Меню

Апдайк кролик вернулся краткое содержание

Кролик, беги

Двадцатишестилетний Гарри Энгстром, по прозвищу Кролик, живёт в посёлке Маунт-Джадж вблизи города Бруэра, штат Пенсильвания. Он женат, у него растёт сын Нельсон, но семейного счастья нет и в помине. Семейные обязательства сильно тяготят героя. Жена Дженис пьёт, а её беременность отнюдь не наполняет Кролика гордостью от сознания того, что их семью ожидает пополнение. Когда-то, ещё в школе, он прекрасно играл в баскетбол, и меткость его бросков стала легендой, шагнувшей за пределы родного округа. Но спортивной карьеры Кролик не сделал, вместо этого он рекламирует различные кухонные приспособления вроде чудо-тёрки, и воспоминания о былых подвигах лишь усиливают у героя тоску и ощущение, что жизнь его решительно не удалась.

Очередная размолвка с нелюбимой женой приводит к тому, что он садится в автомобиль и едет куда глаза глядят, словно надеясь вырваться из заколдованного круга житейских забот и неурядиц. Но, доехав до Западной Вирджинии, Кролик все же не выдерживает и, развернув машину, возвращается в родную Пенсильванию. Не желая, однако, возвращаться в опостылевший дом, он приезжает к мистеру Тотеро, своему бывшему школьному тренеру, и тот пускает его переночевать. На следующий день Тотеро знакомит его с Рут Ленард, с которой у Кролика завязываются отношения, никак, впрочем, не напоминающие любовь с первого взгляда.

Между тем Дженис, обеспокоенная внезапным исчезновением мужа, перебирается к своим родителям. Ее мать настаивает, чтобы к розыскам беглеца подключили полицию, но её муж и дочь против. Они предпочитают подождать. Им на помощь приходит молодой священник их прихода Джек Экклз. Его вообще отличает стремление делом помогать своим прихожанам, среди которых слишком многие нуждаются в утешении. Не жалеющий ни времени, ни сил на тех, кто вверен его попечению, Экклз являет собой разительный контраст со священником прихода Энгстромов. Старик Круппенбах не одобряет «суеты» своего молодого коллеги, полагая, что истинный долг священнослужителя — подавать своей пастве положительный пример собственным образцовым поведением и неколебимой верой.

Экклз, однако, горит желанием не просто вернуть Кролика в лоно семьи, но и помочь ему найти себя. Он приглашает его на партию в гольф, внимательно выслушивает, расспрашивает о жизни. Он находит ему временную работу — ухаживать за садом одной из своих прихожанок, и хотя она отнюдь не сулит златых гор, это неплохое подспорье выпавшему из обыденного существования Кролику.

Медленно налаживаются отношения Рут и Кролика, но когда между ними возникает что-то похожее на близость, звонок Экклза возвращает героя к прошлому — Дженис попала в больницу и вот-вот родит. Кролик сообщает Рут о своём решении вернуться к жене и постараться помочь ей в этот трудный час. Этот уход становится для Рут настоящим ударом, но Кролик не намерен менять решения. Роды проходят благополучно, Дженис рожает девочку, и вскоре семья вновь воссоединяется — уже вчетвером. Но семейная идиллия оказывается недолгой. Тяжело заболевает, а затем и умирает мистер Тотеро, один из немногих людей в этом мире, кому Кролик доверял и кто, как ему кажется, понимал его. Ну, а отношения с Дженис никак не могут наладиться. Ссора следует за ссорой, и наконец Кролик снова уходит из дома.

Какое-то время Дженис скрывает это от своих родителей, но слишком долго сохранять тайну ей не удаётся. Эта размолвка снова возвращает её к алкоголю, и вскоре случается непоправимое. В состоянии сильного опьянения Дженис роняет малышку в ванну, и та захлёбывается. Гарри Энгстром снова возвращается — с тем чтобы принять участие в похоронной церемонии.

Читайте также:  Татуировки с изображением кролика

Приличия вроде бы соблюдены, но мира между супругами нет. Очередная ссора происходит прямо на кладбище, и Кролик, как это случалось с ним не раз, снова спасается бегством, причём в самом прямом смысле. Он бежит по кладбищу зигзагами, лавируя между надгробиями, а вдогонку ему раздаётся голос Экклза, который тщетно пытается остановить героя.

Он возвращается к Рут, но она не желает его больше видеть. Она не может простить ему уход: однажды ночью он сообщил ей о желании вернуться к жене. Выясняется, что она забеременела, крайне нуждалась в поддержке Кролика, но не получила её. Она собиралась сделать аборт, но не нашла в себе сил довести до конца задуманное. Кролик уговаривает её оставить ребёнка, говорит, что это прекрасно, что он любит её. Но Рут впрямую спрашивает, готов ли он жениться на ней. Кролик бормочет: «С удовольствием», но новые вопросы Рут ставят его в тупик. Он не знает, что делать с Дженис, как бросить Нельсона. Рут говорит, что если они поженятся, то она готова оставить ребёнка, но если он будет по-прежнему жалеть всех — и никого, то пусть знает: она для него умерла, равно как и будущий ребёнок.

Кролик уходит от Рут в полном замешательстве. Он понимает, что необходимо принять какое-то решение, но совершить конструктивный поступок выше его сил. Он идёт по городу, а затем переходит на бег. Он бежит, словно пытаясь убежать от проблем, оставить за спиной все те сложности, тягостные противоречия, которые отравляют ему жизнь.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

Джон Апдайк «Тетралогия о Кролике»

Тетралогия о Кролике

Другие названия: Rabbit novels

Язык написания: английский

Обозначения: циклы романы повести графические произведения рассказы и пр.

Издания на иностранных языках:

Читать подряд в одном томе все романы про Кролика — та еще задачка. Слог автора вязкий, многословный, манера изложения обстоятельная и не блещет разнообразием, к его драматургическим приемам привыкаешь быстро. Главным достоинством Апдайка является объективность, умение почти без швов копировать возрастно-социальные перипетии жизни персонажа, сколь психологически убедительного, столь и представляющего возможность беззазорной с ним идентификации. Кролик воплощает витальное начало, неизбежно гаснущее по мере иссякания сил — вот уж персонаж, которого, как и всех нас , не отнесешь к каким-то этическим категориям («плохой « или «хороший»). Нюансы его взаимоотношений с женой, любовницами, другом, сыном переданы прекрасно, диалоги на высоте. Первые два романа ощутимо сильнее, последние — многословнее, рыхлее и водянистей( Пулитцеровскую премию Апдайк получил, однако, по совокупности заслуг за два последних). Третий роман перенасыщен сексуальными сценами, написанными в той же манере, что используются в произведениях порнографической направленности, в последнем преобладает элегическое начало. Собственно в тетралогии много от сериала, однако возможность экранизации осложнена временными перемещениями и трансформациями героев на протяжении тридцати лет.

Я всё время относился к произведениям, включённым в школьную программу как-то пренебрежительно. Но относился я так к ним лишь до момента открытия мною Петербуржских рассказов Гоголя. Гоголь-мистик: таким я вновь открыл для себя замечательного классика. >>

Любое использование материалов сайта допускается только с указанием активной ссылки на источник.
© 2005-2021 «Лаборатория Фантастики».

Читайте также:  Год кролика сколько лет сейчас

Источник

Джон Апдайк «Кролик вернулся»

Кролик вернулся

Язык написания: английский

Перевод на русский: — Т. Кудрявцева (Кролик вернулся) ; 2001 г. — 5 изд. Перевод на грузинский: — П. Чхеидзе (ბაჭია დაბრუნდა) ; 2013 г. — 1 изд.

Бунт Гарри, заведомо обреченный, завершился, разумеется, разгромным поражением. Гарри проиграл войну с миром, где простые радости бытия душат всякую попытку обрести свободу и независимость? Или, быть может, только теперь ему предстоит понять, что в пылу бунтарского ниспровержения основ он совершенно забыл о нормальных человеческих ценностях? Пока Гарри, упивающийся собственным унижением, боится задавать себе эти вопросы. Но рано или поздно ему придется взглянуть в лицо реальности.

номинант Национальная книжная премия / National Book Awards, 1972 // Художественная литература



Издания на иностранных языках:

Второй роман про Кролика образом главного персонажа( в его эволюции) еще больше напомнил пропившего глобус географа: стремление сохранить свободу, не ограничивать окружающих вновь приводит к одиночеству, разладу с близкими. Как и в первой книге, Апдайк не удержался от смерти ребенка, без чего опять-таки можно было бы обойтись: расставание с Лолитой описано не только Набоковым. Социального в романе побольше: Вьетнам и несколько излишние реминисценции из высадки на Луну. Место обаятельнейшего пастора из первой книги занял фактурнейший ушлый негр с артистичным кривлянием и богоискательством. Автор стал чуть меньше описывать неприглядные стороны внешности, секса стало заметно больше — пик революции, как-никак. Несмотря на некий налет мыльной оперы, второй роман цикла завораживает развитием героя, десятком запоминающихся сцен, выписанными персонажами. Честность, чувство меры при организации движения Кролика и вокруг позволяют вполне идентифицировать свой опыт с центральным персонажем, оценить неоднозначность его стоицизма. Отношения между ним и юной скиталицей описаны на высочайшем уровне, не погрешил автор против правды жизни.

Вторая книга про американского лузера Кролика понравилась мне гораздо меньше первой. Действие второй книги описывает несколько месяцев из жизни Кролика, постаревшего на 8 лет. Постареть-то Кролик постарел, а вот ни ума, ни мудрости, ни мужественности у него не прибавилось. Если не убавилось.

Во второй книге, как и в первой, Кролик остается тупой безвольной тряпкой. Если только еще (по сравнению с первой книгой) не становится гаже. При всем при том, что он, в общем-то, по-прежнему добрый и великодушный человек. А доброта и великодушие – те качества, которые я ценю в людях чуть ли не выше прочих. Глядя на Кролика, могу сказать, что, все же, не выше прочих. Доброта и великодушие в сочетании с безвольностью и духовной нечистоплотностью дают отвратительный коктейль.

Но ну его к черту, этого Кролика. Давайте поговорим о книге. Да, Кролик – по-прежнему главный герой. Но, возможно, в том и задумка автора – показать простого маленького американского человека, живущего в американских реалиях 60-х – 70-х годов ХХ века.

У меня большие вопросы и к книге как таковой. Автор достаточно много говорит о расизме, о внешней и внутренней политике Соединенных Штатов, о наркотиках, о молодежном бунте против устоев капиталистического общества. И, по-моему, это не всегда уместно и не всегда аккуратно. Приемы автора порой кажутся неуклюжими. Как, например, большие куски текста – якобы, цитаты из газет. А, может, и настоящие цитаты – не суть. Ладно, из газет, — персонажи устраивают неоднократные чтения в слух, и Апдайк считает уместным приводить огромные куски текста из читаемых ими книг.

Еще одна отрицательная черта книги – тут много сцен секса. Причем описание этих самых сцен на грани фола – весьма порнографично.

Читайте также:  Вислоухий кролик баран сколько стоят

Из плюсов – порой язык автора по-прежнему поэтичен и красив.

Источник

Апдайк кролик вернулся краткое содержание

Тетралогия о Кролике – это рассказ о жизни обычного человека, слабого и безвольного, плывущего по течению. Его побег – это иллюзия бунта, способ закрыть глаза на проблемы (семейный и личный кризис), бег в никуда – бесцельный, поэтому и превращающийся в бег по кругу, возвращающий к исходной позиции. Позиции кризиса, с которым надо что-то делать. В первой книге («Кролик, беги») герой не знает куда приложить свои силы: работа его не устраивает, дома – пьющая беременная жена, не умеющая вести хозяйство и проводящая время перед телевизором. Кролик понимает, что надо что-то делать, но не делает. Ещё живо ощущение, что он был первым, был победителем (в прошлом он спортсмен-баскетболист). Не хочется быть неудачником. Да только ничего он так и не сделает, а его семью скрепит семейная вина за страшную смерть, которую никто из них не забудет, потому что такое не забывается.

Вторая книга («Кролик вернулся») – зеркальное отражение первой. Герой бросает любовницу, возвращается к жене, но теперь Дженис Энгстром вырывается в мнимую свободу, убегает из дома, оставив мужа и сына. Эта свобода ненастоящая, попытка встряхнуть собственную семью и вынудить мужа действовать. Попытка неудачная. Такие как Кролик и не хотят что-то делать, они живут под давлением других людей и обстоятельств. Вина и смерть отражаются в зеркале, трагедия неминуема. Нельзя решить проблемы бегом от них или опусканием рук. И больше всех страдает от действия и бездействия Кролика и Дженис их собственный сын. Его бунт (в следующих книгах) будет тоже разрушительным.

Третья книга («Кролик разбогател») – иллюзия благополучия: достаток, спокойная семейная жизнь. Убегает только сын героя – в брак, повторяя судьбу своих родителей. Здесь счастье кажущееся, совместная вина не забыта и каждый перекладывает её на другого. И свободы никогда уже не будет, потому что для них стремление к свободе стоило очень дорого. Они зажаты в тиски брака, несчастные, несмотря на богатство. И стоит ли удивляться, что и сына затянуло в этот круг. Трудно быть счастливым, когда твоя семья не знает, что это такое.

Четвёртая книга («Кролик успокоился») завершает бег по стадиону. В этом романе – стремление героев вернуть свою жизнь в исходную точку, почувствовать себя победителем (в карьере, борьбе за своё здоровье и счастье). Бежать уже некуда – только на тот свет. Главному герою ничто уже не по силам: всё остаётся следующим поколениям, а Кролика отправляют на пенсию, после чего он окончательно опускает руки. Отсутствие дела приближает смерть. Ещё в финале третьей книги у героя есть ощущение, что каждый член семьи — это гвоздь, «забитый в его гроб», в четвёртой это ощущение превращается в действительность.

В тетралогии нет ни одного положительного героя. Все вызывают одновременно раздражение и жалость. На их совести смерть, но они не злодеи. Самые обычные люди, которые не могут справиться со своей жизнью и поэтому бегут к саморазрушению (алкоголь, наркотики, вредная еда) или к иллюзии свободы, когда проблемы перекладываются на другого. Судьба Кролика — это портрет поколения. Автор не забывает рассказать, что происходит в США и в мире, семья Энгстромов – часть истории, меняются десятилетия — меняются герои. Они такие же, как все, просто их изнанка показана детально, так, чтобы встряхнуть читателя.

Источник

Adblock
detector