такой популярностью у читателей «Алисы». Ведь, как сейчас модно говорить, уровень «ми-ми-мишности» Белого кролика просто зашкаливает, а его рассеянность и боязливость умиляет.

Белый Кролик — проводник Алисы в Стране Чудес.

Поначалу Алисе это не кажется особенно странным, и только тогда, когда Кролик вынимает часы из жилетного кармана и, посмотрев на них, убегает дальше, Алиса в изумлении вскакивает на ноги и бежит за ним, ныряя в кроличью нору, с которой и начинается погружение Алисы в удивительный мир Страны чудес.
Второй раз Алиса встречает Кролика, когда тот путает её со своей служанкой Мэри-Энн. Она оказывается запертой в домике Белого Кролика из-за того, что, съев пирожков с надписью «Съешь меня», она увеличилась до громадных размеров.

Читали «Алису в стране чудес?» А может смотрели фильм? Какой персонаж из этой сказки вам нравится больше всего?

Источник

unmonument

Необычные памятники Москвы

Памятник №59. Кролику с часами

Памятник одному из персонажей книги Люиса Кэрролла «Приключения Алисы в стране чудес», белому кролику с часами, установлен недалеко от станции метро «Семёновская», во дворе дома 54 по Щербаковской улице.

Кролик появляется в самом начале книги, в первой главе, одетым в жилет и бормочущим себе под нос «Ах, боже мой, боже мой! Как я опаздываю».

Поначалу Алисе не кажется это особенно странным и только когда кролик вынимает часы из жилетного кармана и, посмотрев на них, убегает дальше, Алиса в изумлении вскакивает на ноги и бежит за ним, ныряя в кроличью нору, с которой и начинается погружение Алисы в удивительный мир Страны Чудес.

________________________________________ ________________________________________ __________

Координаты памятника: 55.782052°N, 37.738466°E (G) (Я)
(ближайшая станция метро — Семёновская)

Источник

StarLife TV

great news

Смысл фразы “Следуй за белым Кроликом” и “Кроличья нора глубока” и их связь с адренохромом

У многих фраза “Следуй за белым кроликом” ассоциируется со сказкой Льюиса Кэрролла “Алиса в стране чудес”. Именно там девочка попала в необычный мир, побежав за маленьким зверьком. Отчасти смысл фразы “Следуй за белым кроликом” действительно связан со сказкой об Алисе. Но есть и другие факты, зная которые, можно посмотреть на это выражение совсем с другой стороны.

Древние легенды о кроликах

В фольклоре разных стран мира имеются упоминания о кролике, который живет на Луне. Возможно, это связано с тем, что лунные кратеры и тени от них по своей форме напоминают очертание зайца. Однако существует мнение, что древние предания имеют более глубокий смысл. Ведь тот факт, что народы, живущие на разных континентах и никак не связанные друг с другом, слагали очень похожие легенды, очень сложно объяснить.

Так, в древнекитайской мифологии говорится о белом кролике, который жил на обратной стороне Луны вместе с богиней Чанъэ. Он круглый год без устали толок в своей ступке эликсир бессмертия, исцеляющий все болезни и дарующий вечную молодость. Периодически кролик спускался на землю и раздавал нуждающимся свое зелье.

В мифологии японцев и индийцев есть сказание о том, что в одном лесу жили обезьяна, кролик и лис, и были они большими друзьями. Однажды небесный правитель решил испытать их и спустился на землю в образе нищего путника. Он пришел к друзьям и попросил, чтобы они накормили его. Маленький кролик не нашел ничего, чем бы смог угостить человека, поэтому бросился в костер и зажарил сам себя. В благодарность за это небесный правитель вознес его на Луну и сделал бессмертным.

В доколумбовой Америке ходило предание о том, что боги собрались создать пятое Солнце. Тем, кто пожелал стать небесным светилом, предложили броситься в костер. Однако в огонь прыгнули сразу два Бога, поэтому на небе появились Солнце и Луна. Чтобы люди могли отдохнуть ночью от палящего света, один из богов поймал пробегающего мимо кролика и бросил его в Луну. С тех пор спутник Земли стал светить не так ярко, а кролик, поселившийся на ней, приобрел бессмертие.

Во всех этих легендах имеются общие черты — кролик символизирует самопожертвование и помощь другому в ущерб себе. При этом он живет на Луне и наделен бессмертием.

Читайте также:  Рисунки кроликов цветными карандашами

Фраза из фильма “Матрица”

Фраза “Следуй за белым кроликом” была произнесена главным героем фильма Матрица. Тогда Нео получил это сообщение по электронной почте.

Вскоре к нему пришли парень с девушкой и отдали ему дискету. Мужчина предложил главному герою сходить в клуб развлечься. Сначала Нео отказался, но потом заметил у девушки татуировку белого кролика на плече. Он сразу же вспомнил о сообщении, которое получил, и согласился на предложение.

В контексте фильма Матрица смысл фразы “Следуй за белым кроликом” означает — обращай внимание на тайные знаки и выполняй то, о чем они говорят.

Фраза “Следуй за белым кроликом” и сказка “Алиса в Стране чудес”

Большинство людей относят фразу “Следуй за белым кроликом” к сказке “Алиса в стране чудес”. Само по себе это произведение вызывает много вопросов, так как оно насквозь пропитано символизмом. Его автор Льюис Кэрролл являлся иллюминатом и передавал зашифрованные послания через свое творчество. Поэтому в сказке про Алису можно найти больше вопросов, чем ответов.

Девочка, побежавшая за белым кроликом, также, как и в фильме “Матрица” последовала за тайными знаками. При этом, не зная, что ее ждет внутри кроличьей норы, она все таки рискнула и прыгнула туда.

Тут же вспоминается еще одно выражение “Кроличья нора глубока”. Смысл его заключается в том, что видимая часть некоего события или факта очень далека от реальности. Эту фразу обычно используют в тех случаях, когда какая-то тайна слишком ужасна, а ее масштабов никто даже не может себе представить. Все потому, что снаружи кроличья нора выглядит, как небольшая дырка в земле. В действительности же кролики строят настоящие подземные туннели с “залами” и переходами.

В сказке “Алиса в стране чудес” фраза “Кроличья нора глубока” намеренно подчеркивается. Когда девочка падает в нору бесконечно долго, так, что успевает поесть и даже выспаться, становится ясно, что тайны мироздания очень далеки от нашего представления.

Обратная сторона Луны и адренохром

Теперь попробуем собрать воедино все перечисленные выше факты. Начнем с того, что в древних легендах кролик готовил эликсир бессмертия. За ним может скрываться вещество под названием Адренохром. Подробнее почитать о том, что это такое, можно здесь. Формула этого вещества представляет собой перевернутого кролика. Интересное совпадение, не правда ли!? Адренохром продлевает молодость и наделяет человека неземной силой и энергией.

Во всех легендах кролик приносил себя в жертву, меняя свою жизнь на бессмертие других. При производстве Адренохрома в жертву приносятся дети. Ценой их жизней представитель мировых элит продлевают свою.

Фраза “Следуй за белым кроликом” означает — замечай тайные знаки. Куда они ведут нас? Возможно, к обратной стороне Луны, которая скрыта от глаз человека и окутана множеством тайн. Ведь именно на Луне можно заметить контуры того самого кролика, за которым нужно следовать.

Примечательно, что китайская космическая программа нацелена в первую очередь на исследование обратной стороны Луны. Свой луноход они назвали в честь богини из древних мифов Чанъэ, которая жила на спутнике Земли вместе с белым кроликом.

Интересно, что Лунный кролик стал темой юмористического разговора между центром управления полетами НАСА и экипажем Аполлона-11.

Хьюстон: «Среди больших заголовков, касающихся Аполлона этим утром, есть один, который просит вас следить за прекрасной девушкой с большим кроликом».

Майкл Коллинз: «Хорошо. Мы будем внимательно следить за девочкой-зайчиком».

Возможно, этот разговор был совсем не шуточным, а содержал зашифрованное послание. Что если на обратной стороне Луны существуют базы рептилоидов, которым доставляют наших детей для производства эликсира бессмертия — Адренохрома? Может быть именно этот факт объясняет, почему так много «НЛО» постоянно фиксируют вблизи Луны?!

Источник

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

Кур.С.Ив. ом

Сайт Курия Сергея Ивановича

Галерея «Алисы в Стране Чудес» — Встреча с Белым Кроликом

При клике на иллюстрацию она откроется в оригинальном размере.

Lewis Carroll (1864):


Белый Кролик на эскизах Л. Кэрролла.

John Tenniel (1865):

Из комментариев О.В. Синицына к изданию «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС. В СТРАНЕ ЧУДЕС АЛИСЫ» (М.: Студия «4+4», 2010.):

ДЖОН ТЕННИЕЛ сделал к первой главе всего три иллюстрации. Первая из них – Кролик с часами, которые он вынул из жилетного кармана, чем очень удивил Алису (89). Именно в этот момент Алиса попадает в Страну чудес. Только что, разморенная от жары и скуки, она ленилась читать и даже собирать цветы, но, увидев говорящего Кролика с часами, кажется, просыпается, а на самом деле засыпает. Погнавшись за ним, она вырывается за пределы реального пространства и времени, и начинаются приключения. Кролик – один из сквозных персонажей сказки, объединяющих и связывающих разные эпизоды. Поэтому для каждого иллюстратора так важно было точно найти его образ. Для Кэрролла Кролик – воплощение неуверенности, суетливости, боязни ответственности, страха перед убегающим временем, олицетворение старости. Кролик Тенниела для многих стал прототипом – серьезный, сосредоточенный, немного странный. Эту странность подчеркивают его атрибуты, точно описанные Кэрроллом, – в первом эпизоде часы, потом перчатки и веер. Впоследствии Кэрролл замечал, что Белый Кролик, по его мнению, должен носить очки, но и на его собственных рисунках, и на иллюстрациях Тенниела Кролик изображен без них. У Тенниела Кролик одет в клетчатый пиджак, жилет, рубашку, на нем галстук-бабочка, а в руках, кроме часов, зонтик-трость. Он остановился и внимательно смотрит на часы. Так как Алисы здесь нет, нет и динамики, нет погони, нет никакого другого действия, кроме общения Кролика со Временем.

Читайте также:  Как быстро рождаются кролики

Неизвестный автор (1898):

Автор неизвестен (винтажная открытка (?)):

Harry Furniss (1900):

Arthur Rackham (1901):

Brinsley Le Fanu (1907):

Charles Robinson (1907):

Millicent Sowerby (1907):

Thomas Maybank (1907):

W. H. Walker (1907):

Bessie Pease Gutmann (1908):

Harry Rountree (1908):

John R. Neill (1908):

George Soper (1911):

Mabel Lucie Attwell (1911):

Из комментариев О.В. Синицына к изданию «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС. В СТРАНЕ ЧУДЕС АЛИСЫ» (М.: Студия «4+4», 2010.):

ЛИСА У МЕЙБЛ ЛЮСИ ЭТТУЭЛЛ – персонаж детской сказки. Она уже встала и с любопытством следует за Кроликом, даже пытается привлечь его внимание, робко протягивает руку, но пока остается незамеченной. Кролик тоже вполне правдоподобен, только по-сказочному обут в башмачки, – у большинства художников он босиком. Акварель Эттуэлл замечательна и по композиции, и по цвету. Приятные теплые тона, игра цветовых пятен хорошо передают спокойную атмосферу по-летнему жаркого майского дн.

Frank Adams (1912):

Alice B. Woodward (1913):

A. E. Jackson (1915):

Gordon Robinson (1916):

Margaret Tarrant (1916):

Milo Winter (1916):

Oliver Herford (1917):

Agnes Richardson (1920):

Elenore Abbott (1920):

Santana Bonilla (1920):

A. L. Bowley (1921):

Emily Overnell (1921):

Thomas Robinson (1922):

Edwin John Prittie (1923):

Gertrude Kay (1923):

Сергей Залшупин (1923):

Dudley Jarrett (1925):

Hume Henderson (1928):

Charles Folkard (1929):

Willy Pogany (1929):

Winifred Ackroyd (1931):

Helen Munro (1932):

Rie Cramer (1932):

Helen Jacobs (1935):

Honor C. Appleton (1936):

Enrico Mercatali (1938):

Henry Morin (1939):

Rene Cloke (1943):

A. Rado (1944):

Linda Card (1945):

Piero Bernardini (1945):

Robert Hogfeldt (1945):

A. Nash (1946):

Mervyn Peake (1946):

Из комментариев О.В. Синицына к изданию «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС. В СТРАНЕ ЧУДЕС АЛИСЫ» (М.: Студия «4+4», 2010.):

МЕРВИН ПИК, изображая Алису и Кролика, демонстрирует великолепное владение всем спектром художественных эффектов черно-белого перьевого рисунка. Из густо заштрихованного почти черного фона, на котором смутно читаются причудливые силуэты корней, ярким белым пятном возникает Кролик, который стремительно надвигается на зрителя.
Алиса нарисована прямо противоположным способом – это обычный перьевой рисунок черной тушью по белой бумаге. Но и здесь нет четкого контура, а силуэт обозначен легкими прерывистыми штрихами. Фигурка Алисы тонет в траве и цветах, намеченных довольно условно. Она кажется почти бесплотной, и здесь также работает белый фон. Алиса запечатлена в момент ленивого лежания на лугу. Она явно увидела что-то интересное и даже сунула палец в рот и широко открыла глаза от удивления.

Arturo Bonfanti (1946):

Eileen Soper (1947):

Sandro Nardini (1947):

M. T. Jallon (1947):

Marjorie Collison (1947):

Adrienne Segur (1949):

Oswaldo Storni (1949):

Philip Gough (1949):

Published by Hampster Books, London (1950):

Germaine Bouret (1951):

Janice Holland (1951):

Leonard Weisgard (1951):

G. W. Backhouse (1953):

Vittorio Accornero (1954):

David Hall (1955):

Gaetano Proietti (1955):

Marjorie Torrey (1955):

Roberta Paflin (1955):

Maraja Libico (1958):

Валерий Алфеевский (1958):

Анатолий Мосин (1960):

David Walsh (1962):

GOLDEN PLEASURE BOOKS LTD (1963):

Philip Mendoza (1966):

Tove Jansson (1966):

Ralph Steadman (1967):

Из издания «Elisi Katika nchi Ya Ajabu» (1967)
(«Алиса в Стране чудес» в переводе на суахили):

Петр Чуклев (1967):

Guy Dore (1968):

Rosemary Honeybourne (1969):

Salvador Dali (1969):

Ольга Семашко (1969):

Ted Schroeder (1970):

Читайте также:  Рецепт кролика в томатном соке

Виктор Чижиков (1971):

Anne and Janet Grahame Johnstone (1973):

Jesus Blasco (1973):

Kuniyoshi Kaneko (1974):

Carol Tarrant (1976):

Giovanni Giannini (1976):

Gordon King (1976):

Sergio Romano Rizzato (1976):

Frank Bruner (1977):

Май Митурич (эскиз 1977):

Из комментариев О.В. Синицына к изданию «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС. В СТРАНЕ ЧУДЕС АЛИСЫ» (М.: Студия «4+4», 2010.):

УВИДЕТЬ НА ЭСКИЗЕ МАЯ МИТУРИЧА Белого Кролика в лиловом жилете и с того же цвета глазами можно, только очень сосредоточившись и настроившись на тональность художника. Здесь работают чистый ритм и цвет, и никакой повествовательности, никакого буквального следования тексту, ничего похожего на реальность.

Евгений Шукаев (1979):

Ирина Казакова (1979):

Barry Moser (1982):

Из комментариев О.В. Синицына к изданию «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС. В СТРАНЕ ЧУДЕС АЛИСЫ» (М.: Студия «4+4», 2010.):

БАРРИ МОЗЕР проиллюстрировал самое начало главы, когда Алиса только начала засыпать. По выражению ее лица понятно, что в мыслях она уже отправилась в чудесную страну, а сестра продолжает читать. Художнику удалось на удивление точно поймать этот пограничный момент. Интересна и композиция гравюры, и разные по направлению и манере штрихи резца, которые он использует, изображая фигуры, небо и цветы. Нижняя часть листа оставлена практически полностью белой, лишь изящным изгибом спускаются цветы, как бы намекая на то прекрасное приключение, которое вот-вот приснится Алисе.

S. Michelle Wiggins (1983):

Эдуард Гороховский (1984):

Из комментариев О.В. Синицына к изданию «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС. В СТРАНЕ ЧУДЕС АЛИСЫ» (М.: Студия «4+4», 2010.):

ЭДУАРД ГОРОХОВСКИЙ называл технику своих иллюстраций к «Алисе» растровой аппликацией. В сцене погони Алисы за Белым Кроликом художник обозначает три слоя изображения. Таинственная лесная чаща, растворяющаяся в тумане, прорезается крупными четкими силуэтами деревьев, и на их фоне появляются Кролик и Алиса. Кролик при полном параде – в брюках, туфлях и цилиндре, с огромным галстуком-бабочкой – на бегу смотрит на часы. А Алиса вместо того, чтобы не раздумывая броситься за ним следом, робко выглядывает из-за дерева.

Jose Roosevelt (1985):

Michael Hague (1985):

Debbie Boon-Jenkins (1986):

Светланов Иванчева (1986):

Юрий Ващенко (1986):

Из комментариев О.В. Синицына к изданию «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС. В СТРАНЕ ЧУДЕС АЛИСЫ» (М.: Студия «4+4», 2010.):

КРОЛИК ЮРИЯ ВАЩЕНКО (93) вылетает по «падающей» диагонали прямо на читателя. Он одет в костюм-тройку и башмаки. Его ушки продеты в специальные дырочки в шляпе, но, главное, он в очках.

Anthony Browne (1988):

Eric Kincaid (1988):

Justin Todd (1988):

Геннадий Калиновский (1988):

Francesc Rovira (1989):

Peter Weevers (1989):

Мария Бублева (1989):

Эдуард Назаров (1989):

Greg Hildebrandt (1990):

Jose Miralle (1990):

В. Псарев (диафильм 1990):

Александр Шандро (1990):

Dusan Kallay (1991):

Лидия Шульгина (1991):

Jenny Thorne (1992):

Tony Ross (1992):

Eckhard Freytag (1993):

Klaus Ensikat (1993):

Елена Коробкова (1993):

Лидия Мистратова(1994):

Игорь Каплунович (1995):

Angel Dominguez (1996):

David Frankland (1996):

Lea Kaster (1997):

Helen Oxenbury (1998):

Lisbeth Zwerger (1999):

Iassen Ghiuselev (2000):

Александр Додон (2001):

Владислав Ерко (2001):

Cinzia Ratto (2002):

Pierre Kuron (2002):

Елена Шишлова (2003):

Michael Foreman (2004):

Борис Пушкарев (2004):

Юлия Панипартова, Дмитрий Махашвили (2005):

Alison Jay (2006):

Mauro Evangeliasta (2006):

Nicoletta Costa (2006):

Александр Кошкин (2006):

Валерия Попова (2006):

Елена Базанова (2006):

В.И. Макаров (2006):

Mara Aghem (2007):

Paolo D’Altan (2007):

Валерий Кожин (2007):

Вячеслав Смирнов (2007):

Галина Рудых (2007):

Олег Липченко (2007):

Tom Mandrake (2008):

Евгения Гапчинская (2008):

Максим Митрофанов (2008):

Dan Andreasen (2009):

Emma Chichester Clark (2009):

Giovanni Robustelli (2009):

Kim Min Ji (2009):

Rodney Matthews (2009):

Диана Лапшина (2009):

Юлия Валеева (2009):

Erica Awano (2009):

Peter Kuper (2010):

Rebecca Dautremer (2010):

Robert Ingpen (2010):

Godbey Cory (2010):

Виктория Фомина (2011):

Елена Селиванова (2011):

Laura Zannoni (2012):

Ольга Ковалёва (2012):

Giovanni Manna (2013):

Julia Sarda (2013):

Rod Espinosa (комикс 2013):

David Delamare (2014):

Floor Rieder (2014):

Kriss Sison (2014):

Игорь Еремеев (2015):

Charles Santore (2017):

Benjamin Lacombe (2018):

Галина Зинько (2018):

Christian Birmingham (2019):

Julia Sarda (2019):

Карты Таро по мотивам «Алисы»:

Donna Leslie (австралийская «Алиса»):

Erin Taylor (африканская «Алиса»):

Ester Garcia-Cortes:

Eugenia Nobati:

Franco Brunа:

Fusako Hyuga:

Iban Barrenetxea:

Jose Luis Macias:

Marie Claire (Taiwan):

Max Hergenrother:

Nancy Wiley:

Александр Антонюк:

Екатерина Нестерова:

Ирина Петелина:

Мария Колышкина:

Автор и координатор проекта «ЗАЗЕРКАЛЬЕ им. Л. Кэрролла» —
Сергей Курий

Источник

Adblock
detector