Меню

Альбрехт дюрер кролик картина

«Заяц», Альбрехт Дюрер — описание картины

Описание картины:

«Недостижимой осталась та высшая степень выразительности, когда произведение взывает не только к глазу зрителя, но и к чувству осязания, так что появляется желание прикоснуться» — так пишет о картине «Заяц» известный искусствовед Куно Миттельштедт, автор книги «Альбрехт Дюрер». И правда, благодаря уникальной технике, использованной художником при создании картины, она входит в число популярнейших и узнаваемых штудий Дюрера.

«Заяц» был написан в 1502 году. В качестве материалов использовалась подкрашенная коричневая бумага, наклеенная на картон, акварель, гуашь и белила (для придания объемности шерсти животного).

Дюрер известен как первый немецкий художник, активно использующий акварель, и в данной картине прослеживается особенность нанесения краски несколькими слоями – из-за этого кажется, будто шерсть зайца детально проработана цветными карандашами, а не выполнена тысячами мазков кистью. Мех выглядит пушистым благодаря использованию серых, коричневых, рыжих мазков разной длины: короткие – на ушах, длинные – на боках и туловище.

Стоит обратить внимание и на шею зайца: там художник изобразил шерсть влажной. Интересно также расположение животного: на квадратном листе бумаги оно размещено по диагонали, взгляд художника на зайца направлен сверху. Поза зайца естественная, будто он прямо сейчас тревожно принюхивается, чтобы позже сорваться с места.

До сих пор неизвестно, писал ли Дюрер с живого зверька или по памяти, но, судя по позе и верному изображению оконной рамы в зрачке, наиболее вероятна первая версия.

По легенде, Альбрехт Дюрер спас больное животное в лесу и принес к себе в мастерскую. Популярность картины обусловлена ее простым, незамысловатым сюжетом – с одной стороны, и идеальной, академической техникой выполнения – с другой. Можно сказать, что «Заяц» стал пионером в жанре анимализма.

Сам Дюрер впервые подписывает картину, оставляя свои инициалы и дату написания работы. Это говорит о том, как много значила для художника эта штудия.

Уже в 1519 году, спустя всего 17 лет после написания, произведение выкупает нюрнбергский коллекционер Виллибальд Имгоф, который и предоставляет к ней доступ для копирования другим художникам. На сегодняшний день известно о 13 копиях «Зайца», одна из которых находится в галерее «Альбертина» в Вене.

К сожалению, сам оригинал работы в «Альбертине» выставляется крайне редко, вместо него посетителям показывают точную копию. Редкое появление оригинала обусловлено хрупкостью и старостью работы, а также тем, что акварели недопустимо долго держать на свету.

«Заяц» Альбрехта Дюрера, безусловно, навсегда закрепился в истории искусства. Сегодня он находит отражение в пасхальных традициях (пасхальный заяц Osterhase), памятник дюреровскому зайцу установлен в родном городе художника – Нюрнберге, где, кстати, можно повсеместно приобрести сувениры или шоколад с изображением знаменитого животного.

Источник

Заяц Альбрехта Дюрера

«Непревзойденными останутся глаз, принюхивающийся нос, висящее правое и стоящее торчком левое ухо, разнообразие волосяного покрова, который на ушах совершенно иной, чем на влажной шее и спине, не говоря уже о похожих на нити волосках усов. Недостижимой осталась та высшая степень выразительности, когда произведение взывает не только к глазу зрителя, но и в такой же степени к чувству осязания, так что появляется желание прикоснуться и провести по шерсти взад и вперед».
(Куно Миттельштэд, искусствовед, автор книги «Альбрехт Дюрер»)

Среди работ Альбрехта Дюрера сохранилось множество натуралистических зарисовок: краб, возможно попавшийся художнику ещё во время его первого путешествия в Италию, огромный жук с причудливыми рогами, переливающееся волшебными оттенками синего крыло мёртвой сизоворонки, хмурый морж и даже экзотический носорог (которого Дюрер никогда не видел). Но отчего-то самой известной стала небольшая работа, изображающая обыкновенного зайца.
Условно её можно назвать «акварелью», хотя помимо акварели художник использовал гуашь и белила. Дюрер известен, как один из первых мастеров, работавших акварелью, но его техника отличается от привычной нам – она многослойна и при этом настолько изящно-графична, что напоминает рисунок цветными карандашами по прозрачно-тёмной заливке. Пушистый мех зайца Дюрер передал при помощи тысяч тонких мазков – серых, коричневых, рыжевато-бежевых и белильных, коротких и длинных, безупречно передающих короткие волоски на ушах зверька, длинную шерсть на его боках, чуть вьющуюся – на шее и мордочке.

Нельзя сказать, чтобы «зайчик» Дюрера был первым зайцем в искусстве – благодаря богатейшей символике, связанной с этим животным, зайцев полно и в живописи, и в скульптуре, и, особенно в миниатюре, где они могут означать осторожность и трусость, плодовитость и сладострастие и даже (но только белые) целомудрие. Новизна дюреровского зайца в том, что он – просто заяц, обычный заяц, ничего не символизирующий заяц, по легенде, подобранный и принесённый в мастерскую самим художником. Всмотревшись, мы даже можем разглядеть в тёмном, выпуклом глазе зверька отражение оконного переплёта. Впрочем, некоторые искусствоведы считают, что этот приём Дюрер позаимствовал у нидерландских мастеров, оставлявших отражение окна то в выпуклом зеркале, то в бокале, то в блестящем шлеме воина.

Судя по тому, что «Заяц» – один из первых подписанных и датированных рисунков Дюрера, сам автор ценил свою работу. Поклонники таланта художника её тоже оценили: в 1519 году рисунок приобрел нюрнбергский коллекционер Виллибальд Имгоф, и, вероятно, именно он предоставил доступ для его многократного копирования. В настоящее время известно 13 вариантов работы, в том числе и с фальшивой подписью Дюрера, выполненные, преимущественно в XVI веке. «Фальшивый заяц Дюрера» Ханса Хоффмана (1530-1591) датирован 1528 годом — годом смерти Дюрера. Это не единственная вариация работы, выполненная этим художником.

Читайте также:  Зимняя поилка для кролика с подогревом

В 1588 году рисунок Дюрера оказался в коллекции императора Рудольфа II, в 1783 году попал в придворную библиотеку, потом стал собственностью герцога Альберта Саксен-Тешенского и, наконец, безопасно устроился в хранилище музея Альбертина. Да – именно в хранилище, потому что, как и большинство акварельных и пастельных работ, «Заяц» не любит света и оказывается на публике чрезвычайно редко, предоставив эту честь своей максимально точной копии.

Источник

Простая история о зайце Дюрера.

По легенде немецкий художник Альбрехт Дюрер во время прогулки встретил зайца, который был болен. Художник забрал домой зверька, накормил и напоил. Русак остался жить у Дюрера и спокойно ему позировал, в глазу даже можно рассмотреть отражение оконной рамы.

Судя по цвету шерсти зайца, Дюрер рисунок писал летом, зимой у русака окрас более светлый.

А вот искусствоведы считают, что художник изобразил зайца по памяти, а отражение окна просто мастерски использованный художественный прием, который Дюрер позаимствовал у фламандских мастеров. Все же хочется больше верить в легенду о спасенном зверьке.

Заяц Дюрера одна из самых знаменитых картин. Что же в ней такого? Ведь и раньше писали зайцев. Дело в том, что это совершенно обычный русак, не несущий никакой смысловой нагрузки, и не определяет собой, чей либо герб. Просто заяц, к тому же реалистично исполненный. Ко всему этому, Дюрер первым использовал в немецкой живописи технику рисунка акварелью, что позволило мастерски прописать каждую деталь животного.

Кажется, что шерсть на изгибе шеи влажная, а нас к чему-то принюхивается, уши выглядят мягкими, их так и хочется погладить.

Заяц один из первых рисунков, который Дюрер подписал и поставил дату, судя по всему, художник придавал большое значение этой работе.

Рисунок Дюрера копировали и повторяли другие художники. Художник Ханс Хоффман повторял зайца Дюрера несколько раз, изображая его в саду и лесу.

Источник

Картина «Заяц» Альбрехта Дюрера — один из первых примеров анималистики в западном искусстве

«Заяц» — картина Альбрехта Дюрера (Albrecht Dürer), которая стала шедевром Северного Возрождения и самым известным этюдом на тему природы у автора. Она выполнена акварелью с применением гуаши и белил, но в такой технике, что похожа на графику цветными карандашами. Мастер с фотографической точностью проработал волоски шерсти, все оттенки меха и отражение оконного переплета в глазу животного. Несмотря на столь высокую детализацию, художественная образность не осталась в стороне. Мы видим не просто зайца, а настороженно присевшего зверька, готового в любой момент вскочить и убежать.

  • Название картины: «Заяц» (нем. Feldhase).
  • Автор: Альбрехт Дюрер (1471-1528).
  • Год написания: 1502 год.
  • Размер: 22,5 х 25 см.
  • Стиль: Северное Возрождение.
  • Жанр: Анималистика.
  • Техника: Акварель, гуашь, белила.
  • Материал: Бумага на картоне.
  • Местонахождение: Галерея Альбертина в Вене.

Альбрехт Дюрер — один из важнейших представителей Возрождения, известный как «северный Леонардо да Винчи». Помимо прочих заслуг, его считают основоположником акварельной живописи на Западе. «Зайца» художник написал через несколько лет после того, как открыл собственную мастерскую в Нюрнберге. Обретенная независимость позволяла ему пробовать новые приемы и отступать от традиций. Этот заяц впервые в европейском изобразительном искусстве стал смысловым центром произведения. Ранее такие животные служили символическими дополнениями библейских сцен.

У Дюрера есть и другие зарисовки природы, но «Заяц» первым из них получил авторскую подпись с датой. Это подтверждает, что художник считал его завершенным и самостоятельным произведением, а не вспомогательным этюдом.

Со временем картина настолько прославилась, что появилось множество копий — подделок и вольных интерпретаций. До нас дошло более десятка вариантов, написанных художниками XVI века. Сейчас «Заяц» Дюрера хранится в венской галере Альбертина — это самый известный ее экспонат. Оригинал выставлялся на всеобщее обозрение всего дважды за пять лет, поскольку акварель нужно беречь от света. В остальное время зрители могут увидеть точно выполненную копию.

Картину «Заяц» любят и почитают в Нюрнберге — здесь повсеместно встречаются ее репродукции. В 2003 году напротив дома-музея художника появилась скульптура Юргена Герца (Juergen Goertz) по мотивам старинного рисунка. Тогда же была организована инсталляция Оттмара Херля (Ottmar Hörl), включавшая 7 000 зайцев из зеленого пластика.

Источник

«Заяц» Дюрера, или как простой заяц стал АД-ским животным

Вы мне скажете – серьезно, Дюрер по влиянию на живопись как да Винчи, и ты выбрал рисунок зайца? Да вы посмотрите, какой зайчишка))

Если серьезно, то рисунок стал огромный прецедентом. На улице 1502 год, а Дюрер нарисовал супер-натуралистичного зайца, который не является ни символом, ни эскизом. Это законченное произведение. И да, это Заяц.

Альбрехт Дюрер – «Заяц», 1502

Внизу рисунка есть фирменный знак AD (АД — Альбрехт Дюрер), и это одна из первых работ, где появилась эта подпись. То есть Дюрер очень ценил этот рисунок. Кстати, многие искусствоведы говорят, что до подписи «Заяц» художник написал «Автопортрет в меховом кафтане». Кто-то у нас тут хулиган?))

Вообще есть небольшая легенда, мол Дюрер гулял по окрестностям и нашел больного зайчика, взял его домой и выходил. Позже начал делать с ним зарисовки. Чтобы заяц сидел смирно, художник вел с ним разговоры, но дикий зверь (ахах) все равно сидел в напряжении. И в этой позе и увековечил своего друга Дюрер.

Читайте также:  Шубы кролик рекс шуба

Он очень натуралистичен. Вот вам не хочется погладить его по этой шелковой шерстке? Автор добился этого эффекта с помощью тысячи мазков-волосков, которые не повторяются, а сколько оттенков! Ученые доказали, что на данный момент ни одна из программ не сможет так похоже смоделировать зайчонка. Дюрер vs нейросети 1:0.

В пользу таланта Дюрера говорят и подделки: уже в 16 веке другие художники хотели отщипнуть славы себе. Но только такого качества прорисовки они достигнуть не могли.

Один из «фальшивых зайцев» Ганса Хоффманна. Уже не такой натуральный и пушистый, не правда ли? Но подпись оставили:

Вообще родина Дюрера, Нюрнберг — город зайцев и кроликов. Они здесь повсеместно, если не под кустом, то в любой лавке. Их здесь почитают почти как священных коров в Индии или белых слонов в Таиланде.

В городе возле дома-музея Дюрера установлена фигура огромного зайца, отлитого из бронзы. Взглядом это чудовище косится на соседний дом. А рядом притаился позолоченный крошечный зайчик — копия работы Дюрера, которого монстр, по-видимому, собирается сожрать. Гигантский злобный кролик был установлен к 500-летию дома художника. Это работа авангардиста — анималиста Юргена Герца под названием «Дань уважения Дюреру».

Вот такой подарочек Дюреру подарили новые поколения:

Так как «Заяц» Дюрера — это рисунок, работа очень недолговечна, поэтому ее выставляют крайне редко (раз в одно-два десятилетие). Эх, заяц, ну погоди: мы на тебя посмотрим тут))

Глянуть другие истории из мира живописи можно в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

А если не любите телегу, то вот ссылка в инстаграмм: https://www.instagram.com/picturebymaslo

Найдены дубликаты

ни одна из программ не сможет так похоже смоделировать зайчонка

Я даже пруфов просить не буду. Сама картина шикарна, но вот эта строчка — это полная ересь

Где-то я уже видел похожего зайца. А вспомнил, там не совсем заяц

Вообще родина Дюрера, Нюрнберг — город зайцев и кроликов. Они здесь повсеместно, если не под кустом, то в любой лавке. Их здесь почитают почти как священных коров в Индии или белых слонов в Таиланде.

По мне так тут, в Нюрнберге, всем пох на зайцев 🙂 Но они тут реально есть! На Sündersbühl прям возле метро дикого зайца видел 🙂

вот о чем и речь. 20 лет там прожил — на зайцев всем насрать, хотя кролики по городу бегают. двух красных на между зданиями N-ERGIE уж в счет не берем )

Автор добился этого эффекта с помощью тысячи мазков-волосков, которые не повторяются, а сколько оттенков!

Кстати, Шишкин с его елками, тоже тысячи мазков делал и каждая иголочка не похожа на другую.

В плане техники нет ничего сверхсложного или сверхоригинального. Просто это как с квадратом Малевича, никто раньше подобное не делал (да да, хулиганские черные полотна с битвой негров в пещере бла бла)

«Коронация Наполеона», или немного французской пропаганды

Что может быть лучше старой доброй пропаганды от Жака-Луи Давида?

На самом деле сам факт существования этой картины довольно забавен. Судите сами: Давид был ярым революционером, другом Марата и Робеспьера, членом Конвента (республика, все дела) и подписантом решения о казни короля Людовика XVI. И спустя несколько лет художник прославляет самопровозглашённого императора!

Жак-Луи Давид – «Коронация Наполеона в соборе Нотр-Дам 2 декабря 1804 года», 1807

И делает это мастерски. Все сливки наполеоновской Франции есть на картине: от маршалов до приближенных двору. Все действительно были на коронации, кроме матери маленького императора – ее по желанию Наполеона художник добавил чуть позже.

Кстати, на коронацию пригнал аж сам Папа Римский (потом с захватом его земель корсиканец бросит мужика в тюрьму), и когда он начал возлагать золотой лавровый венец на светлую головушку Наполеона, тот вырвал из рук Папы короны и сам водрузил себе на голову. Обозначил, так сказать, кто тут главный и самый независимый.

Поэтому сюжет картины Давид решил сделать менее конфликтным и изобразил момент коронации Жозефины, жены императора. Там таких поворотов не было)

Сам Давид сидит в возвышении в театральной ложе в центре композиции, делая наброски сцены среди разодетых в бархат, меха и атлас членов императорской семьи и других аристократов. Художник на самом деле присутствовал на церемонии коронации в Нотр-Дам. Добавив себя на полотно, Давид показал преданность короне и заодно позволяет прихвастнуть своим мастерством.

Картина довольно крупная, все герои изображены практически в натуральную величину. По параметрам 6,2 на 9,7 метров. Владельцы студий и однушек смахивают слезу))

Наполеон был доволен работой: «Прекрасно, просто прекрасно! Давид, вам удалось постичь мои мысли и изобразить меня французским рыцарем!»

Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграме: https://t.me/picturebymaslo

Моя картина «Сад в небесах» (в процессе)

Спасибо за просмотр, друзья)

Портрет

Источник телеграм канал «Визуальное Искусство 12» — https://t.me/VisualArt12/3371

Читайте также:  С какого возраста можно брать кроликов

Трамваи в разных городах

Нью-Йорк осенью

Источник телеграм канал «Визуальное Искусство 12» — https://t.me/VisualArt12/3365

Забытый быт. Интересные детали на картинах В. Е. Маковского

В. Е. Маковский. «Посещение бедных» (1874)

Картины Владимира Егоровича Маковского хороши тем, что удивительно точно передают быт своего времени. И это не говоря уже о разнообразии сюжетов и историй, которые можно увидеть, присмотревшись к деталям. У меня уже были посты о полотнах этого замечательного художника, но работал он столь плодотворно, что можно еще не раз вернуться к его творчеству.

Картина «Посещение бедных» изображает, как ясно из названия, посещение богатой барыней бедного семейства. Вероятно, гостья состоит в одной из благотворительных организаций, коих в 19 веке было много (самые известные -«Императорское человеколюбивое общество» и «Общество посещения бедных»). Женщина рассматривает скромную обстановку через лорнет, и трудно сказать, движет ли ей желание помочь, или почувствовать себя благодетельницей. В дверях стоит лакей. На то, что это именно лакей, указывает цилиндр с золотым галуном. Подобные галуны часто красовались на униформе в том числе чтобы было легче отличить прислугу от «благородий» (ведь иногда лакей в богатом доме был одет богаче бедного дворянина, вот и приходилось отличать их галунами и розетками на головных уборах, да форменными пуговицами). Семья явно смущена визитом. Девушка, возможно, дочь главы семейства, открывшая дверь гостям, потупилась. Мужчина спешно переодевается за шторкой, потому что он не хочет предстать перед дамой в неподобающем виде. На картине можно увидеть две характерные детали бедного интерьера: шторки, которыми делили помещения, обычно отгораживая спальные места, и печка типа буржуйки. По правилам того времени использовать подобные конструкции в жилых многоквартирных домах было нельзя. Их можно было устанавливать только на этапе строительства прежде всего для просушки зданий и борьбы с сыростью. Но тем не менее домовладельцы в дешевых доходных домах часто «забывали» их демонтировать, а иногда добавляли позже, когда хотели сдать в наем технические помещения, где изначально печей не предусматривалось. Позже Маковский написал картину, на которой действие происходит в том же интерьере, но сюжет уже другой: лакей передает семье пасхальные подарки.

Что происходит на картине «Выбор приданого» (1898) в целом так же понятно из названия. Долгое время приданое при заключении брака играло большое значение, а иногда и решающее. Перед свадьбой составляли подробную опись, включая описание каждой вещи и указание ее ориентировочной стоимости, а затем семья жениха принимала все это под роспись. При этом в перечне могли фигурировать и деньги, и предметы быта, и одежда, включая нижнее белье. Часто приданое готовили задолго до появления потенциального жениха. Однако к концу 19 века отношение к подобным приготовлениям изменилось, по крайней мере, среди дворян и тех, кто на них ориентировался. Не то чтобы люди стали менее меркантильными, просто теперь потенциальные женихи предпочитали приданное в виде денег или недвижимости, а не сундуков с одеждой на 20 лет вперед. Но все же как дань традиции, семья невесты готовила разные приятные мелочи, белье, скатерти и т.д. При этом бедняки занимались приготовлениями самостоятельно, богатые шили на заказ, а представители среднего класса чаще покупали готовое в магазине. Иногда купленные вещи уже сами дополняли собственноручно вышитыми монограммами невесты. Такую семью «середнячков» мы, судя по всему, и видим на картине. На то, что герои не слишком богаты, указывает и относительно простая одежда, и наличие в руках женщин зонтиков (если приезжали в собственном экипаже, зонтики и остальные вещи обычно оставляли там, значит, покупатели экипажа не имеют и нанимают извозчика). Да и в дорогом магазине мужчине бы вряд ли разрешили курить. Но это и не старорежимная лавочка с разбитным приказчиком. Продавец (а продавцы в то время за редкими исключениями были мужчинами) в костюме, а на рукаве нечто вроде петлицы, в которую вставлен карандаш. Им продавцы выписывали чеки для оплаты в кассе.

В дореволюционной России Пасха была, пожалуй, самым важным праздником. Сначала, как правило, посещали церковную службу, затем отправлялись домой к праздничному столу, чтобы отметить все в кругу семьи и друзей. А дальше следовала непременная пасхальная традиция — люди встречали многочисленных гостей и отправлялись в гости сами, и чем раньше будет нанесен визит, иногда даже совсем короткий, буквально на 15-20 минут — тем большее уважения проявлено к хозяевам. Если хозяев не застали дома, обычно оставляли визитку, чтобы миссия считалась выполненной. В итоге иногда праздничный день превращался в настоящий марафон. Тогда же делали так называемые открытые столы, которые иногда просто сдвигали ближе к стенам, чтобы они не мешали потоку входящих и выходящих, но угощения для гостей никуда не убирались, а только пополнялись по мере необходимости. Как раз такой стол у стены и осматривает гастроном на картине Маковского. Слово «гастроном» до революции было синонимом «гурмана». На столе традиционные блюда: кулич, пасха, яйца, запеченный поросенок и окорок, судя по бантику, подаренный. Довольно часто друзья приходили со вкусными подарками или отсылали их с прислугой, добавив бантики, ленточки и поздравительные открытки. Окорок был классическим пасхальным презентом.

Напоследок еще несколько замечательных картин мастера.

Источник

Adblock
detector